«Сбербанк» приобретает контрольную долю картографического сервиса 2ГИС

«Сбербанк» подписал обязывающие документы об инвестициях в развитие и приобретении контрольной доли 2ГИС — российской компании в сфере разработки цифровых карт и справочников городов, предоставляющей геоинформационные и гиперлокальные сервисы около 50 млн пользователей (MAU) в России, СНГ и дальнем зарубежье.

По итогам сделки, в которой также участвует ООО «О2О Холдинг» (совместное предприятие «Сбербанка» и Mail.ru Group в сфере еды и транспорта), доля «Сбербанка» составит 72%, доля О2О — 3%, основатели и менеджмент сохранят за собой долю 25% в компании. Инвестиционные фонды Baring Vostok и RTPGlobalполностью выйдут из капитала 2ГИС. Оценка 100% долей компании для целей сделки составила 14,3 млрд рублей.

В совет директоров компании войдут представители «Сбербанка» и основателей сервиса. Закрытие сделки ожидается после получения антимонопольного согласования и выполнения отлагательных условий в 3 квартале 2020 года. «Сбербанк» и 2ГИС планируют совместно развивать технологическую платформу и продукты компании, создавая сервисы, которые существенно упростят повседневную жизнь пользователей и помогут предпринимателям вести бизнес.

Платформа позволит пользователям не только получать информацию об объекте и его расположении на карте, но и выбирать оптимальный и удобный способ перемещения с помощью общественного, личного и прокатного транспорта (каршеринг, велосипеды, самокаты и т. д.), заказывать и оплачивать его.

2ГИС планирует стать маркетплейсом не только для крупных компаний, но и локальных бизнесов, не имеющих присутствия или недостаточно представленных в онлайн-пространстве, обеспечив им доступ к огромной аудитории и открыв новые возможности для развития бизнеса — продавать товары онлайн и доставлять их потребителям, обеспечить удобную коммуникацию с клиентами и партнерами, а также управлять позиционированием в медиа.

Компания будет развивать удобные инструменты для разработчиков, желающих создавать лучший опыт локального поиска, картографии и навигации в цифровых продуктах.

Наличие собственной картографической платформы позволит компаниям экосистемы «Сбербанка» создавать уникальные продукты и сервисы, обеспечивая лучший клиентский опыт. Интеграция с 2ГИС ускорит развитие различных направлений бизнеса «Сбербанка», его экосистемы, а также совместного предприятия «Сбербанка» и Mail.ru Group, таких как: «Сберлогистика», «Сбермаркет», Ситимобил,DeliveryClub,SberFood, Самокат и другие. Кроме того, сервисы 2ГИС будут интегрированы с банковскими приложениями для физлиц и корпоративных клиентов.

«Сбербанк» и 2ГИС уже приступили к реализации совместных инициатив по продвижению продуктов и сервисов экосистемы, а также внедрению новых востребованных функций в приложениях 2ГИС, говорится в сообщении банка.

Источник