«Северсталь» поставила металлопрокат для закладки самого мощного атомного ледокола в мире

«Северсталь» произвела и поставила металлопрокат под строительство головного линейного атомного ледокола проекта 10510 (ЛК-120Я, шифр «Лидер»).

«Северсталь» поставила под реализацию проекта металлопрокат нескольких типов: это стали повышенной прочности марок А40 иD40, а также высокой прочности улучшенной свариваемости с гарантией сопротивляемости слоистым разрывамD500WиE500W. Сотрудники изготовили полную линейку проката толщиной от 11 до 48 миллиметров», — сообщает компания.

Строительство атомохода началось на судостроительном комплексе «Звезда» (г. Большой Камень), оператором которого является НК «Роснефть». Судно станет самым мощным атомоходом в истории мирового судостроения.

Сталь для "Лидера"Длина нового атомохода составит 210 метров, ширина — 47 метров, осадка — 13 метров. Ледокол «Россия» будет оснащен двумя атомными реакторами типа РИТМ-400, четырьмя турбинами и четырьмя гребными электродвигателями. Суммарная мощность энергоустановок ледокола составит 120 МВт, что позволит судну преодолевать льды толщиной более 4 метров со скоростью 2 узла. При толщине льда 2 метра скорость ледокола составит до 12 узлов.

Атомоход будет способен прокладывать канал шириной около пятидесяти метров, что обеспечит возможность экономически эффективной круглогодичной навигации крупнотоннажных транспортных судов (от 50 тыс. тонн), а также газовозов класса Arc7 шириной корпуса 50 метров по Северному морскому пути.

Источник