Промышленный сектор: точки роста есть

Аналитики «Финама» подготовили стратегию по промышленному сектору, отметив ключевые тенденции и представив свои рекомендации по бумагам.

Ключевые тенденции и прогнозы в промышленном секторе

— Обстановка в промышленном секторе России улучшилась за счет роста спроса на внутреннем рынке, что поспособствовало резкому увеличению числа новых заказов и повышению занятости. В то же время число экспортных заказов в январе показало падение двенадцатый месяц подряд и оказало негативное влияние на общий объем продаж компаний. Вместе с тем сохраняются проблемы, связанные с логистикой и дефицитом материалов ввиду продолжающегося конфликта вокруг Украины. Сохраняющаяся геополитическая напряженность, сжатие экспортных заказов и уход иностранных инвесторов останутся основными факторами, сдерживающими рост промышленности. Однако сильный внутренний спрос и увеличение притока новых заказов способствует росту уверенности в производственном секторе России, что сможет оказать поддержку в поиске новых рынков сбыта отечественной продукции.

— В отрасли железнодорожных грузоперевозок России наметился разворот негативного тренда. В декабре и январе впервые после 8-месячного падения вырос грузооборот. В то же время динамика арендных ставок в сегменте полувагонов начала восстанавливаться после летне-осеннего провала. Эти факторы вкупе с дальнейшим расширением железнодорожной инфраструктуры на Восток будут благоприятно воздействовать на рост бизнеса железнодорожных операторов (в частности, на Globaltrans) в 2023 году.

— Спад в промышленном секторе США усугубился в начале 2023 года — число новых заказов и объемы производства продолжили снижение. Между тем промышленные компании фиксируют ослабевание ценового давления, а также снижение затрат и сокращение сроков выполнения заказов. При этом функционирование цепочек поставок продолжает улучшаться, что в сочетании со слабым спросом помогло уменьшить количество незавершенных заказов. Мы сохраняем умеренно оптимистичный взгляд на производственный сектор США и полагаем, что меры правительства на более отдаленном горизонте позволят восстановить объемы промышленного производства.

— Увеличение инвестиций в инфраструктуру посредством принятия законопроекта о развитии инфраструктуры объемом более $1 трлн и закона «О снижении инфляции» на сумму $369 млрд остается основным драйвером роста для строительной промышленности США в долгосрочной перспективе. К бенефициарам роста строительной отрасли мы относим Caterpillar, Cummins и Emerson Electric.

— Активность в промышленности Китая вернулась к росту на фоне практически полного отказа от антиковидных ограничений после почти трех лет действия политики нулевой терпимости к COVID-19. Значительный вклад в рост прмышленного производства внесло увеличение числа новых заказов на внутреннем рынке, тогда как внешний спрос остается достаточно слабым. Сильной статистике в начале года содействовала высокая потребительская активность в течение празднования Нового года по китайскому календарю и 74%-й рост количества поездок внутри Китая без ограничений. Тем не менее промышленный сектор остается под давлением слабой динамики новых экспортных заказов, а также проблем строительного сектора. Мы полагаем, что отход от политики нулевой терпимости к COVID-19 и множество стимулов для поощрения увеличения продаж жилья дадут положительный эффект к середине текущего года.

— Открытие экономики Китая будет оказывать благоприятное воздействие на судоходную отрасль, а также способствовать восстановлению пассажиропотока на общественном транспорте и росту трафика на торговых площадках. В выигрышном положении будут ведущая судоходная компания в Азиатско-Тихоокеанском регионе SITC International Holdings и оператор железнодорожных систем общественного транспорта MTR Corporation.

Россия: обстановка в промышленном секторе улучшилась    

Индекс деловой активности PMI в промышленности России в январе немного опустился с декабрьских значений, однако данные последних месяцев свидетельствуют об улучшении состояния российского производственного сектора. Драйвером роста объемов производства стало значительное повышение спроса на внутреннем рынке, что поспособствовало резкому увеличению числа новых заказов и привело к самому быстрому месячному росту числа рабочих мест за более чем 21 год. Высокая занятость, в свою очередь, позволила производителям иметь достаточные мощности для обработки поступающих заказов и уменьшить количество незавершенных работ. В то же время число экспортных заказов падало двенадцать месяцев подряд и оказало негативное влияние на общий объем продаж промышленных компаний. При этом сохраняются проблемы, связанные с логистикой и дефицитом материалов ввиду продолжающегося конфликта вокруг Украины, действия западных санкций и массового ухода зарубежных компаний из России.

