Cummins |
|
Рекомендация |
Покупать |
Целевая цена: |
$ 187 |
Текущая цена: |
$ 164 |
Потенциал роста: |
14% |
Инвестиционная идея
- Cummins является одним из крупнейших в мире производителей дизельных двигателей для тягачей, автобусов, строительной техники, бронетехники и самоходных судов.
- Мировые продажи дизельных двигателей продолжат расти из-за благоприятной рыночной конъюнктуры в мировой экономике. На текущий момент объем продаж приблизился к $250 млрд по сравнению со $160 млрд в 2013 году.
- Менеджмент компании прогнозирует, что продажи большегрузных автомобилей в Северной Америке в 2019 году увеличатся на 4%, а в Бразилии вырастут на 13%. Тем не менее, прогнозируется 10%-ое снижение продаж большегрузных и средних грузовых автомобилей в Китае. Продажи в Индии могут снизиться на 17% — с 445 тыс. ед. до 369 тыс. ед.
- Финансовые результаты Cummins за второй квартал оказались хуже ожиданий и в целом разочаровали инвесторов. Основное давление на финансовые показатели продолжает оказывать сохраняющаяся торговая война по тарифам на импорт между Китаем и США, что снижает спрос на продукцию Cummins.
- Менеджмент Cummins сообщил, что рост выручки будет ближе к нижней границе прогнозируемого ранее диапазона 0%-4%. Также менеджмент планирует направлять 75% от операционного денежного потока акционерам в виде дивидендов и обратного выкупа акций.
- Cummins, несмотря на лидерство в секторе, сильно недооценена по отношению к своим конкурентам почти по всем мультипликаторам.
- Мы сохраняем по акциям Cummins рекомендацию «Покупать» с целевой ценой $187.
Основные сведения |
|||
ISIN |
US2310211063 | ||
Рыночная капитализация |
$26,01 млрд | ||
Enterprise Value (EV) |
$27,77 млрд | ||
Финансовые показатели, млн.$ |
|||
2017 |
2018 |
2019est |
|
Выручка |
20,428 | 23,37 | 24,32 |
EBITDA |
3,05 | 3,47 | 3,83 |
Чистая прибыль |
1,776 | 2,114 | 2,50 |
Прибыль на акцию, $ |
10,62 | 13,23 | 16,20 |
Дивиденды, $ |
4,21 | 4,44 | 4,65 |
Финансовые коэффициенты, % |
|||
2017 |
2018 |
2019est |
|
Маржа EBITDA |
14,9% | 14,18% | 15,7% |
Маржа чистой прибыли |
8,7% | 9,02% | 10,3% |
Краткое описание эмитента
Cummins — один из крупнейших в мире производителей дизельных двигателей для тягачей, автобусов, бронетехники и самоходных судов. Компания была основана в 1919 году Чесси Лайлом Камминсом. Основные производственные мощности находятся в Колумбусе (США) и в Сиане (Китай).
Cummins владеет 57 заводами, а его дизельные двигатели устанавливаются на грузовую технику, генераторные установки, суда и автобусы, самосвалы и экскаваторы, железнодорожную и сельскохозяйственную технику, дорожно-строительную технику и нефтедобывающее оборудование. При этом крупнейшими потребителями техники Cummins являются JCB, Iveco, Bombardier, КАМАЗ, ГАЗ и многие другие. Ежегодно компания производит более 50 тыс. генераторных установок и более 900 тыс. дизельных моторов.
Сравнительная динамика акций Cummins и индекса S&P500
Среди ключевых направлений деятельности Cummins можно выделить:
-Производство дизельных двигателей
-Дистрибуция
-Производство энергетического оборудования
-Производство составных компонентов (фильтры, турбокомпрессоры и другие)
-Производство мобильных и стационарных аккумуляторов (Electrified Power)
По итогам 2018 года 35% от общего объема выручки компании принесло направление производства дизельных двигателей, далее идут дистрибуция и производство составных компонентов, которые составляют 26% и 24% от выручки, производство энергетического оборудования — 15% от общего объема доходов. Что касается рынков сбыта, то на первом месте США, где компания зарабатывает 54% от общего объема выручки.
На текущий момент капитализация компании Cummins составляет $26,01 млрд, а количество сотрудников составляет около 55 тыс.
Факторы роста
Согласно прогнозам ряда мировых аналитических агентств, мировые продажи дизельных двигателей продолжат расти из-за благоприятной рыночной конъюнктуры в мировой экономике. Ранее отмечалось, что объем продаж дизельных двигателей в 2013 году составляли чуть менее $160 млрд, тогда как на текущий момент он более $250 млрд. При этом в 2016 году продажи двигателей в сегменте строительной техники и сельского хозяйства (Off-Highway) составляли 12,5 млн ед., тогда как в 2018 году они были уже на уровне 14,6 млн ед., а к 2020 году и вовсе достигнут 17-17,2 млн ед. Ожидается, что ежегодные темпы роста продаж дизельных двигателей до 2020 года будут составлять от 7% до 9%.
