IPO Corsair Gaming, Inc. — игры винодела

Инвестиции в лидирующего производителя высокопроизводительного оборудования для геймеров, стримеров и разработчиков игрового контента.

Название компании: Corsar Gaming, Inc.

Индустрии: компьютерная периферия и компоненты для геймеров

Регион операций: 75 стран

Штаб-квартира: Фримонт (Калифорния, США)

Год основания: 1994

Количество сотрудников: 1990

Дата IPO: 23 сентября 2020 г.

Биржи: NASDAQ

Тикер: CRSR

Диапазон размещения: 16-18 долларов за акцию

Выпуск: 14 миллионов акций (16,1 в случае исполнения опциона андеррайтеров)

Привлекаемая сумма: 289,8 млн долларов в случае исполнения опциона андеррайтерами

Оценка компании: 1,561 млрд долларов

Андеррайтеры: 9 инвестбанков, включая Goldman Sachs, Barclays, Credit Suisse, Macquarie, Baird, Cowen, Stifel и др.

Инвестиции: ранее в компанию привлечено не менее 329 млн долларов от родительской Corsair Group и Eagle Tree Capital

Форма S-1

Сайт

Новый выпуск составит 7,5 млн акций, кроме того, 6,5 млн акций продадут акционеры. Исходя из того, что всего выпущено 91,8 млн акций, в свободном обращении, без учёта резерва для андеррайтеров, будет находиться 15% акций. Поскольку после публичного размещения более 50% голосов будут контролировать инсайдеры, компания будет носить статус «контролируемой компании» (controlled company) и подчиняться требованиям NASDAQ для таких компаний. Большинство членов совета директоров составят независимые директора, а комиссия по вознаграждению топ-менеджмента будет состоять исключительно из них.

CEO и президент компании — Эндрью Пол, один из трёх её основателей. Эндрью Пол не только основал Corsair и возглавляет ее, но также владеет и управляет виноградниками Indian Leap Vineyards в Сономе. Основные выпускаемые марки – Sonoma Cabernet Sauvignon, Grenache и Synergy

Рынок

В 2019 году исследователи Newzoo оценивали полное число геймеров, использующих персональные компьютеры (ПК), в 524 миллиона человек, а количество играющих на игровых консолях – в 729 миллионов.

Более двух миллиардов зрителей в месяц смотрят потоковое видео на YouTube. В 2019 году на Twitch, YouTube Gaming и Facebook Gaming было затрачено более 12 миллиардов часов.

Полный объём игрового рынка, включая консольные, десктопные и мобильные игры, оценивается при этом в 159,3 млрд долларов, что на 9,3% выше итогов 2019 года, когда объём составлял 145,7 млрд долларов. По данным этого источника, общее число играющих в компьютерные и мобильные игры в 2020 году составляет 2,6 млрд человек. По данным Nielsen, 11% свободного времени американцы тратят на гейминг, и это больше, чем уходит на социальные сети и мессенджеры.

Рис. 1.Объем и темпы роста сегментов игрового рынка (данные Newzoo)

Объем и темпы роста сегментов игрового рынка (данные Newzoo)

Полный объем игрового рынка к 2023 году (включающий также консоли и десктопы), по прогнозу Newzoo, превысит 200 млрд долларов.

Рис. 2.Динамика игрового рынка (данные Newzoo)

 Динамика игрового рынка (данные Newzoo)

Статистический агрегатор Statista сообщает, что количество играющих онлайн при помощи компьютеров составляет 932 млн человек, а к 2023 году увеличится до 1,08 миллиарда. Доля игроков в среднем составляет 12,5% населения планеты, и в ближайшие три года увеличится до 13,7%, после чего установится на уровне 13,8%. Пандемия коронавируса повлекла изоляцию, которая, ограничив круг обычных развлечений, расширила рынок, и в этом году играет на 12,7% человек больше, чем в прошлом. Оценка темпов прироста выручки подскочила до 7,4%, что отразится в отчётах компаний сектора за второй квартал. В 2021 году ожидается возвращение темпов к 1,4% с последующим снижением до 0,3% в 2025 году.