По нашим оценкам, сохраняющаяся геополитическая напряженность, сжатие экспортных заказов и уход иностранных инвесторов в среднесрочной перспективе останутся основными факторами, сдерживающими рост российской промышленности. Однако сильный внутренний спрос и увеличение притока новых заказов способствуют росту уверенности в производственном секторе России, что сможет оказать поддержку в поиске новых рынков сбыта отечественной продукции.

 
 

Источник: Trading Economics

Железнодорожные грузоперевозки: наметился разворот негативного тренда

Погрузка на сети РЖД в 2022 году снизилась на 3,8% (г/г) и составила 1,234 млрд тонн, что, впрочем, существенно лучше прогнозов, обещавших в прошлом году двузначное падение показателя из-за прекращения перевозок на Украину и уменьшения экспортных потоков в западном направлении. При этом благодаря переориентации экспортных поставок с Запада на Восток погрузка выросла на всех железных дорогах восточного полигона: Красноярской (+1% (г/г)), Восточно-Сибирской (+2,2%), Забайкальской (+9,6%), Дальневосточной (+7,2%).

В то же время в декабре и январе впервые после 8-месячного падения вырос грузооборот на 0,6% (г/г) и 1,5% (г/г) соответственно, что свидетельствует о возможном развороте негативного тренда. Именно этот показатель в большей степени коррелирует с динамикой выручки железнодорожных операторов.

Кроме того, динамика арендных ставок в сегменте полувагонов начала восстанавливаться после летне-осеннего провала, и в феврале ставки выросли до 2521 руб. за сутки против минимума в 2072 руб. за сутки в октябре.

Мы полагаем, что сохранение высоких арендных ставок на полувагоны, дальнейшее расширение железнодорожной инфраструктуры на Восток и повышенная актуальность ж/д перевозок в условиях сохраняющихся ограничений для России в отношении других видов транспорта будут способствовать росту бизнеса железнодорожных операторов в 2023 году.

Globaltrans — единственная публичная российская железнодорожная транспортная компания, функционирующая в сегменте перевозки грузов. Санкционные риски для компании минимальны, поскольку основная деятельность сосредоточена на территории России, а ключевыми клиентами являются крупные российские компании («Роснефть», «Газпром нефть», «Северсталь», ММК, ТМК, «ЕВРАЗ»), долгосрочные сервисные контракты с которыми остаются нетронутыми и исполняются.

У Globaltrans сохраняется низкая долговая нагрузка, высокий чистый денежный поток и высокие показатели операционной эффективности. Коэффициент порожнего пробега в сегменте полувагонов у компании является одним из самых низких в отрасли.

Основными драйверами роста акций Globaltrans будут общеотраслевые тенденции — расширение экспортных потоков в восточном направлении и рост арендных ставок на полувагоны. При этом позитивным сигналом для инвесторов также станет потенциальное возобновление дивидендных выплат и байбэка, которые пока приостановлены в виду технических сложностей с направлением средств холдинговой компании, зарегистрированной на Кипре.

Мы присвоили акциям Globaltrans рейтинг «Лучше рынка» без целевой цены.

Источник: Finam.ru

Сектор недвижимости: слабый спрос и избыток квартир продолжают давить на цены

В 2022 год российский рынок недвижимости перегрелся после сильного роста цен на новостройки в ковидные 2020-2021 гг. Выгодные ипотечные программы спровоцировали всплеск спроса на жилье, не подкрепленный пропорциональным увеличением объемов предложения, что привело к ажиотажному росту цен. События 24 февраля усугубили ситуацию — после краткосрочного всплеска спроса в начале года, который взвинтил цены еще выше, в апреле-мае продажи новостроек резко обвалились, после чего рост цен замедлился. Впоследствии активность на рынке недвижимости постепенно восстанавливалась с весенних минимумов, но это не стало тенденцией, и в сентябре произошел очередной обвал спроса после объявления частичной мобилизации. По итогам 2022 года количество договоров долевого участия (ДДУ) в России сократилось на 22% (г/г) до 703,5 тыс. сделок, при этом с апреля число зарегистрированных ДДУ в месяц ни разу не превышало уровень аналогичного периода 2021 года. В то же время увеличивался объем предложения, и все больше повышалась доля нераспроданных квартир в новостройках — в декабре показатель достиг рекордных 66% или более 66 млн кв. м от площади всего строящегося жилья, что на 44% больше, чем в начале 2021 года. Заинтересованность населения в ипотечных продуктах в 2022 году также снизилась — по итогам года банки РФ предоставили физлицам ипотечные кредиты на 4,8 трлн руб., что на 15,5% меньше рекордного показателя 2021 года в 5,7 трлн руб.

