От обязательной маркировки товаров выиграют все

От обязательной маркировки товаров выиграют все

Влияние на бизнес ритейлеров введения обязательной маркировки обсудили участники стратегический сессии «Ритейлер в новой экономической реальности» в ходе XVI конференции «Ритейл в России», организованной «Ведомостями».

О выгодах маркировки для государства, покупателей и бизнеса рассказал Вугар Исаев, председатель совета директоров «Снежной королевы».

«Государство оказывается в выигрыше, начиная с первого дня включения контрольно-надзорной деятельности. Собирается больше пошлин, НДС и так далее. Потребители где-то на второй-третий год начинают получать плюсы от этой системы. На первый год, в любом случае, есть распродажа остатков, вход игроков рынка в эту систему, — отметил Исаев. – Выигрывают, с точки зрения участников рынка, только те компании, которые уже привыкли платить налоги и работать на низкой марже».

Также он объяснил, что эти компании получат выгоду не за счет роста рынка, но благодаря его перераспределению.

Как узнать новости компаний раньше всех?

Андрей Кириллов, генеральный директор Центра развития перспективных технологий, оператора цифровой маркировки, главной выгодой для компаний называет информацию. По его мнению, бизнес (в особенности – малый и средний) впервые получит доступ к огромному массиву уникальной информации.

К 2020 году российская система прослеживаемости товаров должна включать в себя табачную продукцию, обувные товары, ряд товаров легкой промышленности, духи, туалетную воду, шины и покрышки, а также фотокамеры и фотовспышки.

Finam.ru