Исследователи Jon Peddie Research оценивают рынок геймингового и стримингового оборудования в 2019 году в 36 миллиардов долларов. Однако темпы прироста рынка составляют лишь 1,05% в год.

Растущая конкуренция среди геймеров и стримеров понуждает к использованию профессионального оборудования.

Бизнес-модель и финпоказатели

Corsair Gaming, Inc. (CRSR) — лидирующий производитель высокопроизводительного оборудования для геймеров и разработчиков игрового контента. Компания производит игровое оборудование, включая игровые мыши, клавиатуры, микрофоны, кулеры, наушники, контроллеры для геймеров, а также высокопроизводительные чипы памяти DRAM.

У компании две линейки продуктов:

— Периферийные устройства для геймеров, стримеров и разработчиков: игровые мыши, клавиатуры, микрофоны, наушники, контроллеры для геймеров, карты для захвата видео, студийные аксессуары.

— Компоненты и системы для гейминга: высокопроизводительные блоки питания (PSU), кулеры, корпусы для компьютеров, чипы памяти DRAM и игровые ПК.

С 1998 года компания продала 190 миллионов продуктов, в том числе 85 миллионов – за последние пять лет. Компания продаёт оборудование через 160 дистрибьюторов, включая Amazon (27% продаж) и BestBuy, а также через собственный онлайн-магазин.

Оборудование компании высоко ценится геймерами и стримерами (спортивными комментаторами эпохи цифровой экономики).

По итогам финансового 2019 года выручка Corsair Gaming составляла 1,097 млрд долларов – на 17% больше, чем в предыдущем году. Темпы роста выручки компании значительно выше, чем средние по индустрии, что обосновывает её статус как компании роста и объясняет нестабильную прибыль и высокую долговую нагрузку увеличением рыночной доли.

В первой половине 2020 года выручка составила 688,9 млн долларов, что на 42% выше уровня аналогичного периода прошлого года. Цифры демонстрируют выигрыш компании от изоляции в период пандемии, когда новые потребители пристрастились к геймингу, а опытные увеличили затраты. По итогам 2020 года при сохранении темпов прироста выручка достигнет 1,55 млрд долларов.

По итогам 2019 финансового года чистые убытки компании составили 8,4 млн долларов, а годом ранее – 13,8 млн долларов. Ранее, в 2017 году прибыль компании составляла 7,4 млн долларов, а в 2016 году – 28,5 млн долларов. В первом полугодии 2020 года компания снова сумела показать прибыль, которая составила 23,8 млн долларов.

Анализ отчета о прибылях и убытках показывает, что высокая конкуренция в отрасли увеличивает расходы на маркетинг. Расходы на продвижение и маркетинг за первую половину 2020 года (110,5 млн долл.) почти сравнялись с аналогичными затратами за весь 2017 год (117,6 млн долл.) и намного превосходят затраты прибыльного 2016 года (88 млн долл.).

Долг компании составляет 463,5 млн долларов. Компания направит 86,6 млн долларов из привлечённых на бирже средств на погашение долгов.

Конкуренты

В качестве конкурентов на рынке игровой периферии (мыши, клавиатуры, наушники и т.п.) компания Corsair рассматривает таких производителей игрового оборудования, как Microsoft, Logitech, Razer, Kingston, Cooler Master, EVGA, NZXT, Seasonic, Thermaltake.

На рынке стриминга с компанией конкурируют Logitech и AverMedia, на рынке контроллеров для геймеров – Microsoft и Logitech.

На рынке чипов памяти DRAM конкурентами являются Kingston с брендом HyperX, Micron с брендом Crucial.

На рынке геймерских компьютеров активны Dell (бренд Alienware), HP (бренд Omen), Asus (Republic of Gamers), Razer. Наиболее прямыми конкурентами Corsair компания считает iBuyPower и Cyberpower.