Слабый спрос и избыток квартир на рынке продолжает давить на цены в 2023 году, и мы полагаем, что стоимость жилья на первичном рынке недвижимости может снизиться еще на 10-15%, прежде чем восстановится баланс между спросом и предложением.

Несмотря на слабую конъюнктуру на рынке недвижимости на данный момент, мы сохраняем оптимистичный взгляд на акции «Самолета», который считаем самым интересным инвестиционным кейсом среди других российских девелоперов.

Группа «Самолет» — одна из крупнейших российских корпораций в сфере девелопмента и PropTech. Компания входит в число системообразующих организаций российской экономики, занимая 2-е место по объемам текущего строительства на февраль 2023 года и 3-е по вводу жилья в эксплуатацию в 2022 году.

Несмотря на сложные рыночные условия, «Самолет» демонстрировал высокие темпы роста операционных и финансовых показателей в 2022 году. Объем продаж первичной недвижимости в прошлом году вырос на 42% (г/г) и составил 178,9 млрд руб., в натуральных показателях продажи достигли 1,1 млн кв. м (804,6 тыс. кв. м в 2021 году). Сильные операционные показатели транслировались в высокие темпы роста финансовых результатов: по данным управленческой отчетности, годовая выручка выросла на 49% (г/г) до 194,9 млрд руб., EBITDA — на 68% (г/г) до 48,2 млрд руб., а чистая прибыль — на 57% (г/г) до 22,2 млрд руб. При этом менеджмент компании сохраняет более чем оптимистичный прогноз на бизнес в 2023 году — план по управленческой отчетности предполагает увеличение объема продаж до 1,9 млн кв. м, рост выручки на 80% (г/г) до 350 млрд руб. и EBITDA почти в 2 раза (г/г) до 90 млрд руб.

Кроме того, «Самолет» был единственным среди публичных девелоперов, который выплачивал дивиденды в прошлом году. Компания направила на дивиденды суммарно 5 млрд руб. за I квартал и I полугодие 2022 года, или 82 руб. на акцию с доходностью 3,3%. При этом девелопер перенес планируемый третий транш выплат за 9 месяцев 2022 года в размере еще 5 млрд руб. на 2023 год в связи с необходимостью сконцентрировать ресурсы на выполнении стратегии развития. Это решение носит умеренно негативный характер, поскольку его можно расценивать как сигнал об ухудшении состояния отрасли, но все же дивиденды не являются ключевым фактором привлекательности застройщика. Потенциальные дивиденды на текущий год могут составить 10 млрд руб. (5 млрд руб. за 9 месяцев 2022 года и минимум по дивидендной политике в 5 млрд руб. за 2023 год), или 164 руб. на акцию с доходностью около 7%.

Основными драйверами роста для акций «Самолета» мы видим расширение географии присутствия и снижение зависимости от Московского региона, выход на рынок загородной недвижимости, а также дальнейшее развитие диджитал-проектов.

Диверсификация бизнеса позволяет компании быть более устойчивой в условиях текущего сложного периода на рынке недвижимости, поэтому мы присваиваем акциям девелопера рейтинг «Лучше рынка».

Источник: Finam.ru

Авиаотрасль зависит от объема мер государственной поддержки

2022 год оказался непростым для российской авиационной отрасли на фоне введенных странами Запада санкций, которые предполагают закрытие воздушного пространства 36 государств мира для самолетов из России, а также запрет на лизинг и поставку зарубежных воздушных судов, запчастей и оборудования. В то же время уже почти год остаются закрытыми 11 аэропортов южной и центральной частей России. Спустя 49 уведомлений о продлении запрета на полеты в эти аэропорты, введенного 24 февраля, Росавиация решила прекратить их публикацию.

Несмотря на сложности, с которыми столкнулась отрасль в 2022 году, итоговые результаты российских авиаперевозчиков оказались впечатляющими. Годовой пассажиропоток авиакомпаний России сократился лишь на 14,3% (г/г) до 95,1 млн человек, что соответствует ноябрьскому прогнозу Минтранса. При этом процент занятости пассажирских кресел составил 84% против 81,5% в 2021 году, а показатель коммерческой загрузки рейсов достиг 70,6% против 65,4% в 2021 году. 