Что касается обновленных прогнозов менеджмента Cummins, то они ожидают, что в Северной Америке продажи большегрузных автомобилей в 2019 году все также продолжат расти и увеличатся на 4,8% до 300 тыс. ед. по сравнению с 286 тыс. в 2018 году, продажи автомобилей средней грузоподъемности подрастут также на 6,1% и составят 140 тыс. ед. Помимо этого, менеджмент ожидает рост производства грузовиков в Бразилии на 2% до 108 тыс. ед. Также ожидается увеличение спроса на продукцию Cummins со стороны компаний горнодобывающего сектора.
Тем не менее, прогнозируется 10%-ное снижение большегрузных и среднегрузных автомобилей в Китае до 1,193 млн ед. в связи с торговой войной между США и Китаем. Продажи в Индии могут снизиться на 17% с 445 тыс. ед. до 369 тыс. ед. Также ожидается небольшое снижение спроса на продукцию со стороны нефтегазовых компаний в Северной Америке.
Дополнительным плюсом является то, что в конце 2017 года Cummins приобрел активы Brammo, которые занимаются разработкой и производством мобильных и стационарных аккумуляторов, что позволило компании стать ведущим поставщиком электрифицированных энергетических систем. В итоге Cummins сумел диверсифицировать свой бизнес, а также создать новый сегмент Electrified Power. Первые продукты поступили в продажу в 2018 году.
Помимо этого, у компании Cummins успешная история корпоративного управления, и она уже на протяжении 29 лет увеличивает дивидендные выплаты, причем на текущий момент дивидендная доходность составляет около 3,2%.
Наконец, мы по-прежнему сохраняем надежду на то, что после завершения затяжной торговой войны между США и Китаем, администрация Дональда Трампа вновь обратит внимание на план по инфраструктурным инвестициям в США на сумму $1-1,5 трлн. Если он все-таки будет реализован, то вырастет спрос на самосвалы и экскаваторы, железнодорожную, дорожно-строительную технику, что, в свою очередь, повысит спрос на дизельные двигатели и другую продукцию Cummins.
Финансовые результаты
Теперь рассмотрим финансовые показатели Cummins за второй квартал 2019 года. Выручка компании в отчетном периоде выросла на 1,45% и составила $6,221 млрд по сравнению с $6,132 млрд годом ранее, тогда как аналитики ожидали $6,36 млрд. В отчете отмечается, что продажи Cummins увеличились благодаря росту производства грузовиков в Северной Америке, а также сильному спросу на ее продукцию на большинстве ключевых рынков со стороны энергетических и строительных компаний.
Изменение валютных курсов негативно повлияло на выручку в отчетном периоде на 2%. Доходы в Северной Америке увеличились на 7%, тогда как международные продажи наоборот просели на 6% из-за снижения спроса со стороны Китая, Бразилии, Индии и Европы.
Продажи выросли лишь в двух из пяти сегментах деятельности компании. Доходы подразделения «Производство и продажи дизельных двигателей» подросли лишь на 0,26% и составили $2,7 млрд на фоне роста спроса на продукцию для грузовиков в Северной Америке. Выручка подразделения «Производство составных компонентов» снизилась на 2%, доходы сегмента «Производство энергетического оборудования» просели на 3,4% и составили $1,2 млрд, а выручка подразделения «Дистрибуция» выросла на 2%. Доходы подразделения «Электрооборудование» составили $8 млн по сравнению с $11 млн годом ранее.
Операционная прибыль выросла на 17,45% до $848 млн по сравнению с $722 млн за аналогичный период прошлого года. Показатель EBITDA во втором квартале составил $1,1 млрд (17% от выручки) по сравнению с $897 млн (14,6% от выручки) годом ранее.
Чистая прибыль компании составила $675 млн или $4,27 на акцию по сравнению с прибылью в размере $545 млн или $3,32 на бумагу годом ранее. Аналитики прогнозировали прибыль на акцию на уровне $4,41.
Также стоит отметить, что менеджмент Cummins сообщил, что рост выручки будет ближе к нижней границе прогнозируемого ранее диапазона 0%-4%. Увеличение показателя EBITDA все также прогнозируется в диапазоне 16,25-16,75%. Также менеджмент планирует направлять 75% от операционного денежного потока акционерам в виде дивидендов и обратного выкупа акций.