Основные риски

— Зависимость от бренда

Рост продаж обусловлен популярностью бренда среди геймеров, которая может быть утеряна в случае выпуска неудачного устройства.

— Аппетиты и гонорары звезд киберспорта растут, увеличивая затраты на маркетинг

Высокая конкуренция увеличивает расходы на маркетинг и требует спонсирования звезд киберспорта, услуги которых дорожают. Расходы на маркетинг за первую половину 2020 года почти сравнялись с аналогичными затратами за весь 2017 год.

— Прибыль не является стабильной

Хотя компания Corsair в первой половине 2020 года получила прибыль, ранее она в течение двух лет приносила убытки. Ранее, в 2015-2017 гг. компания приносила прибыль. Нестабильность прибыли, убыточность в 2018 и 2019 годах – существенный фактор риска. Компания не планирует в обозримом будущем выплачивать акционерам дивиденды, все средства будут направляться на развитие бизнеса.

— Быстрое изменение технологий ставит под угрозу сбыт

Компания зависит от рынка ПК, который не находится на подъеме. Существует риск смены доминирующих типов процессоров и памяти. При этом если компания не будет баловать лояльных потребителей новинками, не имеющими аналогов, то потеряет приверженцев своего оборудования.

— Компания играет против облачного рынка и 5G

Облачные игры подразумевают перенос основных вычислительных мощностей в облако, и их популярность вырастет по мере того, как распространение 5G позволят геймерам быстро передавать данные в облака и обратно. При этом геймерам более не требуются высокопроизводительные ПК, им достаточно простых терминалов и даже смартфонов.

— Значительный долг

Долг компании составляет 463,5 млн долларов. Компания направит 86,6 млн долларов, то есть 36% привлечённых на бирже средств на погашение долгов.

— Зависимость от основателя

В случае, если Эндрью Пол решит удалиться от дел и всецело посвятить свое время виноделию, компании потребуется заменить его на другого столь же популярного визионера и ветерана индустрии, которого может просто не найтись на рынке.

Оценка компании

Стоимость компании можно оценить сравнительным методом, используя показатели конкурентов и других игроков облачной индустрии. В таблице мы указываем отдельно компании из США (включая американо-сингапурскую Razer) и Тайваня, во избежание путаницы с валютами. Для американских компаний выручка и капитализация рынка указаны в миллиардах долларов, а для компаний Тайваня – в миллиардах долларов этого государства.

Таблица 2. Выручка, капитализация и мультипликатор P/Sкомпаний-аналогов

Выручка, капитализация и мультипликатор P/S компаний-аналогов

Наиболее высоким мультипликатором P/S, равным 10,6, обладает компания Microsoft, которой игровое направление приносит лишь четверть выручки, и которая вряд ли репрезентирует игровой рынок. Максимальный мультипликатор среди остальных участников – у Logitech, он равен 3,8. Из-за наличия сильного разброса мы отдаём предпочтение медианному показателю, который равен 0,8, а не среднему, которое составляет 2,1. При использовании медианного мультипликатора 0,8 (приблизительно как у Giga-byte или Micro-Star, известной мощными геймерскими компьютерами MSI), стоимость Corsair следовало бы оценить в 0,9 млрд долларов. Однако андеррайтеры оценивают компанию в 1,561 млрд долларов, что эквивалентно мультипликатору 1,4. На наш взгляд, это означает, что Corsair продают дорого, но не вызывающе дорого. Средний мультипликаторы выше, и мультипликаторы конкурирующих Raze, Logitech и Micron – выше. Кроме того, если Corsair сохранит высокие темпы прироста выручки (41,7% по итогам первого полугодия), её выручка достигнет 1,55 млрд долларов, и мультипликатор приблизится к единице.