Сильные показатели в отрасли были получены преимущественно благодаря масштабной поддержке со стороны государства. В течение 2022 года отечественная гражданская авиация получила 172 млрд руб., из которых 100 млрд руб. — на возмещение операционных расходов авиакомпаний на перевозки внутри страны, более 27 млрд руб. — на субсидирование региональных перевозок, 19,5 млрд руб. — на компенсацию возвращенных пассажирами авиабилетов, 15 млрд руб. — Госкорпорации по организации воздушного движения, более 7,5 млрд руб. — на поддержание работы закрытых аэропортов южных регионов и еще 2,9 млрд руб. — грузовым авиакомпаниям.

В условиях сохраняющихся внешних ограничений и проблем, связанных с эксплуатацией зарубежных самолетов, перспективы отрасли в 2023 году также будут во многом зависеть от объема господдержки. На данный момент правительство выделило 25,3 млрд руб. на перевозки внутри страны авиакомпаниям, которые должны будут сохранять пассажирооборот на внутренних линиях на уровне не менее чем 90% от показателя за аналогичный период 2022 года. В то же время авиаперевозчики продолжат выполнять рейсы по более 300 субсидируемым региональным маршрутам. По оценкам Росавиации, цель по пассажиропотоку на 2023 год составляет 103 млн пассажиров (111 млн в 2021 году).

В текущих условиях мы временно поместили наши рейтинги и целевые цены по акциям некоторых российских компаний на пересмотр, однако в разрезе сектора авиаперевозок стоит держать на виду акции «Аэрофлота» — государственной компании с доступом к финансированию через допэмиссию, субсидии и пр., что позволит перевозчику выстоять в кризис.

В соответствии операционными показателями «Аэрофлота» в 2022 году авиакомпаниями группы было перевезено 40,7 млн пассажиров (-11,2% г/г), из них 35,3 млн (-5,3% г/г) — на внутренних рейсах. Отдельно пассажиропоток авиакомпании «Аэрофлот» сократился на 4,1% (г/г) до 20,5 млн, а на внутренних линиях показатель вырос на 7,6% (г/г) до 16,7 млн. Процент занятости пассажирских кресел по группе вырос на 3,3 п. п. (г/г) до 83,6% (на международных линиях – на 3,2 п. п. до 75,3%, на внутренних — на 1,9 п. п. до 83,9%), отдельно по «Аэрофлоту «показатель увеличился на 6,7 п. п. (г/г) до 81% (на международных линиях — на 6,4 п. п. до 73,9%, на внутренних — на 4,7 п. п. до 83,7%). Учитывая все сложности, с которыми столкнулся авиаперевозчик, потери в сравнении с 2021 годом совсем не огромные.

В начале текущего года «Аэрофлот» представил обновленную стратегию развития до 2030 года, учитывающую новые реалии, с которыми столкнулась российская гражданская авиация. Одним из приоритетов авиаперевозчика является импортонезависимость — компания намерена довести долю отечественных воздушных судов в структуре парка до 70% за счет ввода в эксплуатацию 339 новых отечественных ВС — МС-21, SSJ-NEW и Ту-214. Помимо этого, авиаперевозчик рассчитывает полностью перейти на отечественное программное обеспечение к 2030 году.

Для дальнейшего повышения транспортной доступности регионов страны «Аэрофлот» планирует расширить систему региональных баз в дополнение к уже существующему крупнейшему хабу за пределами Москвы в Красноярске. Компания намерена открыть три новые региональные базы в трех кластерах страны: юг РФ, Дальний Восток, Поволжье или Урал.

По оценкам компании, пассажиропоток авиакомпаний группы достигнет 65 млн человек к 2030 году со среднегодовым темпом роста CAGR на уровне 6%, что позволит обеспечить долю рынка (с учетом иностранных авиакомпаний) в объеме не менее 50%.

Источник: Finam.ru

США: спад в промышленности усугубился

Индекс деловой активности PMI в промышленности США в январе снизился третий месяц подряд, оставаясь ниже пороговой отметки в 50 пунктов. В начале текущего года число новых заказов и объемы производства достигли минимальных показателей с середины 2020 года. Между тем промышленные компании фиксируют ослабевание ценового давления, а также снижение затрат и сокращение сроков выполнения заказов. При этом функционирование цепочек поставок продолжает улучшаться, что в сочетании со слабым спросом помогло уменьшить количество незавершенных заказов.

