Снижение доли дизельных автомобилей в Европе негативно влияет на спрос на платину

«Норникель»считает, что профицит рынка платины в 2022 году составит около 0,9 млн унций (28 т), в 2023 г. профицит сократится до 0,6 млн унций (19 т) в основном за счет восстановления автомобильного сектора, говорится в девятом обзоре рынков никеля и металлов платиновой группыкомпании.

Втекущем году спрос на платину со стороны автопроизводителей будет стагнировать, так как частичное восстановление спроса со стороны мировой автомобильной промышленности будет компенсировано снижением потребления в Китае, где использование металла в производстве машин снизится в 2022 г. на фоне оптимизации удельного использования металла на один автомобиль после его значительного роста в 2021 г., что было продиктовано введением более жестких экологических норм по выбросам вредных веществ грузовых автомобилей (China VI).

Дополнительное негативное воздействие на спрос на платину оказывает продолжающееся снижение доли дизельных автомобилей в Европе, которая упала на 5 п. п. в 2022 г. в сравнении с прошлым годом и достигла 16%. Ожидается, что водородная экономика создаст значительный дополнительный спрос на платину, однако потребуется еще как минимум пять лет, прежде чем эта отрасль станет крупным потребителем платины. Однако этот процесс может ускориться, поскольку Европа в текущих условиях стала занимать более агрессивную позицию на пути перехода к безуглеродной экономике.

В этом году ожидается снижение предложения из Южной Африки, так как большая часть накопленных материалов незавершенного производства уже была переработана в течение 2021 г. Существует также значительный риск в отношении поставок первичного сырья из этого региона в текущем году, поскольку все крупные производители металлов платиновой группы должны провести переговоры о заработной плате с местными профсоюзами, что чревато продолжительными забастовками.

Источник: Finam.ru