Rail Vision Ltd. — IPO разработчика «умных» тормозов для электропоездов

Инвестиции в компанию, разрабатывающую «умную» систему тормозов с использованием искусственного интеллекта и больших данных.

Название компании: Rail Vision Ltd.

Индустрия: искусственный интеллект, компьютерное зрение, транспорт

Регион операций: Израиль

Штаб-квартира: Раанана, Израиль

Год основания: 2016

Количество сотрудников компании: 52

Дата IPO: 24 марта, четверг

Дата начала торгов: 25 марта, пятница

Биржи: NASDAQ

Тикер: RVSNU

Диапазон размещения: $8-10

Выпуск: 1,9 млн юнитов

Объём размещения: $16-32 млн

Оценка компании: $125,53 млн

Андеррайтер: Aegis Capital Corp

Инвестиции: $21,6 млн от двух инвесторов, включая Knorr-Bremse

Проспект эмиссии (Форма F-1A)

Официальный сайт компании

Доступно через «Финам»!
Подробности ниже

Рынок

По данным Report Linker, объем рынка технологий автономного железнодорожного транспорта в 2020 году составил $7,5 млрд. При ожидаемых среднегодовых темпах прироста рынка 5,61% к 2026 году объем рынка достигнет $10,2 млрд. Обычно эмитенты сектора Hi-Tech указывают суммы от $200-250 млрд, однако следует отметить, что в целевом сегменте Rail Vision работает значительно меньше компаний.

Бизнес-модель

Миссия Rail Vision Ltd. — революционизировать обеспечение безопасности железнодорожного транспорта при помощи «умной» системы тормозов, использующей искусственный интеллект и большие данные. При обнаружении опасности на путях или вблизи путей Rail Vision направляет ранние предупреждения машинистам.

Компания привлекла около $22 млн инвестиций от двух стратегических инвесторов, включая европейский холдинг Knorr-Bremse, капитализация которого превышает $20 млрд. Дополнительный потенциал роста компания связывает с развитием беспилотного железнодорожного транспорта.

Компания разработала вспомогательную систему безопасности для железнодорожного состава, основанную на технологии обработки изображений. Система использует специальные камеры высокого разрешения для идентификации объектов на расстояние до двух километров. Дальний горизонт является важным конкурентным преимуществом Rail Vision по сравнению с конкурирующими системами. Помимо оптического диапазона излучения, задействован и инфракрасный, что обеспечивает ночное видение.

Компьютерная система на основе искусственного интеллекта (ИИ) анализирует изображения, идентифицирует объекты на пути или в их окрестности и предупреждает машиниста об обнаружении препятствия. Система ИИ выделяет следующие классы объектов: люди, животные, автомобили, мосты, сочленения, знаки, сигналы вдоль состава и аномальные сигналы. В сентябре 2016 года компания выиграла конкурс Deutsche Bahn MINDBOX на лучшую автоматизированную систему раннего предупреждения с целью предотвращения железнодорожных происшествий.

Финансовые результаты компании

Выручка компании Rail Vision Ltd за первые шесть месяцев 2021 года составила $417 тысяч, в то время как годом ранее продаж у компании еще не было.

На исследования и разработки в 2020 году было затрачено $7,2 млн, как и в 2019 году. На общие и административные расходы в 2020 году было потрачено $3,5 млн — на 20,6% больше, чем в предыдущем ($2,9 млн).

Операционные убытки в 2020 году составили $10,7 млн против $10 млн годом ранее. Чистые убытки составляли приблизительно такую же величину. За шесть месяцев 2021 года чистые убытки составили $5,1 млн, что позволяет прогнозировать убытки по итогам 2021 года в размере около $10 млн.

У компании $6,9 млн наличных средств.

Планы по использованию привлечённых средств

Компания намерена использовать привлечённую благодаря IPO сумму, которая составит $16,5 млн при размещении по средней цене диапазона ($19 млн в случае исполнения опциона андеррайтерами) на следующие цели:

  • Около $8 млн на исследования и разработки, включая доработку существующих систем и продолжение разработки новых продуктов.
  • $4,5 млн на маркетинг и рекламу.
  • $300 тысяч уйдет на оплату, предусмотренную партнёрским соглашением с Israel Railways.

Оставшаяся сумма будет направлена на общие корпоративные расходы, включая оборотный капитал, операционные расходы и CAPEX. Часть средств может быть использована для поглощения компаний, приобретения технологий, сервисов и компонент.

