Ж/д операторы не согласны с идеей консолидации своих вагонов под управление РЖД — газета

МОСКВА, 25 мар — РИА Новости/Прайм. Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) поставил под сомнение обоснованность идеи спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко консолидировать парк операторов под управлением РЖД, поскольку они покупали вагоны на рыночных условиях, сообщает газета «Коммерсант» со ссылкой на письмо союза.

Во вторник на встрече с руководством РЖД Матвиенко заявила, что частные операторы в условиях мобилизационного периода в экономике должны работать в интересах страны, в том числе предложила передать весь частный подвижной состав под управление РЖД, но не с целью изъятия или национализации.

СОЖТ подготовил ответное письмо за подписью председателя президиума союза Игоря Ромашова в адрес Матвиенко, где утверждает, что его участники не получали вагоны бесплатно, а купили новый подвижной состав на рыночных условиях. «Сегодня парк вагонов российской принадлежности составляет 1,25 миллиона, из которых 980 тысяч — новые вагоны, купленные операторами начиная с 2006 года за счет собственных и кредитных средств, а также с привлечением лизингового финансирования», — говорится в письме.

Вагоны

Союз отмечает, что «Федеральной грузовой компании» (ФГК, входит в РЖД) принадлежит 96 тысяч полувагонов, поэтому в ответ на пожелание РЖД консолидировать 10% от общего парка полувагонов для госзадач СОЖТ пишет, что имеющегося парка в периметре холдинга более чем достаточно.

По данным РЖД, на долю ФГК приходится большинство гуманитарных перевозок, перевозки для нацпроектов и транспортировка грузов оборонного назначения. К тому же, именно ФГК предоставляет вагоны тем грузоотправителям, для которых недоступны вагонные ставки большинства участников СОЖТ. Уточняется, что доля таких перевозок в портфеле компании составляет не менее 50%.

В РЖД сообщили, что ФГК не была предоставлена возможность ознакомиться с проектом письма СОЖТ. «Учитывая неконструктивную позицию СОЖТ в части обеспечения государственных задач, руководством ФГК рассматривается решение о прекращении членства в союзе», — добавили в РЖД.

Впрочем, СОЖТ от лица операторов утверждает, что они готовы обеспечивать вагонами все перевозки при формировании гарантированного заказа со стороны грузоотправителей, заключать долгосрочные договоры со взаимной ответственностью и оперативно реагировать «на вызовы текущего состояния экономики нашей страны».

Источник: Finam.ru