Рост сопоставимых продаж «Ленты» стал ниже во 2 квартале

Рост сопоставимых продаж «Ленты» во 2К 2018 стал ниже — 3,5% г/г в сравнении с 6,1% и 5,2% в 1К 2018 и 4К 2017 соответственно. Промо-акции помогли нарастить траффик на 1,5% (+0,6% в предыдущем квартале), но замедлили рост среднего чека до 2% (+5,5% в 1К 2018).

В гипермаркетах, ключевом торговом формате Ленты, поток покупателей увеличился на 1,5% (+1.3% в 1К), но чек вырос только на 2,1%(+5,4% в 1К). LFL выручка повысилась на 3,7% (+6,7% в 1К).

Всего выручка во 2-м квартале увеличилась на 16,6% до 99,8 млрд руб. Главным фактором роста по-прежнему остается расширение сети. Количество магазинов выросло на 36% или 92 точки – 38 гипермаркета и 54 супермаркета. Компания подтвердила планы по открытию новых точек (20 гипермаркетов и 50 супермаркетов) и бюджет инвестиционной программы 30-35 млрд руб.

Операционные результаты сети гипермаркетов «Лента» за 2К 2018 оказались несколько слабее наших ожиданий. С учетом проведения Чемпионата Мира и темпов роста сопоставимых продаж в предыдущие два квартала мы ожидали лучшей динамики LFL выручки.

По итогам года мы ожидаем выхода на рекордную выручку, но маржа прибыли, по всей видимости, будет ниже на фоне промо и роста расходов на аренду, маркетинг и оплату труда. По словам компании, себестоимость продукции стала ниже, но этот эффект не сможет перекрыть увеличение постоянных расходов. Кроме того, потребители привыкли к промо-акциям, и высоко конкурентный рынок и экономный покупатель не позволят ритейлерам отойти от этой практики в среднесрочной перспективе.

Финансовую отчетность по МСФО компания опубликует в конце августа.

Finam.ru