Факторы привлекательности

  • По данным Report Linker, объем рынка технологий автономного железнодорожного транспорта в 2020 году составил $7,5 млрд, и к 2026 году достигнет $10,2 млрд.
  • Технология Rail Vision распознает объекты на расстоянии 2 километра от движущегося состава, что дает время машинисту, управляющему составом, для принятия решения. Дальность компьютерного зрения выгодно отличает систему от конкурирующих. Технология является победителем профильного конкурса Deutsche Bann и прошла апробацию на железных дорогах этой корпорации.

Основные риски

Риски компании изложены на 21 страницах проспекта эмиссии, мы кратко перечислим наиболее важные:

Основной рост выручки планируется достичь не на географически ограниченном рынке Израиля, а на рынках других стран, где у компании нет сильных позиций и опыта работы, работа железной дороги регулируется государством, а местные конкуренты уже заключили партнёрства с железнодорожными операторами. Среди компаний, имеющих интерес в целевом сегменте рынка, — Siemens, Bosch и другие крупные корпорации.

Компании критически важна защита интеллектуальной собственности, при этом в случае разработок в сфере искусственного интеллекта широко используются публично распространяемые программные библиотеки, права на которых подвержены изменениям. Кроме того, компания зависит от производителей, используемых в ее системе видеокамер.

С точки зрения налогового законодательства в США компанию могут рассматривать как “passive foreign investment company” (PFIC), что снижает интерес американских инвесторов к ее акциям.

Существуют геополитические и экономические риски, связанные с расположением головного офиса и производственных помещений в Израиле. Кроме того, в случае судебных исков в США компании будет труднее защищать свои интересы, чем местным конкурентам. Потенциальные сделки слияния и поглощения с неизраильскими компаниями могут столкнуться с препятствиями.

Хотя в свободном обращении будет находиться крупный пакет акций (около 26%), крупнейшие акционеры, у которых остаётся 60% акций (70% с учётом доли топ-менеджеров) сохранят контроль над акционерным собранием. При этом в проспекте эмиссии отмечена связь между акционерами и топ-менеджментом.
Компания критически зависит от ключевых специалистов, включая CEO Шахара Ханью.
Компания начала генерировать выручку только в 2011 году. Операционные убытки в 2020 году составили $10,7 млн, как и годом ранее. Наш прогноз операционных убытков на 2021 год составляет приблизительно такую же величину. Для окупаемости компании необходима выручка такого же порядка, а это сильно выше текущих результатов.

Аудитор письменно выразил сомнение в наличии у компании ресурсов для самостоятельного продолжения операций. Такое заключение выражается формальной фразой “substantial doubt about our ability to continue as a going concern” и расшифровывается как заключение аудитора о том, что компания находится в предбанкротном состоянии и не может рассчитаться по обязательствам. Без привлечения средств посредством IPO компания прекратит существование. Отметим, что существуют прецеденты вывода технологических компаний этого сектора на рынок посредством бланковых компаний (SPAC), но в случае Rail Vision, по-видимому, бланковые компании не проявили интереса.

Компания не платила дивидендов в прошлом и не планирует выплачивать их в ближайшие периоды.

Как узнать, какие еще компании и когда выходят на IPO?

Детали IPO

Компания намерена разместить 1,9 млн юнитов на NASDAQ. Каждый юнит включает обыкновенную акцию и варрант на покупку ещё одной акции по цене, составляющей 125% от цены IPO. Таким образом, в случае успеха всего будет размещено и продано 3,6 млн обыкновенных акций на NASDAQ. Опцион на покупку, который компания предоставляет андеррайтерам, составляет 300 тысяч обыкновенных акций.
После IPO совокупное число акций составит 13,94 млн обыкновенных акций без учёта опциона андеррайтеров (13,94 млн с учётом опциона).

В свободном обращении будет находиться 25,6% обыкновенных акций, а в случае исполнения опциона андеррайтерами — 27,7%.
После IPO крупнейшим институциональным акционером станет европейский концерн Knorr-Bremse, который будет контролировать 34,2% голосов акционерного собрания. Другие крупнейшие акционеры — Foresight Autonomous Holdings Ltd. (16,2%) и бывшая председатель совета директоров Элен Кац, которая владеет 440 тысяч акций (3,2% голосов). CEO компании Шахар Ханья является обладателем 448,7 тыс. акций (3,2% голосов).

Диапазон размещения составляет от $8 до $10 за акцию, средняя цена — $9.

Объём размещения находится в диапазоне от $28,64 млн до $35,80 млн, в среднем составляя $32,22 млн. В случае исполнения опциона андеррайтерами объём размещения увеличится и составит от $31,76 млн до $39,70 млн, в среднем — $35,73 млн.

