Выручка «Ленты» за 2017 год выросла на 19,2%

Выручка «Ленты» по итогам 2017 года по МСФО выросла на 19,2% — до 365,2 млрд рублей, следует из отчетности компании.

Скорректированная EBITDA составила 35,5 млрд рублей, что на 11,8% выше показателя за 2016 год. Валовая маржа снизилась до 21,4% (-0,7 п.п. против 2016 года). Капитальные вложения составили 27,3 млрд рублей, что на 49,7% меньше год-к-году за счет снижения темпов органического развития сети в сравнении с 2016 годом и сокращения уровня инвестиций в приобретение земельных участков и строительство будущих магазинов.

Чистая прибыль компании выросла на 18,4% и составила 13,3 млрд рублей. • Чистый долг на 31 декабря 2017 году составил 92,8 млрд рублей, а показатель «Чистый долг/Скорректированная EBITDA» – 2.6x.

В 2017 году открыто 40 новых гипермаркетов и 49 новых супермаркетов общей торговой площадью 236 тыс. кв.м, что соответствует прогнозу компании на 2017 год. Общее количество магазинов на 31 декабря 2017 года составило 328, в том числе 231 гипермаркет и 97 супермаркетов общей торговой площадью 1382111 кв. м (+20,6% в сравнении с 31 декабря 2016 года).

Сопоставимые продажи (LFL) в 2016 году выросли на 0,9%. LFL средний чек в 2017 году увеличился на 2,3%. Число активных держателей карт лояльности «Лента»на 31 декабря 2017 года увеличилось на 17% год-к-году и достигло 12,3 млн человек.

Finam.ru