В четверг, 21 апреля, после закрытия рынка социальная сеть Snap представила отчет по результатам 1-го квартала 2022 года.
Совокупная квартальная выручка Snap показала прирост на 38% г/г до $1063 млн, оказавшись в середине прогнозного диапазона $1030-1080 млн. В отчетном квартале компания продолжила активно развивать платформу дополненной реальности, расширять контент и партнерскую экосистему, а также добавлять новые предложения и сервисы для рекламодателей в приложении Snapchat.
Однако надо отметить, что темпы роста выручки Snap продолжают замедляться: в 4-м квартале прошлого года они составляли 42% г/г, а в 3-м квартале – 57% г/г. Тем не менее за последние 12 месяцев с окончанием 31 марта выручка Snap показала внушительный рост на 57% г/г и составила $4,4 млрд.
За отчетный квартал скорр. EBITDA составила $64,5 млн, маржа по скорр. EBITDA достигла 6,1%. Отмечаем резкое повышение затрат на маркетинг и продажи (+61% г/г) и умеренный рост затрат на исследования и разработки (+31% г/г) и общих и административных затрат (+34% г/г). В связи с этим по итогам квартала Snap зафиксировала чистый убыток (Non-GAAP) в размере $39,3 млн по сравнению с чистой прибылью в размере $2,6 млн годом ранее. Разводненный убыток в расчете на одну акцию (Non-GAAP) составил $0,02.
За квартал денежный поток от операционной деятельности составил $127,5 млн против $136,9 млн годом ранее, а свободный денежный поток составил $106,3 млн против $126 млн годом ранее.
Что касается операционных показателей, на конец 1-го квартала число ежедневно активных пользователей (DAU) приложения Snapchat увеличилось до 332 млн с 319 млн в 4-м квартале прошлого года. А в годовом выражении прирост DAU составил 18%. Из общего числа DAU 250 млн пользователей на ежедневной основе используют линзы дополненной реальности. За отчетный квартал выручка в расчете на одного пользователя (ARPU) расширилась до $3,20, продемонстрировав рост на 17% г/г.
Прогноз Snap по выручке на 2-й квартал 2022 года составляет $1178-1227 млн, что предполагает темпы роста 20-25% г/г. То есть тренд на замедление темпов роста доходов сохранится, что связано с высокой базой прошлого года. Вспомним, что во 2-м квартале 2021 года в период активного распространения коронавируса выручка социальной сети взлетела на 116% г/г.
Утром 22 апреля акции Snap на пост-маркете демонстрируют динамику, близкую к нулевой. Однако не исключаем, что на открытии торгов бумаги могут и уйти в минус из-за общего негативного фона на американском фондовом рынке.
Мы полагаем, что Snap имеет уникальные возможности для наращивания рекламных доходов с учетом акцента на молодое поколение пользователей. И также крайне позитивно расцениваем тот факт, что социальной сети удается наращивать аудиторию, тогда как другие компании (например, Netflix, Meta) испытывают с этим проблемы.
Подтверждаем рекомендацию «покупать» с целевой ценой $42 на декабрь 2022 года.
Источник: Finam.ru