Оценка капитализации компании организаторами размещения составляет от $111,6 млн до $139,5 млн, в среднем — $125,5 млн. C учётом опциона андеррайтеров капитализация возрастает и находится в пределах от $114,6 млн до $143,2 млн, в среднем — $128,8 млн.

Напомним, что выручка компании за первую половину 2021 года составила $0,4 млн. Таким образом, организаторы размещения используют мультипликатор капитализации к выручке (P/Sales), составляющий 160. Мы предположили, что выручка за весь 2021 год составила $0,8 млн.

Оценка капитализации компании

Сектор, в котором работает Rail Vision Ltd., — искусственный интеллект в применении к железнодорожному транспорту. Мультипликатор P/S для железнодорожного транспорта составляет 7,22.

Однако мультипликатор P/S компании Foresight Autonomous Holdings Ltd. (NASDAQ:FRSX), являющейся акционером Rail Vision, составляет 2050, а мультипликатор P/S упомянутой выше Arbe Robotics Ltd. (NASDAQ:ARBE) составляет 57,39. Компания Arbe Robotics Ltd

(NASDAQ:ARBE), разрабатывающая дальномеры для беспилотного транспорта, тоже создана в Израиле. Ее недавно вывел на фондовый рынок СПАК Industrial Technologies Acquisition.

Очевидно, что в ситуации, когда даже мультипликаторы к выручке сопоставимых компаний меняются от 7 до 2000, метод мультипликаторов не может дать точной оценки.

Поэтому проведём грубую альтернативную оценку капитализации Rail Vision. Известно, что венчурные инвесторы вложили в компанию $21,6 млн. Наша статистика показывает, что медиана отношения оценки капитализации компаний на IPO к объёму венчурного инвестирования составляет 9,0. Применяя этот медианный множитель, мы можем заключить, что в среднем венчурные инвесторы рассчитывают на оценку подобной компании не менее чем в $194,40 млн. Исходя из того, что владельцы Rail Vision оценивают её только в $128,8, мы делаем вывод, что в силу сложного финансового состояния компании они дают скидку в 34%.

Обсуждение перспектив IPO

В настоящее время крупные IPO на американских биржах отсутствуют. В этот период затишья опытные нишевые андеррайтеры, такие как Aegis Capital Corp., помогают привлечь средства на рынке таким сложным эмитентам как Rail Vision. Поскольку привлекается относительно небольшая сумма ($32 млн), размещение, вероятно, благополучно состоится по средней цене диапазона или ближе к нижней его границе.

Принять участие вIPO

Заявки на участие вIPO Rail Vision Ltd. принимаются через личный кабинет «Финама» до 17:30 мск 24 марта 2022 года. Минимальная сумма покупки акций составляет $1000, верхний порог не ограничен. Размер брокерской комиссии составляет 5% от суммы сделки. Возможность принять участие в публичном размещении доступна только квалифицированным инвесторам.

Инструкция по подаче заявки:

-Авторизуйтесьв личном кабинете.

— Выберите раздел «Услуги».

— Перейдите в подраздел «Операции с ценными бумагами».

— Нажмите на иконку «Участие в IPO».

— Выберите карточку с названием эмитента и нажмите «Участвовать».

— Поручения подаются по цене контрагента.

— Выберите необходимый счет, укажите сумму заявки и подпишите поручение.

Интерактивная инструкция по подаче поручений доступна по ссылке.

Важно: на вашем брокерском счете должна быть необходимая сумма в долларах США (от $1000) и открытый раздел MMA.

«Финам» предоставляет эксклюзивные условия участия в IPO — без локап-периода.

Подробную информацию об участии в IPO уточняйте у клиентского менеджера. Возможность участия в IPO (англоязычный термин, обозначающий процедуру первичного публичного размещения ценных бумаг) доступна клиентам АО «ФИНАМ» и АО «Банк ФИНАМ» (далее – «Компании»), имеющим статус квалифицированного инвестора. Финансовые инструменты иностранных эмитентов, размещаемые в процессеIPO, могут быть не квалифицированы в качестве ценных бумаг в соответствии с законодательством РФ. Компании не несут ответственность за возможные изменения в процедуре IPO. В условиях ограниченного предложения и непредсказуемого спроса, исполнение заявок на участие в IPO (в том числе, полное или частичное) не может быть гарантировано.Перед принятием решения о приобретении финансовых инструментов посредством участия вIPO, рекомендуем оценить сопутствующие риски, в том числе, внимательно ознакомиться с Декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг и (или) Декларацией о рисках, связанных с операциями с иностранными финансовыми инструментами, являющимися приложениями к Регламенту брокерского обслуживания.

Источник: Finam.ru