IPO Petco Health and Wellness Company — все для домашних питомцев

Petco Health and Wellness – американский ритейлер товаров для питания, здоровья и комфорта домашних питомцев.

Деятельность компании

С момента основания бизнеса в 1965 году Petco трансформировалась из местечкового ветеринарного магазина в развитую и интегрированную розничную сеть товаров для комплексного ухода за домашними животными. В отличие от большинства конкурентов Petco поставляет полный спектр продукции, необходимой питомцам – питание премиум-класса, товары для гигиены и ухода за внешностью и здоровьем животных, ветеринарные продукты, одежду, аксессуары.

Petco позиционирует себя как единственный поставщик товаров для здоровья и благополучия домашних питомцев полного цикла.

Цифровой бизнес Petco растет динамичными темпами с 2019 года, миллионы новых клиентов пользуются сайтом Petco.com и мобильным приложением Petco. Для развития цифровой составляющей своего бизнеса компания инвестировала $300 млн, при этом Petco удалось создать обширную сеть из 1470 физических центров, расположенных в радиусе 3 миль от 54% покупателей.

Платформа Petco позволяет приобретать товары для животных онлайн, заказывать продукцию с доставкой или забирать покупки из магазина. Число покупателей, пользующихся этими каналами приобретения товаров, за последние 3 года возросло на 20%. За 12 месяцев с окончанием 31 октября 2020 года компании удалось добиться удержания 80% клиентов.

Компания располагает спектром зарегистрированных или находящихся на регистрации торговых марок, таких как Bond & Co., Good 2 Go, Good Lovin’, Harmony, Imagitarium, Leaps & Bounds, Pals Rewards, Petco, PetCoach, PupBox, Reddy, Ruff & Mews, So Phresh, Vetco, Well & Good, WholeHearted, You & Me.

Стоит отметить, что ранее акции Petco торговались на бирже c 2002 по 2006 гг, после чего компания перешла в частные руки.

Рынок

Со временем домашние питомцы стали важной частью жизни людей в развитых странах, и 94% владельцев считают питомцев членами своих семей.

Американский рынок товаров и услуг по уходу за домашними питомцами считается привлекательным и быстрорастущим. Он охватывает более 72 млн семей с домашними животными, в 2020 году величина рынка оценивалась в $97 млрд. За период с 2008 года среднегодовой темп роста рассматриваемого рынка составлял 5%.

Тенденция очеловечивания кошек и собак хозяевами, а также рост психологической привязанности жителей США к домашним питомцам привели к тому, что рынок товаров для животных показывает стабильный рост независимо от фазы экономического цикла. В период рецессии 2008-2010 гг среднегодовой темп роста рынка достигал 6%.

С началом пандемии коронавируса и введением в странах мира карантинных ограничений люди стали чаще заводить домашних питомцев в поисках душевного спокойствия и моральной поддержки от пушистых друзей. В результате этого расходы на питомцев растут даже несмотря на катастрофические последствия пандемии для глобальной экономики. В долгосрочной перспективе спрос на питание для животных и прочие товары по уходу за ними неизбежно покажет стабильный рост в силу увеличения количества домашних питомцев в США и все большего очеловечивания кошек и собак их владельцами.

Финансовые результаты

По итогам первых 39 недель фискального 2020 года компания добилась роста чистых продаж на 9% г/г до $3,58млрд, при этом операционная прибыль увеличилась на 83,5% до $127,4млн.

Чистый убыток компании за указанный период сократился на 77,1% до $20,3 млн. Скорректированная EBITDA увеличилась на 14,7% до $335,7 млн.

Общая величина долга компании составляет $3,3 млрд, и часть привлекаемых в ходе IPO средств пойдет на погашение процентных платежей по долговым обязательствам.

Риски

Мы выделили несколько наиболее ключевых рисков:

– в случае долгосрочного сохранения неблагоприятной эпидемиологической обстановки уровень жизни населения может значительно снизиться, что негативно скажется на расходах на домашних животных.

– ужесточение санитарных норм, связанное с пандемией, может затруднить производственные процессы в сфере ветеринарной продукции и прочих товаров для животных.

– компания значительно обременена долговыми обязательствами.

– ликвидность акций компании после размещения может оказаться недостаточно высокой, что может осложнить своевременное осуществление сделок, в частности, по закрытию позиций при такой необходимости.

Как узнать, какие компании и когда выходят на IPO в Америке?

Инвестиционное заключение

Во времена неблагополучной экономической ситуации люди склонны экономить больше на себе, чем на домашних питомцах, и продажи товаров для кошек и собак показывают рост даже при рецессии, поэтому вложения в данный сектор могут быть актуальными в условиях пандемии коронавируса. Вместе с тем, стоит учитывать риски, связанные с немалыми долгами у компании. Таким образом, вложения в Petco Health and Wellness могут заинтересовать только инвесторов, готовых принимать высокие риски в обмен на ожидаемую доходность выше рыночной.

Источник