Globaltrans продолжает исполнять обязательства по сервисным контрактам

В текущих условиях мы пока приостанавливаем выпуск обычных рекомендаций с целевыми ценами из-за высокой неопределенности в экономике и беспрецедентной волатильности на рынке капитала.

Описание эмитента

Globaltrans — одна из крупнейших компаний в сфере грузовых железнодорожных перевозок на территории РФ, стран СНГ и Балтии. Занимается перевозкой металлургических и нефтехимических грузов, а также транспортирует нефтепродукты и нефть, уголь, строительные материалы.

Клиентская база компании насчитывает свыше 500 предприятий, включая таких лидеров российской экономики, как «Роснефть», «Газпром нефть», «Северсталь», ММК, ТМК, ЕВРАЗ и др. Отметим при этом, что 59% выручки Globaltrans за 2021 год пришлось на долгосрочные контракты с крупными клиентами, объемы и цены по которым менее волатильны.

Влияние санкций на бизнес и риски

  • Санкционные риски для Globaltrans минимальны, поскольку основная деятельность компании сосредоточена на территории России, основными клиентами являются также крупные российские компании, сервисные контракты с которыми исполняются.
  • Около 5% вагонного парка компании на данный момент временно заблокировано на территории Украины, однако влияние блокировки нивелируется за счет грамотного перераспределения парка.
  • Основными рисками для Globaltrans мы видим ускорение инфляции и сокращение ВВП России, снижение спроса в сегменте нефти и нефтепродуктов, переизбыток предложения на рынке полувагонов и последующее снижение суточных ставок.
  • В условиях неопределенной экономической обстановки в стране уровень волатильности на фондовых рынках может значительно вырасти, что предполагает высокие риски для держателей акций компании.
  • Несмотря на сильные результаты за 2021 год, руководство компании приняло решение временно приостановить выплату финальных дивидендов за 2021 год в связи с техническими ограничениями на вывод денежных средств в холдинговую компанию на Кипре, а также с целью создания запасов ликвидности. 7сентября компания выплатила промежуточные дивиденды за 1П 2021 в размере 4млрд руб., или 22,5 руб. на акцию/ГДР, с доходностью 3,85%.

Возможности и сильные стороны

  • Положительная динамика грузооборота в сети РЖД. По итогам 2021 года железнодорожный грузооборот увеличился на 3,6% г/г и превысил доковидный показатель 2019 года на 1,3%, достигнув исторического максимума. В январе — феврале 2022 года тенденция сохранилась — грузооборот в сети РЖД вырос на 4,3% г/г. Умеренный спрос и стабильное ценообразование сохраняются в марте.
  • Рост спроса в сегменте насыпных грузов подтолкнул восстановление суточных ставок на рынке полувагонов с 2К 2021.

Источник: railcommerce.com

  • Продолжающееся расширение железнодорожной инфраструктуры будет способствовать росту грузооборота по восточному направлению. Ожидается, что к 2024 году пропускная способность Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей увеличится до 180 млн тонн в год против 144 млн тонн в 2021 году.
  • Высокая операционная эффективность. Коэффициент порожнего пробега в сегменте полувагонов у компании продемонстрировал улучшение до 44% (45% в 2020 году) и является одним из самых низких в отрасли.
  • Долгосрочные сервисные контракты исполняются даже в текущей неопределенной экономической обстановке, обеспечивают прогнозирование объемов, высокую эффективность логистики и уменьшают волатильность ставок. В течение 2021 года Globaltrans продлила ключевые сервисные контракты с «Роснефтью» — до конца марта 2026 года, а также с «Металлоинвестом» — до конца 2023 года с увеличением обслуживаемых объемов с 50% до 70%.
  • Весь долг номинирован в рублях с фиксированными ставками. Средняя эффективная ставка составляла 7,5% на конец 2021 года.
  • Globaltrans увеличила свою долю в «БалтТрансСервис» (БТС) с 60% до 100% и после закрытия сделки получит доступ к 100% свободного денежного потока в этом прибыльном бизнесе, что усилит инвестиционный и дивидендный потенциал компании. БТС специализируется на перевозке нефтепродуктов и нефти, компания имеет долгосрочные сервисные контракты с «Роснефтью» и «Газпром нефтью». На конец 2021 годапаркБТС насчитывал13136единицподвижного состава.
  • Globaltrans в октябре 2021 года продала 60%-ную долю в компании «СинтезРейл» за 1,1 млрд руб. Полученные от сделки средства компания направила на усиление баланса.
  • Новая программа обратного выкупа акций. Совет директоров Globaltrans 28 марта рекомендовал акционерам увеличить объем программы с 5% до 10% капитала, включая уже принадлежащие компании глобальные депозитарные расписки (ГДР).

Финансовый отчет

Благоприятная конъюнктура рынка железнодорожных грузоперевозок позволила Globaltrans улучшить финансовые результаты. По итогам 2021 года выручка компании выросла на 7% г/г, до 73,2 млрд руб., скорректированная EBITDA — на 8,3% г/г, до 29 млрд руб., чистая прибыль — на 24% г/г, до 15,1 млрд руб.

У компании достаточный запас ликвидности и низкая долговая нагрузка. Чистый долг на конец 2021года снизился на 32% г/г, до 18,5 млрд руб., уровень долговой нагрузки по коэффициенту «Чистый долг / Скорректированная EBITDA» составил 0,6х против 1,0х на конец 2020 года. Кроме того, компания сгенерировала значительный свободный денежный поток в объеме 16,1 млрд руб. (+7% г/г), несмотря на увеличение общих капитальных вложений на 22% г/г, до 8,4 млрд руб., в связи с расширением подвижного состава и ростом капитальных затрат на техническое обслуживание.

Показатель, млн руб. 12М 2021 12М 2020 Изм., %
Скорр. выручка 58 492 54 934 6,5%
Скорр. EBITDA 29 044 26 807 8,3%
Маржа скорр. EBITDA 49,7% 48,8% 0,9 п.п.
Чистая прибыль 15 100 12 187 23,9%
Чистый долг 18 464 27 037 -31,7%
Чистый долг / Скорр. EBITDA 0,6х 1,0х
FCFF 16 131 15 103 6,8%
CAPEX 8 439 6 941 21,6%

Источник: данные компании

Операционный отчет

Грузооборот компании во 2П 2021 вырос на 8% к 1П 2021 благодаря улучшению рыночной конъюнктуры, в том числе за счет восстановления ставок на полувагоны и ускорения спроса в сегменте цистерн. Тем не менее грузооборот по итогам 2021 года снизился на 2% г/г в связи с задержками, связанными с неблагоприятными погодными условиями в основных портах, и перегрузками на объектах ключевых клиентов в 1П 2021. Негативное влияние на годовой показатель оказал пониженный спрос в сегменте нефтепродуктов и нефти, наблюдаемый и в 1П 2021.

Средняя стоимость груженой отправки в 2021 году увеличилась на 11% г/г благодаря восстановлению ставок в сегменте полувагонов в 2П 2021 и стабильной ценовой конъюнктуре в сегменте нефтепродуктов и нефти.

Технический анализ

На дневном графике акции торгуются на историческом минимуме. Ближайший уровень сопротивления расположен в районе 433 руб.

 

Источник: Finam.ru