Потребительский сектор США, Китая и России: анализ и прогнозы для инвесторов

 

Аналитическая стратегия по потребительскому сектору в США, Китае и России включает прогнозы и рекомендации для инвесторов.

Текущие тренды в потребительском секторе

  1. Потребительский сектор США продолжает демонстрировать отставание по сравнению с динамикой широкого рынка. После коррекции, которая в основном затронула технологические компании в начале августа, акции дискреционного потребительского спроса, входящие в ETF IYC, практически полностью утратили свой прирост с начала года. На данный момент доходность IYC составляет всего 2,1% с начала года. Акции базового потребления, включенные в фонд XLP, практически не пострадали от этой коррекции, напротив, за июль и первую неделю августа они прибавили 2%, тогда как S&P 500 и IYC снизились на 4% и 6% соответственно. С начала года XLP показал рост на 8,8%, в то время как широкий рынок увеличился на 10,2%.
  2. Несмотря на положительную динамику акций в потребительском секторе, движение было крайне неоднородным. Рост XLP на 8,8% в основном объясняется увеличением стоимости трёх лидирующих компаний фонда (P&G, Costo и Walmart) на 9,0%. В то же время, IYC демонстрировал снижение, вызванное падением акций двух крупнейших позиций ETF — Amazon и Tesla.
  3. Главным негативным фактором, влияющим на потребительский рынок США, остаётся высокая инфляция, которая ослабляет потребительский спрос. В июне индекс потребительских цен (CPI) в США вырос на 3,0% в годовом исчислении, а базовый показатель увеличился на 3,3%, оба индикатора оказались ниже прогнозов рынка.
  4. Российский фондовый рынок с начала года снизился на 9,3% после общей коррекции, начавшейся в конце мая. Акции потребительского сектора, входящие в индекс MOEX Consumer Index, потеряли 5,5%. Несмотря на значительную коррекцию на рынке, включая бумаги потребительского сектора, макроэкономическая ситуация остаётся благоприятной. Инфляция остается на высоком уровне, но рост реальных доходов поддерживает высокое потребление. В этой связи, делается ставка на ритейлеров, способных перекладывать рост себестоимости на цены для потребителей.
  5. Потребительский сектор остается одним из немногих, где сохраняются инфраструктурные риски. X5 Retail Group до сих пор не завершила принудительную редомициляцию, и ожидается, что торги акциями возобновятся в сентябре или октябре этого года. «Русагро», после неудачных попыток добровольно переехать в Россию, также начала процесс принудительной редомициляции. Ozon пока не объявил о сроках и планах по переезду, но менеджмент компании обещал начать процесс до конца года.
  6. Тренд на IPO в потребительском секторе сохраняется. В начале июля прошло размещение акций «ВсеИнструменты.ру» (Ви.ру), однако с момента IPO их стоимость упала на 15%. Планировалось, что в августе состоится IPO китайской торгово-логистической платформы «КИФА», но размещение было отложено. Ювелирный холдинг Sokolov также объявил о намерении выйти на биржу в третьем квартале 2025 года.
  7. Китайский рынок, достигнув пика в мае, с начала лета начал снижение. Потребительский сектор Китая падает сильнее широкого рынка (около 14%) на фоне слабого внутреннего спроса. В связи с этим происходит сокращение количества инвестиционных идей на китайском рынке, и в настоящее время практически не видны интересные акции, ориентированные на базовый внутренний спрос. Однако, сохраняются идеи в акциях компаний дискреционного спроса.

Данное сообщение носит исключительно информационный характер и не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией или предложением приобрести упомянутые ценные бумаги. Покупка иностранных ценных бумаг может сопровождаться дополнительными рисками.

Источник: Bureau of Economic Analysis