Salesforce.com |
|
Рекомендация | Покупать |
Целевая цена | $200,0 |
Текущая цена | $153,6 |
Потенциал роста | 30,2% |
- Salesforce.com является одним из крупнейших поставщиков корпоративных облачных сервисов в мире и разработчиком одноименной CRM-платформы. Программные продукты компании используются сотнями тысяч предприятий из различных отраслей экономики по всему миру.
- Большой спрос на облачные решения Salesforce позволяет компании демонстрировать стабильно высокие темпы роста финансовых показателей. Сильные стороны Salesforce — устойчивый баланс и способность генерировать значительные денежные потоки.
- На фоне продолжающейся «цифровой революции» в мире все больше компаний переходят на использование CRM-систем, и Salesforce, будучи ведущим игроком в данной сфере, останется главным бенефициаром этой тенденции.
- Salesforce инвестирует значительные средства в разработку новых и совершенствование уже имеющихся продуктов, активно использует в них новые передовые технологии, основанные на искусственном интеллекте. Важной частью стратегии роста компании являются и сделки M&A.
- В ходе паники на рынках, вызванной распространением коронавируса, акции Salesforce оказались сильно перепроданными, что предполагает хорошую возможность для покупок.
Основные сведения |
|||
ISIN | US79466L3024 | ||
Рыночная капитализация | $137,5 млрд | ||
Enterprise Value (EV) | $135,4 млрд | ||
Финансовые показатели, млн $ |
|||
Показатель | 2020 ф. г. | 2019 ф. г. | |
Выручка | 17 098 | 13 282 | |
EBITDA | 5 009 | 3 247 | |
Чистая прибыль | 2 544 | 2 133 | |
Прибыль на акцию, $ | 2,99 | 2,75 | |
Дивиденды, $ | − | − | |
Показатели прибыльности |
|||
Показатель | 2020 ф. г. | 2019 ф. г. | |
Маржа EBITDA | 29,3% | 24,4% | |
Маржа чистой прибыли | 14,9% | 16,1% |
Salesforce.com является одним из крупнейших поставщиков корпоративных облачных сервисов в мире и разработчиком одноименной CRM-платформы (Customer Relationship Management — управление отношениями с клиентами). Компания предлагает широкий набор инструментов для малого, среднего и крупного бизнеса по управлению всеми видами бизнес-процессов, аналитикой, отношениями с клиентами, продажами и маркетингом.
Программные продукты Salesforce используются сотнями тысяч предприятий по всему миру из различных отраслей экономики, включая финансовые услуги, здравоохранение, госсектор, телекоммуникации и связь, розничную торговлю, медиабизнес, автомобильную промышленность, образование, некоммерческую деятельность и др. Капитализация компании составляет $ 137,5 млрд.
С начала этого года акции Salesforce снизились в цене несколько меньше, чем американский фондовый рынок в целом, и заслуга в этом, на наш взгляд, во многом принадлежит бизнес-модели компании.
Дело в том, что свою продукцию Salesforce распространяет в основном по подписке, и поэтому компания меньше подвержена рискам, связанным с разрушением глобальных цепочек поставок из-за воздействия коронавируса. Конечно, если эпидемия продлится достаточно долго, то и финпоказатели Salesforce неизбежно ухудшатся на фоне общего ослабления экономической активности в мире. Однако глубина спада, скорее всего, будет менее заметной, а восстановление после того, как с вирусом наконец-то справятся, более быстрым.
При этом долгосрочные перспективы Salesforce выглядят достаточно уверенно. В нынешнюю цифровую эпоху практически невозможно оставаться конкурентоспособным без использования CRM-систем в той или иной мере, поэтому их внедрение продолжит расти высокими темпами, несмотря на трудности в мировой экономике. И Salesforce, будучи ведущим игроком в данной сфере, на наш взгляд, останется главным бенефициаром указанной тенденции.
Динамика акций в сравнении с NASDAQ
Мы считаем покупку акций Salesforce на текущих уровнях интересной среднесрочной инвестиционной идеей. Целевая цена на горизонте 6 месяцев составляет $200.