Обнародованные в январе данные свидетельствуют о сдерживающем влиянии сочетания растущих процентных ставок, снижения спроса на товары и экономической неопределенности на производственную деятельность. Январская статистика отражает замедление производства компаниями в целях лучшего соответствия запасов готовой продукции на фоне ожидаемого слабого спроса в первой половине года и подготовки к росту во второй половине года. Мы сохраняем умеренно оптимистичный взгляд на производственный сектор США и полагаем, что меры правительства, в частности, двухпартийный закон об инфраструктуре, на более отдаленном горизонте позволят восстановить объемы промышленного производства.

Источник: Trading Economics

Увеличение инвестиций в инфраструктуру посредством принятия законопроекта о развитии инфраструктуры объемом более $1 трлн и закона «О снижении инфляции» на сумму $369 млрд остается основным драйвером роста для строительной промышленности США в долгосрочной перспективе.

Одним из бенефициаров роста строительной отрасли мы считаем ведущего мирового производителя техники и оборудования для различных отраслей промышленности Caterpillar. Компания обладает более чем 4 млн наименований продукции в составе 20 брендов, а ее дилерская сеть насчитывает 160 дилеров и охватывает 193 страны.

В сочетании с основной тенденцией роста инвестиций в инфраструктурные проекты США Caterpillar также будет выигрывать за счет роста инвестиций со стороны европейских властей на строительство терминалов СПГ и модернизацию нефтеперерабатывающих заводов, чтобы позволить странам ЕС перейти на нероссийские ископаемые виды топлива. Кроме того, одним из стратегических приоритетов в современном мире остается декарбонизация, а Caterpillar предлагает широкую линейку энергосистем и установок на базе водородных топливных элементов, помогая клиентам из различных секторов экономики достигать целевых показателей по выбросам.

Портфель заказов к на конец IV квартала 2022 года вырос на $7,4 млрд (г/г), что будет обеспечивать стабильный спрос на продукцию компании в течение нескольких следующих кварталов. При этом дилеры Caterpillar увеличили запасы продукции в IV квартале 2022 года на $700 млн (к/к), что свидетельствует об ожиданиях высокого спроса на технику и оборудование компании в будущем.

Мы присваиваем акциям Caterpillar рейтинг «Покупать» с целевой ценой $288 за бумагу на конец 2023 года, что предполагает апсайд в 16%.

Источник: Finam.ru

Делать ставку на рост строительного сектора можно через покупку акций Cummins — это один из крупнейших в мире производителей дизельных двигателей и систем выработки электроэнергии. Сеть официальных представительств компании насчитывает более 500 дистрибьюторских центров и более 10 тыс. сертифицированных дилеров, обслуживающих клиентов в 190 странах мира.

Помимо ожидаемого увеличения спроса на строительную технику за счет масштабных инвестиций в инфраструктуру, драйвером роста для акций Cummins станет укрепление лидирующих позиций в сегменте разработок и производства возобновляемого водорода. Немаловажным фактором для роста финансовых метрик Cummins будет также расширение бизнеса в сфере электромобильной промышленности, в том числе, благодаря состоявшейся в августе 2022 года покупке Meritor, лидера в области осевых и тормозных технологий. По итогам 2022 года прирост выручки, полученной Cummins за счет Meritor, составил $1,9 млрд.

Мы присвоили  акциям Cummins рейтинг «Покупать» с целевой ценой $314 за акцию и ожидаем, что к концу 2023 года они принесут доходность в размере 22%.

Источник: Finam.ru

Другая промышленная корпорация также будет выигрывать за счет роста инвестиций в инфраструктуру, особенно в контексте борьбы США с изменением климата (в бюджете Штатов на 2023 финансовый год заложено увеличение расходов на проекты в области возобновляемой энергетики на 15,1% (г/г) до $48,2 млрд). Это Emerson Electric — американская компания, которая производит широкий спектр продукции и оказывает инжиниринговые услуги для различных секторов по всему миру. Технологии Emerson помогают крупным мировым компаниям повышать производственные показатели и снижать расходы за счет упрощения операционных процессов и минимизации проектных рисков, а также сокращать углеродный след и ускорять переход к возобновляемой энергетике.

Основным драйвером роста акций Emerson в долгосрочной перспективе будет укрепление ее позиций на стремительно развивающемся рынке промышленного программного обеспечения. В декабре Emerson подписала меморандум о взаимопонимании (MoU) по долгосрочному сотрудничеству с малазийской нефтегазовой компанией PETRONAS для совместного продвижения инициатив в области цифровой трансформации и декарбонизации. Вместе с тем Emerson заключила партнерское соглашение с компанией Zededa, которая специализируется на облачных вычислениях, для взаимовыгодного сотрудничества в области оптимизации производственных процессов посредством сближения информационных (ИТ) и операционных технологий (OT).

