Инвестиционная идея
Cummins — один из крупнейших в мире производителей дизельных двигателей для тягачей, автобусов, бронетехники и самоходных судов. Производственные мощности компании находятся в 13 странах, включая США, Великобританию, Китай, Индию, Бразилию и Россию.
Целевая цена на конец 2021 года составляет $344,7 на акцию, что предполагает потенциал роста 26%. Рекомендация — «Покупать». Длинные позиции по CMIстоит формировать на ценовых коррекциях.
Cummins |
|
Рекомендация |
Покупать |
Целевая цена |
$ 344,70 |
Текущая цена |
$ 273,92 |
Потенциал |
26% |
* Cummins проявила высокую устойчивость к кризису и по итогам четвертого квартала 2020 года представила впечатляющие финансовые результаты. Выручка увеличилась на 4,5% г/г, до $ 5,8 млрд, чистая прибыль возросла на 28,5% г/г и составила $ 501 млн, или $ 3,36 на бумагу.
* Cummins является стабильным плательщиком дивидендов и по итогам 2020 года компания направила на выплаты $ 782 млн, или $ 5,28 на акцию, с доходностью 2,4%.
* Cummins активно работает в области водородной энергетики и в конце 2020 года ввела в эксплуатацию крупнейший в мире электролизер мощностью 20 МВт.
* Масштабные инвестиции в инфраструктурные проекты со стороны крупных государств мира будут в долгосрочной перспективе обеспечивать рост спроса на строительную технику и продукцию компании.
Описание эмитента
Cummins — один из крупнейших в мире производителей дизельных двигателей для тягачей, автобусов, бронетехники и самоходных судов. Производственные мощности компании находятся в 13 странах, включая США, Великобританию, Китай, Индию, Бразилию и Россию.
Основные показатели обыкн. акций |
||||
Тикер |
CMI |
|||
ISIN |
US2310211063 |
|||
Рыночная капитализация |
$40,45млрд |
|||
Enterprise value (EV) |
$41,68 млрд |
|||
Мультипликаторы |
||||
P/E2021Е |
19,3 |
|||
P/S2021E |
1,7 |
|||
EV/S2021Е |
1,8 |
|||
EV/EBITDA2021Е |
12,2 |
|||
Финансовые показатели, млрд $ |
||||
Показатель |
|
2019 |
2020 |
2021П |
Выручка |
23,6 |
19,8 |
22,2 |
|
EBITDA |
3,7 |
3,1 |
3,4 |
|
Чистая прибыль |
2,3 |
1,8 |
2,1 |
|
Дивиденд, $ |
4,9 |
5,3 |
5,6 |
|
Финансовые коэффициенты |
||||
Показатель |
|
2019 |
2020 |
2021П |
Маржа EBITDA |
15,8% |
15,7% |
15,3% |
|
Чистая маржа |
9,6% |
9,0% |
9,3% |
|
ROE |
31,3% |
23,1% |
24,0% |
|
Чистый долг /EBITDA |
0,2х |
0,1х |
0,1х |
Компания является поставщиком для более чем 1200 производителей более чем в 190 странах. При этом крупнейшие потребители техники Cummins — JCB, Iveco, Bombardier, КамАЗ, ГАЗ и многие другие.
Компания владеет 57 заводами, а количество ее сотрудников превышает 61 тыс. Дизельные двигатели, произведенные Cummins, устанавливают на грузовую технику, генераторные установки, суда и автобусы, самосвалы и экскаваторы, железнодорожную и сельскохозяйственную технику, дорожно-строительную технику и нефтедобывающее оборудование. Ежегодно компания производит более 50 тыс. генераторных установок и более 1,3 млн дизельных моторов.
Разбивка выручки Cummins по сегментам, 2020 г.
Источник:данные компании
Основным рынком сбыта продукции Cummins является Северная Америка (65,8% от общего объема выручки), далее идет Азия (11,3% от выручки), затем Европа и Китай (8,4% и 4,9% соответственно). Что касается сегментации, то продажи подразделения по производству двигателей по итогам 2020 года принесли компании порядка 40,5% от общего объема выручки, а доходы подразделения дистрибуции составили 36% от выручки.
Структура выручки Cummins по регионам, 2020 г.
Источник:данные компании
Факторы привлекательности
- Рост спроса на грузовую технику. В соответствии с данными аналитического центра FTR, рост предварительных заказов на большегрузные автомобили NA Class 8 в феврале текущего года зафиксирован по итогам пятого месяца подряд и составил 44 тыс. единиц, что оказалось на 209% выше аналогичного показателя годом ранее. При этом за последние 12 месяцев чистые заказы на технику NA Class 8 составили 338 тыс. единиц.
