Перспективы «Аэрофлота» выглядят лучше ретроспективы

«Аэрофлот»

Рекомендация

Держать

Целевая цена:

111 руб.

Текущая цена:

96 руб.

Потенциал:

16%

Инвестиционная идея

Аэрофлот – один из крупнейших авиаперевозчиков в России с выручкой 612 млрд руб. в 2018 г. и долей на рынке около 40%. Сеть маршрутов охватывает 57 стран мира и 173 регулярных направления.

Мы сохраняем по акциям Аэрофлот рекомендацию «держать» и целевую цену 111 руб. на фоне ожиданий восстановления прибыли в этом году. В перспективе 12 месяцев потенциал акций AFLT умеренный, ~16%.

  • Чистый убыток акционеров в 1К2019 расширился на 63%, почти до 17 млрд.руб. на фоне быстрого роста операционных и финансовых затрат, связанного с удорожанием топлива и расширением бизнеса.
  • Операционные результаты отражают рост бизнеса. Авиаперевозчик нарастил пассажиропоток (PAX) на 16,2%, с улучшением как по международным направлениям (+17,2%), так и по внутренним (+15,4%), хотя заполненность кресел снизилась на 0,6%, до 77,9%. Рост PAX, открытие новых направлений, увеличение на 4,8% частоты полетов, расширение авиапарка на 5 ВС net помогло нарастить рыночную долю на 2,4% — до 45,4% и повысить выручку на 23%, до 138 млрд.руб.
  • Результаты по прибыли не впечатляют, но соответствуют цикличному характеру бизнеса авиаперевозок. В фокусе внимания инвесторов будут результаты за третий квартал, который является сезонно сильным. Падение цен на нефть и ожидания улучшения результатов в этом году поддерживают котировки AFLT при низкой дивидендной доходности.
  • Консенсус Reuters указывает на прибыль по итогам 2019 года в объеме 14,9 млрд.руб., что предполагает рост в 2,3 раза относительно прошлого года после двух лет ее падения. Менеджмент сохранил гайденс по росту пассажиропотока на 9-10% в этом году
  • Дивиденд за 2018 год составит 2,69 руб. на акцию (-79% г/г) с доходностью к текущим ценам 2,8%. Дата закрытия реестра — 5июля.

Основные показатели акций

Тикер

AFLT

ISIN

RU0009062285

Рыночная капитализация

106 млрд.руб

Кол-во обыкн. акций

1111 млн

Free float

41%

Мультипликаторы

P/E 2019Е

7,2

DY 2018E

2,8%

DY 2019E

7,3%

Финансовые показатели, млрд. руб.

2017

2018

2019П

Выручка

532,9

611,6

692,7

EBITDA

54,5

32,6

48,3

Чистая прибыль

23,06

6,6

14,9

Дивиденд, руб.

12,8

2,7

7,0П

Финансовые коэффициенты

2017

2018

Маржа EBITDA

10,2%

5,3%

ROE

42,4%

12,1%

Долг/ соб. капитал

1,6

2,2

Краткое описание эмитента

Аэрофлот – один из крупнейших авиаперевозчиков в России с выручкой 612 млрд руб в 2018 г. Помимо одноименных авиалиний «Аэрофлот», Группе принадлежат авиаперевозчики «Победа» (100%), «Аврора» (51%), «Россия» (75%-1 акция). Доля Аэрофлота на рынке авиаперевозок по пассажиропотоку составляет около 40%. Сеть маршрутов охватывает 57 страны мира и 173 регулярных направлений. Средний возраст самолетов Группы составляет 4,2 года.

Стратегия развития до 2023 г. Менеджмент повысил стратегические цели в рамках 5-летней стратегии развития. Группа Аэрофлот планирует увеличить пассажиропоток (PAX) в 2023 г до 90-100 млн.чел с 55,7 млн. в 2018 году, что предполагает среднегодовой темп роста 10-12% CAGR. Ключевыми точками роста должны стать авиалинии Победа (+20 млн. PAX) и Аэрофлот (+16млн. PAX) за счет увеличения международных и внутренних перевозок. Компания планирует расширить авиапарк до 520 ВС с 366 на конец 2018 г., а также создать региональные хабы в Красноярске, Сочи, Екатеринбурге и Новосибирске. Особенно актуально это будет в преддверии проведения Олимпийских игр 2020 в Токио и в Пекине в 2022.

Структура капитала. Контрольным пакетом акций, около 55%, владеет государство через Росимущество (51,17% акций) и ГК «Ростех» (3,3% акций). У институциональных инвесторов находится 34,8% пакета акций. Free-float составляет 45%.