Наш рейтинг — «Покупать» акции Emerson с целевой ценой $119 за бумагу, что предполагает апсайд 39%.

Источник: Finam.ru

Мировая авиаотрасль продолжает восстанавливать объемы пассажирских перевозок на фоне снятия ограничительных мер на ключевых азиатских направлениях и реализации отложенного спроса на путешествия. По оценкам Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), в 2022 году глобальный пассажиропоток увеличился на 64,4% (г/г) и достиг 68,5% от допандемийного показателя. При этом объемы международных авиаперевозок выросли на 152,7% (г/г) и составили 62,2% от уровня 2019 года, внутренних — на 10,9% (г/г) и составили 79,6% от показателя 2019 года.

Растущий спрос на путешествия положительно влияет на доходы авиаперевозчиков, и по итогам прошлого года некоторые североамериканские авиакомпании вернулись к прибыльности. Ожидается, что в 2023 году к ним присоединятся коллеги из Европы и Ближнего Востока, в то время как перевозчики из Латинской Америки, Африки и Азиатско-Тихоокеанского региона останутся в минусе. Рост мирового пассажиропотока способствует увеличению спроса на гражданские самолеты и, соответственно, авиационные комплектующие. Авиационное подразделение General Electric предлагает самые мощные в истории двигатели, которые при этом совместимы с любым экологически одобренным авиационным топливом, что и будет основным драйвером роста акций американского промышленного конгломерата.

Продажи двигателей для коммерческих лайнеров GE Aerospace в 2022 году выросли на 12% (г/г) до 1,66 тыс. единиц, включая рост поставок двухконтурных турбовентиляторных двигателей LEAP на 34% (г/г) до 1,14 тыс. ед.

В то же время энергетический бизнес GE Vernova будет извлекать выгоду из долгосрочного роста спроса на энергию, обусловленного принятием закона о снижении инфляции в США, закона об инвестициях в инфраструктуру и рабочие места, а также повышенным вниманием к энергетической безопасности в Европе.

Наш рейтинг — «Держать» акции General Electric с целевой ценой $84,2 за акцию. На данный момент акции справедливо оценены, но технически выглядят перекупленными, поэтому стоит ожидать коррекции, после которой можно формировать длинные позиции по бумагам.

 

Источник: Finam.ru

Топ-10 эмитентов

Доля в ETF

Ferguson

9,74%

Ecolab

7,71%

Roper Technologies

7,70%

Danaher Corporation

7,49%

American Water Works Company

7,42%

Pentair

4,77%

A O Smith

4,30%

Toro Company

3,96%

Waters Corporation

3,81%

Advanced Drainage Systems

3,77%

Биржевой инвестиционный фонд Invesco Water Resources ETF (PHO)  отслеживает индекс NASDAQ OMX US Water Index, который включает в себя компании, выпускающие продукцию для сохранения и очистки воды в частных домах, а также на производственных объектах.

Сокращение существующих запасов водных ресурсов и дефицит пресной воды становятся серьезными глобальными проблемами. В состав PHO входят компании различных секторов экономики, которые оказывают услуги и предоставляют технологии для решения проблем с неэффективным использованием ресурса по всей цепочке: мониторинг, контроль качества, очистка воды; модернизация водной инфраструктуры; оптимизация сети водораспределения.

С момента публикации 25 октября наша идея по акциям PHO принесла инвесторам 14,5% доходности. Актуальность проблем, связанных с водными ресурсами, сохраняется, и увеличение объема рынка систем водоснабжения и очистки сточных вод будет способствовать росту бизнеса компаний, входящих в состав PHO, однако в среднесрочной перспективе после ралли потенциал роста акций ограничен. Поэтому мы понизили рейтинг акций PHO с «Покупать» до «Держать» и подтвердили целевую цену на уровне $56,4 на октябрь 2023 года. На текущих уровнях акции PHO выглядят справедливо оцененными рынком, поэтому формировать длинные позиции по бумагам стоит после коррекции.

Источник: Investing.com

Китай: активность в промышленности вернулась к росту

Индекс деловой активности в промышленном секторе Китая в январе поднялся выше пороговой отметки 50 пунктов на фоне практически полного отказа от антиковидных ограничений после почти трех лет действия политики нулевой терпимости к COVID-19. Дополнительный оптимизм на будущее внушает тот факт, что последняя волна заболеваний прошла по стране гораздо быстрее и легче, чем предполагалось. Значительный вклад в рост промпроизводства внесло увеличение числа новых заказов на внутреннем рынке, тогда как внешний спрос остается достаточно слабым. Сильной январской статистике содействовала высокая потребительская активность в течение празднования Лунного Нового года и 74%-й рост количества праздничных поездок внутри Китая без ограничений.

