Классификатор Lloyd’s Register прекратил работу с крупнейшим индийским перевозчиком российской нефти

Lloyd’s Register уведомил индийскую компанию Gatik Ship Management, которая стала крупным перевозчиком российской нефти в 2022 году, о том, что к 3 июня она отзовет сертификацию 21 судна. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на сервисную компанию.

«Lloyd’s Register стремится содействовать соблюдению санкционных правил в отношении торговли российской нефтью», — цитирует Reuters электронное письмо компании. «Если это подтверждается доказательствами, мы отказываемся от класса и услуг любых судов, которые, по мнению соответствующих властей, нарушают международные санкции».

Классификационные общества, такие как Lloyd’s Register в Лондоне, предоставляют услуги, включая проверку мореходных качеств, сертификацию, необходимую для обеспечения страховки и входа в порты.

Ни страховщики, ни Lloyd’s Register, ни реестр флагов не объяснили, почему именно они прекратили сотрудничество с Gatik Ship Management.

В этом году компания Gatik стала ведущим перевозчиком российской нефти в Индию, используя парк танкеров, который насчитывает более 40 единиц, как показывают данные о морских перевозках.

В то время как Lloyd’s Register отказывается от сертификации 21 судна Gatik, по крайней мере 28 из них были зарегистрированы как сертифицированные Индийским регистром судоходства, согласно веб-сайту IRClass.

Согласно данным о прибытии танкеров и расчетам Reuters, Индия импортировала 2,76 млн тонн российской нефти на судах, управляемых Gatik, за первые четыре месяца 2023 года, или 10% от общего российского импорта.

По предварительным данным Refinitiv, около 1,36 млн тонн российской нефти было предназначено для доставки в Индию в мае и июне танкерами, связанными с Gatik.

В апреле Международный реестр судов Сент-Китс и Невис сообщил агентству Reuters, что снимает свой флаг с 36 судов Gatik.

Источник: Finam.ru