Динамика объемов мировых заказов на большегрузные автомобили NA Class 8
Источник: www.ftrintel.com
- Развитие в области водородной энергетики. Процесс декарбонизации продолжает набирать обороты в современном мире, и в 2020 году Еврокомиссия, в частности, представила стратегию, согласно которой к 2030 году водородное топливо должно стать интегральной частью энергосистемы ЕС. Таким образом, в ближайшие четыре года в ЕС должно быть обеспечено строительство электролизных установок, которые позволят запустить производство до 1 млн тонн возобновляемого водорода. В перспективе водород планируется использовать в секторах, трудно поддающихся процессу декарбонизации, например в тяжелой промышленности и на транспорте. Для того чтобы остаться одним из лидеров двигательного и генерирующего оборудования, когда дизельное оборудование отойдет на задний план, Cummins активно ведет деятельность в сегменте разработок и производства водородных топливных элементов. Так, в конце 2020 года Cummins ввела в эксплуатацию крупнейший в мире электролизер мощностью 20 МВт с PEM (Proton exchange membrane), который способен производить примерно 3000 американских тонн водорода в год с использованием чистой гидроэнергетики.
- Ответственный подход к ведению бизнеса в соответствии с критериями ESG(Экология, Социальная ответственность, Управление). В 2014 году Cummins анонсировала собственную программу в области повышения экологической эффективности, а в текущем году объявила о достижении 3 из 7 целевых показателей и близости к целевому значению по четвертому индикатору. Благодаря предпринятым мерам в области экономии топлива Cummins удалось сократить выбросы углекислого газа в 2019 году на 17 млн метрических тонн.
- Расширение глобальных инвестиций в инфраструктурные проектыв целях поддержки экономик на пути выхода из коронакризиса, что обеспечит спрос на строительную технику и, соответственно, на дизельные двигатели. Ранее Дональд Трамп намеревался направить $ 1 трлн на развитие инфраструктуры в США, а сейчас новый американский президент Джо Байден выдвинул инициативу о повышении размера инвестиций в обновление инфраструктуры страны до $ 4 трлн. Помимо этого, крупные вложения в инфраструктурный сектор планируются во многих европейских странах, а также в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
- Стабильный плательщик дивидендов. Cummins на протяжении 30 лет увеличивает дивидендные выплаты, и по итогам 2020 года компания направила на выплаты $ 782 млн, или $5,28 на акцию, с доходностью 2,4%. Отметим, что в четвертом квартале менеджмент сообщил о повышении квартальных дивидендов с $ 1,311 на акцию до $ 1,35 на бумагу.
Приводим ниже историю и прогноз по дивидендам:
Источник:Reuters
Финансовые показатели
- Cummins по итогам четвертого квартала 2020 года представила впечатляющие финансовые результаты, согласно которым выручка увеличилась на 4,5% г/г, до $ 5,8 млрд, что оказалось лучше рыночных ожиданий в $ 5,18 млрд, при этом продажи в Северной Америке остались на прежнем уровне, в то время как выручка на международном рынке увеличилась на 12% г/г благодаря высокому спросу в Китае, а также за счет роста продаж в Индии.
- Доходы подразделения по производству двигателей увеличились на 2% г/г, до $ 2,3 млрд; выручка дивизиона дистрибуции сократилась на 2% г/г и составила $ 2 млрд; доходы сегмента по производству комплектующих возросли на 18% г/г, до $ 1,8 млрд; выручка подразделения по производству энергетического оборудования уменьшилась на 6% г/г и составила $ 989 млн; доходы дивизиона по производству электрооборудования подскочили на 89% г/г и достигли $ 34 млн.
- Чистая прибыль Cummins в отчетном периоде возросла на 28,5% г/г и составила $ 501 млн, или $ 3,36 на бумагу, превысив усредненный прогноз аналитиков $ 2,74 в расчете на одну бумагу.
- По оценкам Cummins, в 2021 финансовом году выручка вырастет на 8–12% г/г. При этом руководство компании ожидает, что выручка увеличится во всех регионах присутствия, за исключением Китая, где после рекордного 2020 года прогнозируется умеренный спрос.
