Компании, выходящие на IPO, не готовы быть публичными

Компании, выходящие на IPO, не готовы быть публичными

Современные компании, выходящие на IPO, имеют более высокую оценку, чем 10-15 лет назад. Однако многие их них все еще не готовы стать публичными. Об этом рассказала Елена Ивашенцева, старший партнер, Baring Vostok Capital Partners, на ПМЭФ-2019 в ходе панельной сессии «Венчурный и фондовый рынок в 2019-2020 гг: смогут ли «единороги» выжить после IPO и продолжить свой рост?»

На рынке технологических стартапов известна формулировка unicorn – «единорог». Так называют компании, которые достигли миллиардной капитализации.

Календарь всех IPO

«Если раньше мы видели компании с меньшей оценкой, такие, например, как Google, который выходил на IPO с оценкой $23 млрд, то сейчас есть компании, которые выходят на рынок с оценкой более $100 млрд», — говорит Ивашенцева. По ее мнению, разочарование инвесторов в Uber и Lyft связаны с тем, что компании не готовы быть публичными. «Они еще не могут объяснить свою бизнес-модель. С одной стороны, огромная платформа, но с другой – каким образом эта платформа будет зарабатывать деньги, пока не понятно», — объясняет она.

Говоря о компаниях-«единорогах», она отметила, что с развитием цифровой экономики и последних трендов, появились модели, где сетевой эффект позволяет выращивать компании очень быстро до большого масштаба. «Если раньше для того, чтобы сделать публичной компанию с оценкой более $1 млрд, нужно было инвестировать $800 млн, то сейчас, если вы находите правильную платформенную модель, компания начинает расти сама по себе», — отметила она. И в такой ситуации, по ее мнению, инвестированная сумма денег бывает не напрямую связана с текущей оценкой. Это тренд последнего времени и он будет наблюдаться в дальнейшем.

Finam.ru