Выручка Home Depot выросла за счет сильного спроса pro-покупателей и инфляции

Американский ретейлер товаров для дома и ремонта Home Depot отчитался о рекордных квартальных результатах по выручке и прибыли. Выручка во 2 кв. выросла на 6,5% г/г до рекордных $43,79 млрд, лучше ожидаемых $43,36 млрд. Чистая прибыль на акцию выросла на 11,5% г/г до $5,05, также лучше ожидаемых $4,94.

Сопоставимые продажи выросли на 5,8% г/г, лучше прогнозных 4,9% г/г. При этом средний чек вырос на 9,1% г/г за счет инфляции и спроса на новые и инновационные товары, компенсировав снижение трафика на 3% г/г. Положительно на выручке сказалось увеличение плотности продаж на 5,7% г/г.

https://pixabay.com/photos/tools-construct-craft-repair-864983/

Продажи сезонных товаров в первом полугодии оказались слабее ожидаемых из-за холодной весны, но продажи в проектных категориях (сайдинг, установка заборов, столешниц и душевых) превзошли прогнозы менеджмента. Компания отмечает более сильный рост продаж профессиональным участникам рынка ремонта, Pro, (строителям, разнорабочим и пр.) чем «сделай-сам» клиентам, DIY. Согласно результатов опросов компанией Pro-клиентов, спрос на их услуги остается высоким.

Маржа EBIT улучшилась до 16,5% с 16,1% в аналогичном периоде годом ранее за счет сокращения операционных расходов как процент от продаж на 50 б.п. до 16,6%. Компания ожидает, что ей удастся пользоваться операционным рычагом на длительном горизонте.

Акции Home Depot находятся на пересмотре. Прочные позиции на рынке ремонта США, сильная история дивидендных выплат и обратного выкупа акций являются положительными факторами. Компания выразила оптимистичный настрой на будущее, несмотря на давление со стороны высокой инфляции, условий глобальных поставок и ужесточения ДКП США, нацеленной на охлаждение спроса. При этом менеджмент видит сохраняющийся спрос на фоне того, что потребители все больше времени проводят дома и расположены к тому, чтобы улучшать такое пространство. Свыше 90% покупателей Home Depot – домовладельцы, Pro-клиенты покупают товары у ретейлера для своих клиентов-домовладельцев. Удорожание стоимости жилья в США усиливает ощущение финансовой стабильности таких покупателей, что положительно сказывается на продажах.

Источник: Finam.ru