Финансовые результаты

  • Прибыль. Группа Аэрофлот раскрыла слабый отчет по прибыли за 1-й квартал по МСФО. Чистый убыток акционеров расширился на 63% почти до 17 млрд.руб. на фоне быстрого роста операционных и финансовых затрат, связанного с удорожанием топлива и расширением бизнеса.

Результаты по прибыли не впечатляют, но соответствуют цикличному характеру бизнеса авиаперевозок. В фокусе инвесторов будут результаты за 3-й квартал, который является сезонно сильным. Падение цен на нефть и ожидания улучшения результатов в этом году поддерживают котировки AFLT при низкой дивидендной доходности. Консенсус Reuters указывает на прибыль по итогам 2019 года в объеме 14,9 млрд.руб., что предполагает рост в 2,3х раза относительно прошлого года после 2-х лет ее падения. Менеджмент сохранил гайденс по росту пассажиропотока на 9-10% в этом году.

  • Операционные результаты в целом вышли положительные: авиаперевозчик нарастил пассажиропоток (PAX) на 16,2%, с улучшением как по международным направлениям (+17,2%), так и по внутренним (+15,4%), хотя занятость кресел снизилась на 0,6% до 77,9%. Рост PAX, открытие новых направлений, увеличение частоты полетов на 4,8%, расширение авиапарка на 5 ВС net помогло расширить рыночную долю на 2,4% до 45,4% и повысить выручку на 23% до 138млрд.руб.
  • Чистый долг без учета финансовой аренды был отрицательным на конец 1К2019, -32 млрд.руб. (+21% к/к). С учетом финансовой аренды показатель составил 598 млрд.руб.
  • Инвестиционная программа, как ожидается, будет на сопоставимом с прошлым годом уровнем. Капитальные затраты в этом году связаны, главным образом с развитием Шереметьево.

Основные финансовые показатели

млн руб., если не указано иное

1К 2019

1К 2018

Изм., %

2018

2017

Изм., %

Выручка

138 041

111 942

23,3%

611 570

532 934

14,8%

EBITDA

21 175

17 289

22,5%

32 569

54 495

-40,2%

Маржа EBITDA

15,3%

15,4%

-0,1%

5,3%

10,2%

-4,9%

Чистая прибыль (убыток)

-16 870

-10 333

63,3%

6 589

22 872

-71,2%

1К 2019

4К 2018

Изм., к/к

Чистый долг без учета аренды

-32 194

-26 662

21%

Чистый долг

598 194

637 520

-6%

Прогноз по ключевым финансовым показателям

млрд руб., если не указано иное

2017

2018

2019П

2020П

Выручка

532,9

611,6

692,7

752,7

Рост, %

7,5%

14,8%

13,3%

8,7%

EBITDA

54,5

32,6

48,3

52,8

Рост, %

-28,9%

-40,2%

48,2%

9,4%

Маржа EBITDA

10,2%

5,3%

7,0%

7,0%

Чистая прибыль

22,9

6,6

14,9

26,4

Рост, %

-38,9%

-71,2%

126,0%

77,1%

DPS, руб.

12,8

2,7

7,0

12,4

Норма выплат, % прибыли по МСФО

62%

50%

50%

50%

DY

9,1%

2,8%

7,3%

12,9%

Источник: данные компании, прогнозы Bloomberg, ГК «ФИНАМ»

Дивиденды

Согласно дивидендной политике Аэрофлота, целевая норма дивидендных выплат составляет 25% чистой прибыли по МСФО с учетом ожидаемой динамики доходов, инвестиций, а также долговой нагрузки. По итогам 2016 года компания выплатила 50% прибыли по МСФО в рамках директивы правительства по дивидендам для госкомпаний, по итогам 2017 года — 62% прибыли по МСФО или 50% прибыли по РСБУ.

За прошлый год компания направила 50% прибыли по МСФО, и дивиденд составит 2,69 руб. на акцию (-79% г/г) с доходностью к текущим ценам 2,8%. Дата закрытия реестра 5 июля.

Источник: данные компании, прогнозы ГК «ФИНАМ»

Оценка

Мы сохраняем рекомендацию «держать» и целевую цену 111 руб. с расчетом на улучшение операционной рентабельности в этом году. Ключевые риски мы видим в уменьшении загрузки самолетов, запрете полетов Аэрофлота в США из-за санкций, а также снижение спроса на авиабилеты на фоне ослабления экономического роста.

Ниже приводим основные данные по мультипликаторам:

Название компании

P/E 2019E

P/E 2020E

Аэрофлот

7,2

4,0

Зарубежные аналоги

10,7

9,2

Источник: Thomson Reuters, расчеты ГК ФИНАМ

Техническая картина акций

На недельном графике акции Аэрофлота консолидируются в районе локальных минимумов. Поддержкой выступает диапазон 90-95, сопротивление пролегает в районе 115-120.

Источник: charts.whotrades.com

Finam.ru