Россия и Саудовская Аравия борются за лидерство в снабжении Китая нефтью

(Рейтер) — Саудовская Аравия и Россия соперничают в напряженной гонке за первое место среди поставщиков нефти в Китай в 2020 году, при этом несмотря на пандемию обе страны наращивают экспорт в одну из самых быстрорастущих экономик мира.

Саудовская Аравия, которая была лидером поставок в Китай, с января по ноябрь 2020 года экспортировала в КНР от 1,6 до 1,7 миллиона баррелей нефти в сутки. В ноябре существенное снижение цен подстегнуло экспорт саудовской нефти, согласно данным аналитических фирм Refinitiv, Vortexa и Kpler.

A VLCC oil tanker is seen at a crude oil terminal in Ningbo Zhoushan port, Zhejiang province, China May 16, 2017. Picture taken May 16, 2017. REUTERS/StringerСА догоняет Россию, которая в 2020 году экспортировала в Китай около 1,7 миллиона баррелей нефти в сутки. Ирак находится на третьем месте с поставками около 1,2 миллиона баррелей нефти в сутки.

Нефтяная промышленность в этом году сильно пострадала от пандемии коронавируса, которая нанесла ущерб деловой активности и фактически остановила туристическую индустрию.

Китай — крупнейший в мире импортер нефти и одна из немногих стран, которые увеличили закупки в 2020 году, сумев извлечь максимум выгоды из падения цен в начале года, после чего начиная со второго квартала спрос на топливо начал восстанавливаться вместе с экономикой КНР в целом.

«Похоже, что Россия вытеснила Саудовскую Аравию, чтобы занять первое место (по поставкам нефти) в этом году», — сказала Серена Хуанг из Vortexa.

Ожидается, что объем саудовской нефти, поступающей в Китай в ноябре, достигнет 2,13-2,24 миллиона баррелей в сутки по сравнению с рекордным показателем в 2,1-2,14 миллиона баррелей в сутки, зафиксированном в мае, согласно оценкам трех компаний. Ноябрьские поставки превысят октябрьские почти в два раза.

Для сравнения, 1,49 миллиона баррелей в сутки российской нефти, как ожидается, поступит в Китай в этом месяце — меньше, чем в октябре, когда Россия экспортировала в КНР 1,55 миллиона баррелей в сутки, сообщили в Vortexa.

«Загруженность китайских портов снова начинает увеличиваться, поэтому вполне возможно, что в декабре произойдет некоторое дополнительное отставание, но общая картина останется прежней», — сказал Александр Бут из Kpler.

(Флоренс Тан и Чэнь Айчжу, при участии Шу Чжана. Перевела Ольга Вишневская. Редактор Анна Козлова)

Источник