Несмотря на оптимистичные показатели начала года, экономика Китая в целом и промышленный сектор в частности все еще остаются под давлением слабой динамики новых экспортных заказов, а также проблем строительного сектора. Власти КНР продолжают предпринимать меры на различных уровнях для стабилизации ситуации на рынке недвижимости, однако пока отрасль не показывает ожидаемого восстановления — объем продаж 100 крупнейших застройщиков в январе снизился на 31,7% (г/г) до 422,33 млрд юаней (около $63 млрд). Тем не менее мы ожидаем, что отход от политики нулевой терпимости к COVID-19 и множество стимулов для поощрения увеличения продаж дадут положительный эффект к середине текущего года.

 

Источник: Trading Economics

Отход от политики нулевой терпимости к COVID-19 будет оказывать благоприятное воздействие на судоходную отрасль, которая испытывала ряд сложностей в период действия антиковидных ограничений. Однако несмотря на все негативные факторы, оборот крупнейшего в мире контейнерного порта Шанхая по итогам 2022 года незначительно повысился по сравнению с показателем 2021 года и составил 47,3 млн TEU (двадцатифутовый эквивалент). Отметим, что Шанхайский порт в прошлом году стал самым загруженным контейнерным портом в мире 13-й год подряд.

Мы ожидаем, что для китайских судоходных компаний потенциальным драйвером роста станет возможность заменить Maersk, Mediterranean Shipping Company (MSC) и CMA CGM после их ухода из России. В частности, ведущая судоходная компания в Азиатско-Тихоокеанском регионе со штаб-квартирой в Гонконге SITC International Holdings открыла новый регулярный контейнерный сервис из российского порта «Восточный» в направлении Южной Кореи, Китая и Вьетнама в конце июля 2022 года. 

По предварительным оценкам менеджмента компании, чистая прибыль акционеров SITC по итогам 2022 года существенно увеличится и превысит $1,9 млрд по сравнению с $1,16 млрд в 2021 году.

Немаловажным преимуществом SITC является тот факт, что компания стабильно направляет значительные суммы на выплаты акционерам (70% чистой прибыли за I полугодие 2022 года), дивидендная доходность составляет 14% NTM, что выше среднего значения по отрасли.

Мы присвоили акциям SITC рейтинг «Покупать» с целевой ценой 27,3 HKD за акцию на сентябрь 2023 года, что предполагает потенциал роста на 69% от текущего ценового уровня.

Источник: Investing.com

15 января Китай возобновил высокоскоростное железнодорожное сообщение между Гонконгом и материком после трехлетнего перерыва из-за пандемии, что окажет положительное влияние на финансовые метрики MTR Corporation, которая управляет гонконгской частью маршрута. Компания сообщила, что в период празднования Лунного Нового года, с 15 по 21 января, все поезда были практически полностью заполнены.

Открытие экономики Китая после отмены антиковидных ограничений будет способствовать не только восстановлению пассажиропотока на общественном транспорте, но и росту трафика на торговых площадках вблизи станций, которыми управляет MTR. В то же время реализация отложенного спроса на путешествия повысит число туристов в различных странах мира и увеличит загрузку общественного транспорта, которым MTR управляет не только в Гонконге и материковом Китае, но и в Великобритании, Австралии и Швеции.

Целевая цена по акциям MTR составляет 63,7 HKD за бумагу на август 2023 года, что предполагает потенциал роста на 59%, рейтинг — «Покупать».

Источник: Investing.com

Среди китайских эмитентов мы оптимистично оцениваем долгосрочные перспективы мирового лидера на глобальном рынке электроинструментов Techtronic Industries, который активно работает над развитием своих брендов посредством регулярных инвестиций в разработку новой продукции и расширения производственных мощностей. Кроме того, компания делает успехи в географической экспансии, увеличивая свое присутствие в Европе, Канаде, Мексике, Австралии и Новой Зеландии. 

Руководство Techtronic Industries оптимистично оценивает деятельность компании в течение 2022 года (публикация годового отчета ожидается 1 марта), несмотря на множество макропроблем, и ожидает впечатляющего роста доли рынка на мировой арене в 2023–2025 гг.

