Китайский лидер призывает к «общему процветанию»

Европейские акции предметов роскоши упали и были среди худших показателей в европейском Stoxx 600 после того, как китайские государственные СМИ на этой неделе заявили, что президент Си Цзиньпин предложил схему «общего процветания», которая включает регулирование и перераспределение доходов.

Среди крупнейших проигравших оказались Richemont -5,6%, Kering -5,3%, LVMH -4,2%, Swatch -3,6%, Burberry -2,7%, Hermes -2,2%. Акции Prada, которые котируются в Гонконге, упали на 10%.

«До пандемии рынок роскоши рос в среднем на 5% в год и представлял для инвесторов определенный интерес. Именно в этом сегменте происходили достаточно крупные сделки по слиняю и поглощению (так, в ноябре 2019 г. Moët Hennessy Louis Vuitton (LVMH), крупнейшая в мире компания по производству предметов роскоши, объявила, что приобретет Tiffany & Co. за $16,2 млрд. Эта покупка стала на тот момент крупнейшей сделкой M&A на рынке роскоши)», — считает аналитик ФГ «ФИНАМ»Алексей Коренев.

Онговорит: «Причем если в предыдущие кризисы рынок роскоши не нес тяжелых потерь (продажи ювелирных изделий если и падали, то не фатально, а люксовые автомобили, недвижимость, яхты и самолеты в кризисные годы продавались даже лучше), то 2021 г. стал исключением. Дело в том, что по регионам распределение по покупкам предметов роскоши было до сего момента примерно следующим: 30% приходилось на Китай (при чем, его доля стабильно росла), 23% занимала Америка, 20% – Европа, 8% – Япония, 5% – Ближний Восток, 4% – Россия и оставшиеся 10% распределялись между другими странами и регионами».

«Но вот неожиданные изменения в Китайской Народной Республике (мы наблюдаем уже не первые весьма странные реформы, направленные то на «оптимизацию» образования, то на смену приоритетов в сегменте игр и IT- развлечений) уже привели к обвальному падению котировок ведущих компаний, производящих и реализующих предметы роскоши. Ведь предполагалось, что Китай не просто сохранит свое лидерство в части потребления этого вида товаров и услуг, но и нарастит свою долю в ближайшее время до 35% и более. Теперь же крупнейший потребитель роскошных товаров может резко сократить из покупку из-за провозглашенной Си Цзиньпинем политики «общего процветания», что в какой-то мере предполагает определенную «уравниловку», которую мы все хорошо помним еще по временам СССР, или, по крайней мере, контроль за потреблением предметов роскоши и дорогих услуг», — сообщил Коренев.

«Естественно, в такой ситуации пока лучше воздержаться от инвестиций в компании, производящие и реализующие предметы роскоши, хотя бы до тех пор, пока не появится какая-то ясность, что именно китайский лидер подразумевает под «общим процветанием» и как это может отразиться на выручке и прибыли соответствующих корпораций. Если же выяснится, что все ограничится очередными лозунгами, то наблюдавшиеся на прошлой неделе распродажи среди компаний люксовых брендов окажутся временными, и их акции начнут быстро отыгрывать понесенные потери», — рекомендует Коренев.

Источник

Добавить комментарий