Индекс PMI в сфере услуг России в июне снизился до 49,7 пункта

Индекс PMI в сфере услуг России в июне снизился до 49,7 пункта

Сезонно очищенный PMI сферы услуг России — отслеживающий изменения в общей деловой активности — составил в июне 49,7 баллов, опустившись с майского показателя 52,0 баллов. Впервые с января 2016 года индекс, с учетом сезонных колебаний, опустился ниже критической отметки 50,0 баллов. Об этом говорится в исследовании IHS Markit. Это указывает на небольшое снижение деловой активности в июне. Более того, в среднем за второй квартал отмечен самый медленный рост деловой активности в сфере услуг с первого квартала 2016 года.

Как узнать новости компаний раньше всех?

Снижение деловой активности было обусловлено сокращением новых заказов в июне, которое стало первым с начала 2016 года. В целом сокращение было лишь незначительным, но оно ознаменовало заметный поворот от умеренного расширения, наблюдавшегося в мае. Между тем, новые экспортные заказы выросли уже девятый месяц подряд, хотя и с минимальной скоростью. Внешний спрос продолжал опережать внутренний рынок несмотря на то, что темпы роста экспортных заказов упали до восьмимесячного минимума.

Вслед за ослаблением спроса занятость упала второй месяц подряд в июне. Темпы сокращения рабочих мест были максимальными с апреля 2016 года, поскольку давление на производственные мощности понизилось.

Одновременно объемы незавершенных заказов продолжали падать в июне на фоне сокращения новых заказов и усилий, направленных на завершение ранее полученных заказов. Темпы сокращения показателя ускорились до максимальных за три месяца.

Между тем, закупочные цены в июне росли высокими темпами. Увеличение бремени затрат было связано с ростом цен на сырье, особенно на топливо и продукты питания. Тем не менее, темпы роста замедляются на протяжении пяти месяцев по сравнению с январским всплеском и упали до минимальных с марта 2018 года.

Темпы роста инфляции отпускных цен также замедлились в июне. Рост тарифов на услуги в целом был умеренным и самым слабым с сентября прошлого года. Некоторые компании сообщали, что слабый спрос лишил их возможности повышать цены на свои услуги. В завершение, деловые ожидания упали до трехмесячного минимума на фоне менее благоприятных условий спроса и более низкой покупательской способности клиентов. Более того, степень оптимизма опустилась ниже средней долгосрочной серии.

Finam.ru