Cummins: финансовые результаты за 4К 2020 и 12М 2020 г. (млн $)
Показатель |
4К20 |
4К19 |
Изм., % |
12M20 |
12M19 |
Изм., % |
Выручка |
5 830 |
5 578 |
4,5% |
19 811 |
23 571 |
-16,0% |
EBITDA |
837 |
682 |
22,7% |
3 108 |
3 731 |
-16,7% |
Маржа EBITDA |
14,4% |
12,2% |
2,1% |
15,7% |
15,8% |
-0,1% |
Чистая прибыль акц. |
501 |
390 |
28,5% |
1 789 |
2 350 |
-23,9% |
Источник: данные компании, расчеты ГК «ФИНАМ»
Cummins: историческая и прогнозная динамика ключевых финансовых показателей (млрд$)
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021E |
2022E |
2023E |
|
Отчет о прибылях и убытках |
||||||||
Выручка |
17,5 |
20,4 |
23,8 |
23,6 |
19,8 |
22,2 |
23,6 |
24,7 |
EBITDA |
2,5 |
3,0 |
3,5 |
3,7 |
3,1 |
3,4 |
3,8 |
4,0 |
EBIT |
1,9 |
2,4 |
2,8 |
2,8 |
2,3 |
2,7 |
3,0 |
3,1 |
Чистая прибыль акц. |
1,4 |
1,0 |
2,1 |
2,3 |
1,8 |
2,1 |
2,3 |
2,5 |
Рентабельность |
||||||||
Маржа EBITDA |
14,02% |
14,81% |
14,62% |
15,83% |
15,69% |
15,28% |
15,91% |
16,30% |
Маржа EBIT |
11,01% |
11,77% |
11,72% |
11,96% |
11,45% |
12,04% |
12,60% |
12,72% |
Чистая маржа |
7,96% |
4,89% |
9,01% |
9,59% |
9,03% |
9,28% |
9,78% |
10,01% |
ROE |
19,52% |
25,13% |
29,49% |
31,33% |
23,11% |
24,02% |
26,26% |
25,45% |
Показатели денежного потока, долга и дивидендов |
||||||||
CFO |
1,9 |
2,3 |
2,4 |
3,2 |
2,7 |
2,7 |
2,9 |
3,1 |
CAPEX |
0,5 |
0,5 |
0,7 |
0,7 |
0,5 |
0,7 |
0,8 |
0,8 |
FCFF |
1,4 |
1,7 |
1,7 |
2,5 |
2,2 |
1,7 |
1,7 |
1,9 |
Чистый долг |
0,4 |
0,4 |
1,0 |
0,9 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Чистый долг / EBITDA |
0,2 |
0,1 |
0,3 |
0,2 |
0,1 |
0,1 |
0,0 |
0,1 |
DPS, $ |
4,0 |
4,2 |
4,4 |
4,9 |
5,3 |
5,6 |
6,0 |
6,3 |
Источник: Reuters, расчеты ГК «ФИНАМ
Оценка
Мы оценили Cummins сравнительным методом, основываясь на прогнозных финансовых показателях за 2021 год. Наша оценка определяется как среднее арифметическое оценок по мультипликаторам EV/EBITDA2021Е, P/E2021Е, P/S 2021E и EV/S 2021E.
Компания |
EV/EBITDA 2021E |
P/E 2021E |
P/S 2021E |
EV/S 2021E |
Cummins |
12,2 |
19,3 |
1,7 |
1,8 |
Honeywell International |
18,4 |
27,3 |
4,1 |
4,3 |
Emerson Electric |
15,3 |
24,6 |
2,9 |
3,2 |
General Electric |
17,7 |
49,3 |
1,3 |
1,7 |
Caterpillar |
18,0 |
28,2 |
2,5 |
3,1 |
Generac Holdings |
26,7 |
38,3 |
5,7 |
5,8 |
Volvo |
9,8 |
15,8 |
1,2 |
1,3 |
Borgwarner |
6,4 |
12,5 |
0,7 |
0,9 |
Медиана |
17,7 |
27,3 |
2,5 |
3,1 |
Источник:Reuters, оценки ГК «ФИНАМ»
Наша оценка справедливой стоимости Cummins на конец 2021 года составляет $ 50,9 млрд, целевая цена на акцию-$ 344,7, что предполагает потенциал роста на 26% от текущего ценового уровня. Рекомендация — «Покупать».
Показатель |
|
Число акций, млн |
147,66 |
Доля меньшинства, млн $ |
927 |
Чистый долг, млн $ |
302 |
EBITDA2021Е, млн $ |
3 389 |
Целевой коэффициент EV/EBITDA |
17,67 |
Оценка по EV/EBITDA, млн $ |
58 648 |
Чистая прибыль 2021Е, млн $ |
2 057 |
Целевой коэффициент P/E |
27,26 |
Оценка по P/E, млн $ |
56 092 |
Revenue 2021E, млн $ |
16 239 |
Целевой коэффициент P/S |
2,50 |
Оценка по P/S, млн $ |
40 521 |
Целевой коэффициент EV/S |
3,05 |
Оценка по EV/S, млн $ |
48 332 |
Средняя оценка капитализации, млн $ |
50 898 |
На акцию, $ |
344,7 |
Консенсус Reuters по справедливой оценке акций Cumminsсоставляет $ 263,81 за акцию, что ниже текущей стоимости акций на 10%. Обобщенная рекомендация аналитиков — «Держать». В числе прочих Cowenпредлагает оценку $ 243,0 («Держать»), CreditSuisse- $ 285,0 («Покупать»), Evercore- $ 291,0 («Покупать»).
Акции на фондовом рынке
Акции CMIс марта 2020 года торгуются лучше ETF промышленного сектора США, а с июля обгоняют широкий рынок. Индекс S&P 500 с 31 декабря 2019 года поднялся на 26,48%, а акции CMIпродвинулись на 52,77%. ETF промышленного сектора (Vanguard Industrials) за период окреп на 28,5%.
Источник:Reuters, оценки ГК «ФИНАМ»
Техническая картина
С точки зрения технического анализа на дневном графике цена акций Cummins, торгуясь в рамках среднесрочного восходящего канала, пребывает вблизи уровня сопротивления, а также выше 50-дневной скользящей средней. Мы ожидаем продолжения восходящего тренда и рекомендуем следить за пробоем верхней границы восходящего канала или формировать длинные позиции по CMIна ценовых коррекциях.
Источник:finam.ru