OZON — платформа электронной коммерции, объединяющая маркетплейс, банк и рекламные услуги.
Выручка в 1К 2024 выросла на 32% г/г, до 122,9 млрд руб.
Доходы маркетплейса увеличились на 24% г/г, до 112,6 млрд руб. В частности, выручка от продажи товаров повысилась на 8%, до 42,8 млрд руб., поступления от комиссий увеличились на 11%, до 43 млрд руб., рекламная выручка подскочила на 120%, до 23,7 млрд руб.
Выручка Финтеха выросла более чем втрое и составила 14,6 млрд руб. благодаря значительному росту базы пользователей и запуску новых продуктов. Количество активных пользователей OZON Банком увеличилось на 70% г/г и составило 20 млн чел.
OZONDR.MM | Продавать | ||
---|---|---|---|
Целевая цена, руб. | 3 894 | ||
Текущая цена, руб. | 4 651 | ||
Потенциал | -16% | ||
ISIN | US69269L1044 | ||
Капитализация, млрд руб. | 972 | ||
EV, млрд руб. | 1 031 | ||
Финансовые показатели, млрд руб. | |||
Показатель | 2022 | 2023 | 2024П |
GMV | 832 | 1 752 | 2 979 |
Выручка | 277 | 424 | 596 |
Скорр. EBITDA | -3,22 | 4,21 | 5,36 |
Чистый убыток | -58,2 | -42,7 | -53,6 |
Показатели рентабельности, % | |||
Показатель | 2022 | 2023 | 2024П |
Маржа EBITDA | -1,2% | 1,0% | 0,9% |
Чистая маржа | -21,0% | -10,1% | -9,0% |
Ключевыми рисками для OZON являются жесткая конкуренция со стороны Wildberries и других маркетплейсов. Оборот Wildberries по итогам 2023 года составил более 2,5 трлн руб., оборот OZON — 1,7 трлн руб., активно росли «Мегамаркет» и «Яндекс Маркет». На фоне усиливающейся конкуренции маркетплейсы вынуждены увеличивать объемы средств, направляемые на продвижение и маркетинг. Это может негативно сказываться на их рентабельности.
OZON — это иностранная компания, зарегистрированная на Кипре. Несмотря на то что она не платит дивиденды и не планирует начинать, в расписках сохраняется риск приостановки торгов и навеса предложения после редомициляции. Однако в настоящее время никаких новостей о ходе переезда нет.
Источник: Finam.ru