Хотя компания Corsair в первой половине 2020 года получила прибыль, ранее она в течение двух лет приносила убытки. Отсюда не следует историческая убыточность, поскольку в 2015-2017 гг. компания приносила прибыль. Экстраполируя результаты первой половины 2020 года на второе полугодие, мультипликатор P/E (отношение стоимости к прибыли) можно оценить в 32,7. Такой мультипликатор очень высок в сравнении с любыми способами измерить среднее по индустрии, поскольку медиана составляет 19,6, а среднее – 20,3. Таким образом, анализ P/E подтверждает выводы, полученные по P/S: компания продается дорого в сравнении с аналогами. Более того, ее низкая маржинальность по чистой прибыли (а также убыточность в 2018 и 2019 годах) – важный фактор риска.

Перспективы акций послеIPO

В настоящий момент эйфория фондового рынка в отношении IPO ещё не исчерпана. Напротив, в ходе того, как инвесторы фиксируют прибыль после продажи акций ИТ-гигантов, IPO становятся интересны им как новая инвестиционная идея. Новый бум IPOвозглавил лично Уоррен Баффет, вложивший 250 миллионов долларов в SnowFlake(SNOW) перед IPOи пообещавший докупить ещё после размещения. Впервый день торгов акции, стоимость размещения которых была поднята до 120 долларов, подорожали на 112%. Акции компании JFrog(FROG), лидера направления непрерывного развертывания приложений в облаке (DevOps), подорожали в первый день торгов на 47%, а другого игрока того же сектора, SUMO Logic (SUMO) – на 22%. Акции телемедицинской American Well (AMWL) в первый день выросли на 28%. Акции Unity Software (U), лидирующего разработчика игрового “движка” для 3D-анимации в пятницу 18 сентября подорожали на 31,5%, несмотря на значительный объём привлекаемых средств (1,2 млрд долл.). Серия успешных IPOхайтекаможет добавить 10-15% к стоимости акций Corsairв первый день торгов. Харизма Эндрью Пола, ветерана игровой индустрии и винодела, также добавит интереса к акциям.

Как узнать, какие компании и когда выходят на IPO в Америке?

С точки зрения вероятности подорожания акций в первый день торгов Corsair привлекает оптимальную сумму – 289,8 млн долларов, которая не истощает ресурсы инвесторов на IPO. Многочисленная команда андеррайтеров также работает на рост стоимости. Как показывает статистика, в случае, когда андеррайтеров возглавляют Goldman Sachs и Credit Suisse, стоимость возрастает на 30% и 10% соответственно (средняя величина – 10%).

Мы считаем вполне возможным высокий спрос и подъем диапазона размещения до 20-22 долларов. Высокий спрос на IPO увеличивает шанс привлечь больше средств и снизить долговую нагрузку. Подобное повышение диапазона размещения, если оно произойдет, будет воспринято фондовым рынком как дополнительный сигнал к покупке.

Мы ожидаем подъема цены акций Corsair Gaming (CRSR)в первый день торгов на 41% от текущей средней цены размещения до 24 долларов. Капитализация компании вырастет до 2,2 млрд долларов. Хотя мультипликатор P/S при этом будет выше медианного по отрасли значения, но не превысит арифметического среднего, и не будет вызывать тревоги инвесторов, если компания в этом году сумеет удержать темпы прироста выручки на уровне 40%, и ее квартальные результаты будут приемлемыми. Многое будет зависеть от удержания прибыли в плюсе и выравнивания показателя P/E.

С нашей точки зрения, не следует опасаться падения стоимости акций Corsair в ближайшие три месяца. Спрос на игровое оборудование не упадёт быстро даже в случае второй волны пандемии. Конкуренция со стороны облачных игр начнет вызывать значительные опасения не раньше, чем широкое распространение получит стандарт 5G, то есть год в запасе на поиск направлений развития у компании есть.

Желающие стать акционерами компанииCorsair Gaming, Inc. смогут приобрести акции после листинга на биржеNASDAQ. Сделку могут совершить клиенты АО «ФИНАМ» и АО «Банк ФИНАМ», имеющие Единый счет и статус «Квалифицированный инвестор».

Источник