Исполнительный директор компании Том Лайнбаргер сообщил, что компания достигла рекордного значения по выручке, показателю EBITDA и операционному денежному потоку. Кроме того, он ожидает улучшения спроса на продукцию Cummins во втором полугодии 2019 года.
Показатель, млрд $ |
2Q2019 |
2Q2018 |
Изменение |
6m2019 |
6m2018 |
Изменение |
Выручка |
6,221 |
6,132 |
1,45% |
12,225 |
11,702 |
4,47% |
Себестоимость |
-4,580 |
-4,692 |
-2,39% |
-9,052 |
-9,062 |
-0,11% |
Валовая прибыль |
1,641 |
1,440 |
13,96% |
3,173 |
2,640 |
20,19% |
Операционная прибыль (EBIT) |
0,848 |
0,722 |
17,45% |
1,647 |
1,252 |
31,55% |
Прибыль до уплаты налогов |
0,871 |
0,715 |
21,82% |
1,716 |
1,252 |
37,06% |
Налоги |
-0,186 |
-0,161 |
-0,362 |
-0,359 |
||
Чистая прибыль |
0,675 |
0,545 |
23,85% |
1,338 |
0,870 |
53,79% |
Прибыль на акцию, $ |
4,270 |
3,320 |
8,470 |
5,570 |
Источник – Cummins
Оценка компании по метрикам и сравнение с конкурентами
Как видно из динамики, выручка компании демонстрирует стабильную динамику на протяжении многих лет. В 2019 году она прогнозируется в районе $23,2-23,7 млрд по сравнению с $23,8 млрд в 2018 году. Помимо этого, чистая прибыль компании стабильно держится выше $1,5 млрд, а в текущем году она превысит $2,5 млрд.
Оценка компании по метрикам и сравнение с конкурентами
Как видно из динамики, выручка компании демонстрирует стабильную динамику на протяжении многих лет. В 2019 году она прогнозируется в районе $23,2-23,7 млрд по сравнению с $23,8 млрд в 2018 году. Помимо этого, чистая прибыль компании стабильно держится выше $1,5 млрд, а в текущем году она превысит $2,5 млрд.
Источник – данные Thomson Reuters
Источник – данные Thomson Reuters
Источник – данные Thomson Reuters
Что касается мультипликаторов, то компания Cummins по-прежнему недооценена по отношению к своим конкурентам по всем показателям, несмотря на лидирующие позиции в мире. Так, по коэффициенту P/E ntm у компании есть потенциал роста в размере 34%.
Также неплохо выглядит P/S и EV/EBITDA – 1.07 и 8.39, тогда как среднерыночные значения находятся на уровнях 1.36 и 12.21 соответственно, что эквивалентно потенциалу роста в размере 27% и 45% соответственно.
Компания |
EV/S |
EV/EBITDA |
P/E daily |
P/E ntm |
P/CF |
P/B |
P/S |
Div yield |
Cummins Inc |
1,15 |
8,39 |
11,15 |
11,32 |
8,95 |
3,33 |
1,07 |
3,2% |
Honeywell International |
3,41 |
14,18 |
19,65 |
20,30 |
20,02 |
7,00 |
3,24 |
1,9% |
Emerson Electric Co |
2,57 |
12,21 |
20,43 |
17,17 |
14,76 |
4,85 |
2,29 |
2,9% |
General Electric Co |
1,54 |
13,01 |
NA |
15,67 |
23,07 |
2,61 |
0,76 |
0,00 |
Caterpillar Inc |
1,88 |
8,65 |
12,95 |
10,95 |
10,58 |
5,12 |
1,36 |
3,1% |
Generac Holdings Inc |
2,57 |
12,56 |
18,25 |
15,15 |
19,60 |
5,68 |
2,18 |
NA |
Volvo AB |
1,00 |
6,26 |
9,24 |
13,32 |
9,65 |
2,32 |
0,72 |
6,9% |
BorgWarner Inc |
0,92 |
5,82 |
10,04 |
9,28 |
6,10 |
1,79 |
0,77 |
1,8% |
Peer Median |
1,88 |
12,21 |
15,60 |
15,15 |
14,76 |
4,85 |
1,36 |
2,4% |
Потенциал роста/снижения |
64% |
45% |
40% |
34% |
65% |
46% |
27% |
|
Источник данных – Thomson Reuters
Технический анализ
С технической точки зрения на месячном графике котировки акций Cummins торгуются в рамках долгосрочного восходящего канала с нижней границей около $125. Верхняя граница стремится к $220. Стохастические линии находятся в благоприятном для покупки положении, однако уже находятся около зоны перекупленности, поэтому ожидается временная приостановка восходящего движения.
Источник данных – whotrades.com