Выручка Ozon в 4 квартале 2021 года увеличилась на 76%

Общая выручка Ozon в 4 квартале 2021 года по МСФО увеличилась на 76% в годовом исчислении — до 66,3 млрд рублей по сравнению с 37,8 млрд рублей в 4 квартале 2020 года на фоне стабильных бизнес-показателей 1P, значительного роста доходов от услуг за счет комиссий на рынке и доходов от рекламы. Об этом сообщила компания.

Доля Marketplace GMV достигла 67,7% по сравнению с 52,3% в четвертом квартале 2020 года на фоне сильного роста торговой базы Ozon.

GMV вкл. услуги увеличились до 176,8 млрд руб. в 4 квартале 2021 года, увеличившись на 133% в годовом исчислении по сравнению с 75,8 млрд руб. в 4 квартале 2020 года благодаря значительному росту заказов.

Скорректированная EBITDA была отрицательной в размере 15,9 млрд руб. в 4 квартале 2021 года, что представляет собой отрицательное значение скорректированной EBITDA в 9,0% от GMV, в т.ч. услуг по сравнению с отрицательными 4,7% в 4 квартале 2020 года. Это заметное улучшение по сравнению с отрицательными 10,4%, зарегистрированными в третьем квартале 2021 года.

В 2021 году общая выручка увеличился на 71% — до 178,2 млрд рублей по сравнению со 104,4 млрд рублей за весь 2020 год благодаря сильным результатам в бизнесе 1P и торговой площадке Ozon.

Скорректированная EBITDA составила минус 41,2 млрд рублей за весь 2021 год по сравнению с минусом 11,7 млрд рублей, в основном из-за увеличения инвестиций в инфраструктуру, а также в привлечение персонала и клиентов, что привело к временному снижению операционных расходов.

Источник: Finam.ru