Meituan рассчитывает на возврат к высоким темпам роста бизнеса после окончания локдауна

По итогам 1-го квартала 2022 года китайская технологическая компания Meituan отчиталась о росте совокупной выручки на 25% г/г до 46,3 млрд юаней. Темпы роста несколько замедлились по сравнению с 31% г/г в 4-м квартале 2021 года, в основном по причине высокой базы прошлого года и локдауна в Китае.

В сегменте Food Delivery выручка поднялась на 17% г/г до 24,2 млрд юаней, а операционная прибыль зафиксировала рост на 41% г/г до 1,6 млрд юаней благодаря росту количества заказов и увеличению средней суммы заказа. За квартал количество заказов по доставке готовой еды выросло на 16% г/г до 3,4 млрд по сравнению с 2,9 млрд годом ранее. Особенно удачными для сегмента оказались январь и февраль. Празднование китайского нового года в начале февраля внесло значительный вклад в результаты, так как люди заказывали много еды для праздничного стола. А уже в марте компания столкнулась с ухудшением макроэкономических условий из-за введения локдауна в крупных городах Китая. Многие продавцы и кафе приостановили свою работу, а заболевшие коронавирусом курьеры находились на карантине, из-за чего компания оказалась в условиях ограниченного предложения, и ее сервис по доставке готовой еды не мог работать на полную мощность.

В сегменте In-Store, Hotel & Travel выручка возросла на 16% г/г до 7,6 млрд юаней, а операционная прибыль увеличилась на 26% г/г до 3,5 млрд юаней. Начавшийся в марте локдаун привел к снижению спроса на повседневные услуги и снижению туристической активности. За квартал количество забронированных ночей в отелях через приложения Meituan уменьшилось в пределах 10% г/г.

А вот сегмент New Initiatives зафиксировал внушительный рост выручки на 47% г/г до 14,5 млрд юаней, хотя и операционный убыток вырос на 12% г/г и составил 9 млрд юаней. Сервис для быстрой доставки непродовольственных товаров Meituan Instashopping зафиксировал рост объема заказов на 70% г/г за отчетный квартал, а сервис для покупок свежих продуктов питания Meituan Grocery – на 120% г/г. Квартал выдался сильным и для сервиса для покупок вскладчину Meituan Select, который набрал популярность во время локдауна.

Пока Meituan находится на стадии активного роста, она вынуждена увеличивать операционные затраты для расширения своего бизнеса. За отчетный квартал операционные затраты росли опережающими темпами по сравнению с выручкой: на 26% г/г увеличились затраты на маркетинг и продажи, на 40% г/г выросли затраты на исследования и разработки и на 33% г/г расширились общие и административные затраты. Это негативно отразилось на прибыльности.

За квартал операционный убыток составил 5,6 млрд юаней против 4,8 млрд юаней годом ранее (+17% г/г), тогда как чистый убыток составил 5,7 млрд юаней против 4,9 млрд юаней годом ранее (+18% г/г). Но убыток по скорр. EBITDA все же удалось сократить до 1,8 млрд юаней по сравнению с 2,4 млрд юаней годом ранее (-23% г/г).

Топ-менеджмент Meituan выражает уверенность, что после завершения локдауна внутреннее потребление достаточно быстро восстановится, и бизнес вернется к прошлогодним темпам роста. Meituan намерена активно сотрудничать с местными органами власти, особенно в области туризма, чтобы способствовать восстановлению потребления.

Мы ожидаем, что результаты 2-го квартала будут близки к 1-му кварталу ввиду того, что в апреле и мае действовали ограничения и только в июне страна начнет возвращаться к привычному образу жизни. А начиная со 2-го полугодия ждем от компании сильных результатов.

Подтверждаем рекомендацию «покупать» по акциям Meituan с целевой ценой HKD 190,10.

Источник: Finam.ru