Совокупная выручка РБК по МСФО в 2019 году составила 5,869 млн руб., EBITDA-935 млн руб., говорится в отчете компании.
Суммарная EBITDA группы компаний РБК в 2019 году снизилась к 2018 году на 11%.Это обусловлено инвестициями в развитие проектов НКР и РБК Pro (оба в составе сегмента «B2B информация и сервисы»). Без учета этих инвестиционных проектов рост EBITDA в 2019 г. составил бы 6%.
Два самых крупных традиционных сегмента в группе компаний РБК «B2C информация и сервисы» (рекламный медиабизнес) и»B2B инфраструктура» (доменный и хостинговый бизнес) продолжили рост и в 2019 году.
Больше половины выручки пришлось на сегмент «B2C информация и сервисы», причем EBITDA сегмента выросла на 8%, а маржинальность – на 2%.Выручка и EBITDA по сегменту «B2B инфраструктура» выросли на 5%,и маржинальность сегмента находится на рекордных для нас 47,5% второй год подряд.
«Рост нашего бизнеса за последние пять лет и достигнутый уровень денежного потока позволили нам начать инвестировать в новые стратегические проекты с длинным сроком окупаемости», — говорится в пресс-релизе.
В 2019 году группа компаний РБК определила два стратегических проекта для инвестиций в ближайшие годы (входят в сегмент «B2B информация и сервисы»):направление по присвоению кредитных рейтингов (кредитное рейтинговое агентство НКР),и подписной информационный сервис РБК Pro.
«Мы намерены не останавливаться на этих двух начинаниях,-говорит генеральный директор РБК Николай Молибог,-и продолжим искать новые возможности для развития группы компаний РБК как поставщика информации и сервисов для бизнеса».
Выручка (259 млн руб.) по бизнес-сегменту «Второстепенные активы» сократилась в 2019 году на 22% по сравнению с 2018 годом, что связано с продажей в 2018 г. проекта Cnews, а также незначительным снижением выручки Loveplanet. Компания изучает возможности по развитию проекта и росту выручки, в том числе на иностранных рынках.