По итогам первого полугодия 2024 года рынок ритейла России пополнился 16 новыми иностранными игроками, свидетельствуют данные международной консалтинговой компании Nikoliers.
При этом отмечается, что наибольшую активность проявили бренды из Китая (31,3% от всех новых брендов), далее следует Италия (18,8%), по 12,5% приходится на Турцию и Германию. Также на рынок вышли сети из Южной Кореи, Германии и Армении, Испании и Узбекистана. В настоящий момент до конца года о выходе на российский рынок заявили еще 18 брендов, причем 5 из них китайские, 4 — южнокорейские, 2 из ОАЭ и остальные из других стран.
Согласно данным Nikoliers, экспансия китайских брендов в сегмент торговой недвижимости началась в 2024 году – в 2022 года на российский рынок вышел один китайский бренд товаров спортивной одежды и оборудования Li Ning, в 2023 г. таких выходов не было. Стоит отметить, что вышедшие на рынок китайские бренды относятся к разным ценовым сегментам – от среднего до люксового, при этом некоторые из них уже заявляют о масштабных планах развития на российском рынке. Так, бренд товаров для детей Balabala открыл первый магазин в ТРЦ «Галерея» в Санкт-Петербурге. До конца 2024 года бренд планирует открыть торговые точки в столичных ТРЦ «Метрополис», ТРЦ «Афимолл Сити», ТРЦ «Океания», ТРЦ «Саларис», ТРЦ «Авиапарк» и в Центральном Детском Магазине на Лубянке – всего в России ожидается примерно 60 магазинов китайской марки за три года. Бренд бытовой техники и электроники TECNO открылся в ТРЦ «Балтия Молл» в Калининграде и до 2025 года планирует запустить около 30−50 брендированных точек. Среди премиальных открытий – бренд одежды и обуви Ellassay в ГУМе и бренд бытовой техники и электроники Casarte на Новинском бульваре.
В настоящий момент представленность китайских брендов в ТРЦ возрастает – сейчас доля в десяти ключевых торговых центрах Москвы составляет 10,1% по объему занимаемых площадей (в первую очередь за счет покупки китайским концерном брендов LPP, которые были широко представлены в столичных ТРЦ), тогда как в конце 2021 г. они занимали менее 2%.
«Количество новых иностранных брендов за последние 2,5 года уже превысило число ушедших игроков, что подтверждает устойчивый интерес к российскому рынку. Однако многие ушедшие бренды имели много торговых точек, и новым выходящим брендам предстоит большая работа, чтобы полноценно заместить их в количественном выражении. До конца года мы ожидаем премьеры порядка 18 брендов из Китая, Южной Кореи, ОАЭ, Турции, Италии, Франции, Финляндии и Мексики. При этом сейчас мы наблюдаем более активную экспансию со стороны китайских брендов, которые в ткущей ситуации получили возможность открывать монобрендовые магазины в том числе в топовых локациях. При грамотно выстроенной концепции, уровне сервиса и ценовой политике такие бренды найдут свою лояльную аудиторию и в оффлайне. При этом мы также наблюдаем активный рост и развитие российских брендов, которые запускают новые форматы, расширяют географию присутствия и совершенствуют свой сервис для потребителя. И все вместе это существенно обогащает и развивает сегмент российского ритейла», − прокомментировала Анна Никандрова, партнер Nikoliers.
Источник: Finam.ru