По итогам 2 квартала 2022 года китайская технологическая компания Meituan отчиталась о росте совокупной выручки на 16% г/г до 50,9 млрд юаней. Отмечаем замедление роста с 25% г/г в 1 квартале из-за действующих на протяжении апреля-июня ковидных ограничений.
В квартальном отчете Meituan перешла к новой структуре выручки. Теперь новый сегмент Core Local Commerce будет объединять бывшие ранее самостоятельными сегменты Food Delivery и In-Store, Hotel & Travel, а также к ним добавится сервис Meituan Instashopping. Второй сегмент New Initiatives по-прежнему будет включать в себя новые бизнес-направления на начальной стадии развития – сервисы Meituan Grocery, Meituan Select, сервис корпоративной доставки еды, шеринг транспортных средств и др.
В сегменте Core Local Commerce квартальная выручка увеличилась только на 9% г/г и составила 36,8 млрд юаней. На 15% г/г увеличились доходы сервисов доставки. А вот комиссионные доходы за пользование технологической платформой и доходы от оказания маркетинговых онлайн-услуг оказались вблизи прошлогодних значений, что и привело в итоге к замедлению роста выручки сегмента. Зато операционная прибыль в сегменте возросла на 40% г/г и составила 8,3 млрд юаней.
Что касается операционных показателей сегмента Core Local Commerce, за 12 месяцев с окончанием 30 июня число транзакционных пользователей выросло на 9% г/г и составило 684,7 млн, а число продавцов на платформе Meituan – на 19% г/г и составило 9,2 млн. Во 2 квартале общее количество заказов сервисов Food Delivery и Meituan Instashopping достигло 4,1 млрд (+8% г/г), низкий прирост связан с действовавшими жесткими ограничениями в крупных мегаполисах 1 уровня (Пекин, Шанхай). Но тем не менее полностью от услуг Meituan пользователи не отказывались, так как в условиях карантина и самоизоляции сервисы доставки являются незаменимыми. За последние 12 месяцев каждый активный транзакционный пользователь совершал в среднем 38 транзакций (то есть, как минимум 3 транзакции в месяц), что на 16% больше, чем годом ранее. Молодой сервис доставки непродовольственных товаров по требованию Meituan Instashopping развивается стремительно, за прошедший квартал пользователи совершали на сервисе в среднем 4,3 млн заказов в день.
В свою очередь, сегмент New Initiatives продолжил демонстрировать сильный рост выручки, показатель вырос на 41% г/г до 14,2 млрд. Операционный убыток сегмента при этом снизился до 6,8 млрд юаней по сравнению с 8,8 млрд юаней годом ранее.
Возвращаясь к консолидированным результатам, за квартал операционный убыток Meituan составил 493 млн юаней, что в разы меньше чем 3,3 млрд юаней годом ранее. Чистый убыток также удалось сократить – до 1,1 млрд юаней по сравнению с 3,4 млрд юаней годом ранее.
Из позитивных моментов отмечаем, что положительными оказались показатели скорр. EBITDA (3,8 млрд юаней) и скорр. чистая прибыль (2,1 млрд юаней), хотя годом ранее оба были отрицательными.
Несмотря на негативное влияние коронавируса, во 2 квартале результаты и финпоказатели Meituan оказались даже выше, чем в 1 квартале. Это подтверждает, что компании все-таки удается развиваться даже в сложных и отчасти неблагоприятных рыночных условиях. Поскольку сейчас эпидемиологическая обстановка в Китае наладилась, мы ждем от компании сильных результатов во 2 полугодии.
Акции отреагировали на отчет умеренным ростом на 2,6%, в моменте внутридневной рост достигал 5%. Подтверждаем рейтинг «покупать» по акциям Meituan с целевой ценой HKD 190,10. После сегодняшнего роста апсайд до таргета остался 2%.
Источник: Finam.ru