Haier Smart Home выглядит «лучше рынка» после сильного отчета

По итогам 1 полугодия 2022 года производитель бытовой техники и электроники Haier Smart Home отчитался о росте совокупной выручки на 9% г/г до 121,86 млрд юаней. Основными факторами роста выручки стали увеличение доли премиальной техники в общем объеме продаж и расширение портфолио сценарных решений.

На внутреннем рынке доходы Haier Smart Home увеличились на 13% г/г до 64,76 млрд юаней (53% совокупной выручки). Компания увеличила продажи по всем категориям товаров: холодильники, стиральные машины, кондиционеры, кухонные плиты, мелкая кухонная техника, водонагреватели, водоочистители и пр. Операционная прибыль на внутреннем рынке выросла на 28% г/г до 4,94 млрд юаней.

На международном рынке рост доходов оказался более скромным – 8% г/г до 61,48 млрд юаней. Операционная прибыль на международном рынке подросла на 6% г/г до 3,63 млрд юаней.

В отчете Haier Smart Home приводит данные отраслевого исследования агентства China Market Monitor, согласно которым розничные продажи бытовой техники в Китае в 1 полугодии сократились на 10% г/г до 398 млрд юаней. Причинами послужили: замедление экономического роста и внутреннего потребления, сокращение рынка недвижимости, ограничительные меры в период волны коронавируса. Причем снижение продаж было зафиксировано практически во всех категориях товаров. Но примечательно, что в премиум-сегменте продажи наоборот росли практически во всех категориях ввиду тренда на экологичную и инновационную технику. В этой связи, стратегия Haier Smart Home по увеличению присутствия в премиум-сегменте действительно является выигрышной.

Результаты компании впечатляют, учитывая не самую благоприятную ситуацию в отрасли. При этом Haier Smart Home удается не только увеличивать продажи на сокращающемся рынке, но и контролировать операционные затраты, увеличивать операционную эффективность и наращивать свою долю на рынке. На конец июня совокупная доля компании на китайском рынке бытовой техники и электроники достигла 27,4% по сравнению с 25,1% на конец декабря 2021 года.

За отчетный период чистая прибыль, приходящаяся на долю акционеров Haier Smart Home, показала прирост на 16% г/г и составила 7,95 млрд юаней. Разводненная прибыль на акцию достигла 0,85 юаня по сравнению с 0,73 юаня за аналогичный период прошлого года.

Операционный денежный поток составил 5,96 млрд юаней, что на 29% ниже прошлогодних значений. Причиной послужили изменения в оборотном капитале.

Текущие темпы роста соответствуют прогнозной траектории. Ожидается, что по итогам 2022 года выручка компании увеличится на 8-9% г/г.

Акции отреагировали на отчет ростом на 5,3%, что отражает оптимизм инвесторов в отношении перспектив бизнеса. Подтверждаем рейтинг «покупать» по акциям Haier Smart Home. Апсайд до целевой цены HKD 30 составляет 20%.

* Сообщение носит информационный характер, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией или предложением приобрести упомянутые ценные бумаги. Приобретение иностранных ценных бумаг связано с дополнительными рисками.

Источник: Finam.ru