С момента публикации 6 октября наша идея по акциям Techtronic Industries принесла инвесторам 25% доходности. Наш рейтинг — «Покупать», целевая цена — 109,5 HKD за бумагу на октябрь 2023 года, остаточный потенциал роста с текущего уровня составляет 10%.

Источник: Investing.com

Еще один интересный инвестиционный кейс в нашем аналитическом покрытии среди китайских компаний — акции ведущего мирового производителя интегрированных оптических компонентов и продуктов Sunny Optical Technology.

Согласно предварительным оценкам компании, чистая прибыль акционеров в 2022 году сократится на 50-55% (г/г) до 2,24-2,49 млрд юаней с 4,99 млрд юаней годом ранее, что обусловлено негативным влиянием пандемии, дефицитом чипов, российско-украинским конфликтом, высокой инфляцией и неопределенностью в мировой экономике, которые повлияли на рынок смартфонов, а также снижением курса юаня по отношению к доллару в течение прошлого года.

Тем не менее драйвером роста акций Sunny в долгосрочной перспективе будет диверсификация бизнеса и снижение зависимости от рынка смартфонов. Компания является лидером на рынке оптических линз и модулей для автомобилей и сотрудничает с крупнейшими мировыми именами, такими как Toyota, Mazda, General Motors, а также с перспективными китайскими производителями электрокаров Nio, Li Auto, Geely. По оценкам компании, рынок автомобильных камер и систем распознавания к 2035 году вырастет в 3,5 раза с уровней 2020 года. Кроме того, Sunny обладает множеством работающих и прибыльных технологий в VR/AR, роботизированном зрении и других быстроразвивающихся отраслях. По оценкам компании, поставки девайсов в сфере VR/AR достигнут 50 млн единиц к 2025 году, что предполагает среднегодовой темп роста поставок (CAGR) на уровне 35%.

Учитывая улучшение внешней конъюнктуры на фоне отказа от политики нулевой терпимости к COVID-19, ослабевания инфляции и укрепления юаня, а также долгосрочные драйверы роста для бизнеса компании, мы сохраняем рейтинг «Покупать» для акций Sunny с целевой ценой 135,3 HKD за бумагу на июль 2023 года, что предполагает апсайд 43%.

Источник: Investing.com

Тикер

Название

ISIN

Валюта

Рейтинг

Целевая цена

Потенциал

РОССИЙСКИЕ АКЦИИ

GLTR.MM

Globaltrans

US37949E2046

RUB

Лучше рынка

NA

NA

SMLT.MM

«Самолет»

RU000A0ZZG02

RUB

Лучше рынка

NA

NA

AFLT.MM

«Аэрофлот»

RU0009062285

RUB

Пересмотр

NA

NA

PIKK.MM

ПИК

RU000A0JP7J7

RUB

Пересмотр

NA

NA

LSRG.MM

ЛСР

RU000A0JPFP0

RUB

Пересмотр

NA

NA

FLOT.MM

«Совкомфлот»

RU000A0JXNU8

RUB

Пересмотр

NA

NA

ЗАРУБЕЖНЫЕ АКЦИИ

1308.HK

SITC International

KYG8187G1055

HKD

Покупать

27,3

69%

0066.HK

MTR Corporation

HK0066009694

HKD

Покупать

63,7

59%

2382.HKD

Sunny Optical Technology

KYG8586D1097

HKD

Покупать

135,3

43%

EMR

Emerson Electric

US2910111044

USD

Покупать

119

39%

CMI

Cummins

US2310211063

USD

Покупать

314

22%

CAT

Caterpillar

US1491231015

USD

Покупать

288

16%

0669.HK

Techtronic Industries

HK0669013440

HKD

Покупать

109,5

10%

PHO

Invesco Water Resources ETF

US46137V1420

USD

Держать

56,4

3%

GE

General Electric

US3696041033

USD

Держать

84,2

1%

FDX

FedEx

US31428X1063

USD

Пересмотр

NA

NA

BA

Boeing

US0970231058

USD

Пересмотр

NA

NA

XLI

Industrial Select Sector SPDR Fund

US81369Y7040

USD

Пересмотр

NA

NA

UPS

United Parcel Service

US9113121068

USD

Пересмотр

NA

NA

0390.HK

China Railway Group

CNE1000007Z2

HKD

Пересмотр

NA

NA

Скачать обзор одним файлом

*Сообщение носит информационный характер, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией или предложением приобрести упомянутые ценные бумаги. Приобретение иностранных ценных бумаг связано с дополнительными рисками

Источник: Finam.ru