IPO Driven Brands: инвестиции в автосервисный бизнес

Инвестиции в крупнейшую автомобильную сервисную компанию, генерировавшую прибыль даже в условиях кризиса.

Название компании: Driven Brands Holdings

Индустрия: автоиндустрия

Год основания: 2015

Количество сотрудников компании: 4900

Привлекаемая сумма: $646-760 млн

Цена размещения: $17-20 за акцию

Биржа: NASDAQ

Тикер: DRVN

Объем размещения: 38 млн обыкновенных акций

Андеррайтеры: Morgan Stanley, BofA Securities, Goldman Sachs, J.P. Morgan, Barclays, Baird, Credit Suisse, Piper Sandler, William Blair

Форма S-1

Официальный сайт компании

В рамках IPO Driven Brands планирует разместить на бирже NASDAQ 38 млн обыкновенных акций по цене от $17-20 за штуку. Кроме того, андеррайтеры имеют опцион на покупку дополнительных 5,7 млн акций в течение 30 дней после размещения.

В результате размещения компания рассчитывает привлечь порядка $658 млн (по средней цене предложения $18,5 за акцию за вычетом издержек на размещение) или $758 млн, если андеррайтеры реализуют свой опцион.

Полученные средства компания планирует использовать для погашения кредитной задолженности в размере $722 млн.

Предполагается, что капитализация компании по итогам размещения составит порядка $3,1 млрд.

география присутствия компанииДеятельность компании

Driven Brands – крупнейшая в Северной Америке автомобильная сервисная компания с высокой долей франчайзинга, насчитывающая более 4100 филиалов в 49 штатах США и 14 странах мира.

Масштабируемая диверсифицированная платформа Driven Brands удовлетворяет широкий спектр основных потребностей владельцев коммерческих автомобилей, включая покраску, ремонт, замену стекол, замену масла, техническое обслуживание и мойку автомобилей. Driven Brands предоставляет широкий спектр высококачественных и пользующихся высоким спросом услуг широкому кругу клиентов. Некапиталоемкая бизнес-модель компании обеспечивает стабильную выручку и высокую операционную маржу, а также предполагает ограниченные капитальные затраты на техническое обслуживание. Генерирование существенного свободного денежного потока и рост эффективности капитала приводят к значительному увеличению акционерной стоимости компании.

Финансовые результаты

Финансовое состояние компании можно охарактеризовать как устойчивое – в период с 2015 по 2019 год Driven Brands увеличили выручку и скорректированную EBITDA на 37% и 22% соответственно. При этом общее количество магазинов компании за этот период увеличилось на 8%.

Выручка компании в 2019 году выросла на 21,8% и составила $600,3 млн по сравнению с $492,7 млн годом ранее. По итогам 2019 года компания принесла $7,8 млн чистой прибыли против $7,1 млн годом ранее.

По итогам девяти месяцев 2020 года выручка компании составила $615,7 млн по сравнению с $417,6 млн за аналогичный период 2019 года. Увеличение выручки было связано с открытием 408 франчайзинговых магазинов, а также с приобретением ICWG, Uniban и Fix Auto, PH Vitres D’Autos и Automotive Training Institute.

Неблагоприятный эффект в связи с распространением коронавирусной инфекции в первом полугодии 2020 года компания оценила в $36 млн.

В обозримом будущем Driven Brands не планирует выплачивать дивиденды по обыкновенным акциям.

Риски

  • Рост цен на энергоносители может привести к тому, что потенциальные клиенты будут откладывать определенные виды ремонтных работ своих автомобилей из-за увеличения расходов на топливо или с целью экономии средств реже эксплуатировать свои транспортные средства, что приведет к их меньшему износу и снижению спроса на ремонт и техническое обслуживание.
  • Повышение качества деталей машин и автомобилей в целом снижает спрос на их ремонт и техническое обслуживание.
  • Возрастающая сложность систем, используемых в транспортных средствах, а также ограничение доступа к базам данных с инструкциями и технологиями ремонта автопроизводителей может привести к тому, что владельцы автомобилей отдадут свое предпочтение официальным дилерским центрам.
  • Изменения в государственном регулировании в автомобильном секторе, включая законы о предотвращении загрязнения окружающей среды, могут негативно повлиять на спрос и увеличить расходы.

Как узнать, какие компании и когда выходят на IPO в Америке?

Инвестиционное заключение

Автоиндустрия оказалась под существенным давлением в связи с пандемией коронавируса. В период действия карантинных ограничений люди сильно сократили число передвижений, что снизило спрос на услуги автомобильных сервисных компаний. Кроме того, снизились доходы людей, и статьи расходов по обслуживанию автомобилей из приоритетных стали менее востребованными. Тем не менее, Driven Brands генерировала прибыль даже в сложных экономических условиях, и мы полагаем, что вложения в акции компании могут быть интересны инвесторам.

Источник