Дивиденды поддержат акции «Совкомфлота»

Инвестиционная идея

Совкомфлот — крупнейшая судоходная группа компаний в России, один из мировых лидеров в области морской транспортировки сжиженного газа, сырой нефти и нефтепродуктов, а также обслуживания и обеспечения морской добычи углеводородов.

Целевая цена на 12 мес. составляет 113 руб. на акцию, что предполагает потенциал роста 24%. Рекомендация — «Покупать».

Совкомфлот

Рекомендация

Покупать

Целевая цена

113 руб.

Текущая цена

91,3 руб.

Потенциал

24%

* Совкомфлот играет важную стратегическую роль в обслуживании крупных энергетических проектов страны и работает с крупнейшими представителями нефтегазовой отрасли. В числе клиентов компании — Газпром, ЛУКОЙЛ, НОВАТЭК, Royal Dutch Shell, ExxonMobil, Chevron и др.
* Объем законтрактованной выручки составляет $ 24 млрд, что превышает выручку 2019 года в 14 раз. Выручка компании номинирована в долларах, что обеспечивает защиту от девальвации рубля.
* По итогам 9 мес. 2020 года выручка увеличилась на 22,1% г/г и составила $ 1069,8 млн, а чистая прибыль акционеров подскочила на 113,9% г/г, до $ 248,8 млн.
* По итогам 2020 года Совкомфлот планирует выплатить не менее 50% чистой прибыли по МСФО, и дивиденды могут составить $190 млн, или 7,1 руб. на акцию, с доходностью 7,8%.

Описание эмитента

Совкомфлот — крупнейшая судоходная группа компаний в России, один из мировых лидеров в области морской транспортировки сжиженного газа, сырой нефти и нефтепродуктов, а также обслуживания и обеспечения морской добычи углеводородов. Компания участвует в обслуживании крупных энергетических проектов в России и за ее пределами: «Ямал СПГ», «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Приразломное», «Новый порт», «Варандей», «Тангу».

Основные показатели обыкн. акций

Тикер

FLOT

ISIN

RU000A0JXNU8

Рыночная капитализация

$2994 млн

Enterprise value (EV)

$6224 млн

Мультипликаторы

P/ELTM

11,2

P/E2021E

9,6

EV/EBITDALTM

7,3

EV/EBITDA2021Е

6,9

Финансовые показатели, млн $

Показатель

2018

2019

2020П

Выручка

1520

1665

1 415

EBITDA

542

825

979

Чистая прибыль

-46

225

380

Дивиденды

30

25

190

Финансовые коэффициенты

Показатель

2018

2019

2020П

Маржа EBITDA

35,60%

49,50%

69,23%

Чистая маржа

-3,00%

13,50%

26,83%

ROE

-1,30%

6,70%

9,96%

Чистый долг /EBITDA

5,87 x

3,76 x

2,17 х

Собственный и зафрахтованный флот, специализирующийся на транспортировке углеводородов из районов со сложной ледовой обстановкой, включает 146 судов общим дедвейтом 12 722 759 тонн и средним возрастом около 9 лет, при этом 80 судов имеют высокий ледовый класс.

В январе 2021 года Совкомфлот и концерн Totalзаключили тайм-чартерный договор, предусматривающий заказ нового газовоза грузовместимостью 174 тыс. куб. м, которым будет владеть и управлять Совкомфлот в рамках грузовой программы Totalсроком до 7 лет. Контракт также содержит опцион на один или два аналогичных газовоза.

Компания генерирует выручку от обслуживания шельфовой добычи углеводородов, транспортировки энергоносителей (сырой нефти, сжиженного газа и нефтепродуктов) и предоставления прочих морских услуг.

Формирование выручки (2019 г., млн $, справа) и структура активов по бизнес-сегментам (слева)

Формирование выручки

Источник:данные компании

Сравнение публичных компаний-аналогов по EBITDAза 2019 г. (млн $)

Сравнение публичных компаний-аналогов по EBITDA

Источник:Reuters

Стратегия развития до 2025 года

В соответствии со Стратегией развития компаниидоля флота, обслуживающего индустриальные проекты в рамках долгосрочных договоров фрахтования, может достичь 40–50% к 2025 году, а доходы от эксплуатации данных судов — до 2/3 от совокупной выручки предприятия.

Ключевые направления Стратегии-2025:

  • сохранение фокуса на транспортировке энергоносителей (сырой нефти, сжиженного газа и нефтепродуктов) и обслуживании шельфовой добычи углеводородов;
  • наращивание доли индустриального бизнеса с акцентом на наиболее доходных сегментах конвенционального бизнеса;
  • укрепление позиций в ключевых сегментах мирового рынка с концентрацией на обслуживании крупных национальных проектов в сложных климатических и ледовых условиях, а также перевозках сжиженного газа в рамках международных проектов ведущих нефтегазовых компаний;
  • обеспечение безопасности мореплавания, уменьшение негативного воздействия на окружающую среду;
  • внедрение инновационных технических и технологических решений.

Факторы привлекательности

  • Лидер в сфере морской транспортировки в РФ. Компания играет важную стратегическую роль в обслуживании крупных энергетических проектов страны, которые расположены в сложных климатических и ледовых условиях, так как владеет и управляет одним из крупнейших в мире (по числу судов и дедвейту) флотов челночных танкеров ледового класса, газовозов СПГ и ледокольных судов снабжения.
  • Компания работает с крупнейшими представителями нефтегазовой отрасли. В числе клиентов Совкомфлота — Газпром, ЛУКОЙЛ, НОВАТЭК, Royal Dutch Shell, ExxonMobil, Chevron.
  • Современный флот.Собственный и зафрахтованный флот, специализирующийся на транспортировке углеводородов из районов со сложной ледовой обстановкой, включает 146 судов общим дедвейтом 12,7 млн тонн и средним возрастом около 9 лет, при этом 80 судов имеют высокий ледовый класс. Кроме того, портфель судостроительных заказов включает 26 судна, которые планируются к поставке в 2022–2025 гг.
  • Мировой рост спроса на СПГ и наращивание производственных мощностей в России будет способствовать увеличению спроса на услуги компании и росту ее бизнеса.

Мировой спрос на СПГ (млн тонн, слева) и мощность производства СПГ в России (млн тонн, справа)

Мировой спрос на СПГ

Источник:данные компании

  • Защита от девальвации рубля. Выручка номинирована в долларах.
  • Объем законтрактованной выручки составляет приблизительно $ 24 млрд,что превышает выручку 2019 года в 14 раз. Средневзвешенный срок действия тайм-чартерных договоров составляет 24,9года.
  • Стратегия компании до 2025 годапредусматривает расширение до 40–50% доли флота, обслуживающего индустриальные проекты в рамках долгосрочных договоров фрахтования, а также доходов от эксплуатации этих судов — ​до 2/3 от совокупной выручки предприятия. В рамках новой стратегии к 2025 году доля долгосрочных контрактов должна вырасти с 54% до 70%.
  • Компания проявила высокую устойчивость к кризису. По итогам 9 мес. 2020 года, на время которых пришлась пандемия COVID-19, компания смогла существенно улучшить финансовые показатели. В частности, выручка увеличилась на 22,1%, с $ 876,4 млн за аналогичный период прошлого года до $ 1069,8 млн. Чистая прибыль, в свою очередь, подскочила на 113,9%, с $ 116,3 млн годом ранее до $ 248,8 млн.
  • Мы ожидаем рост ключевых показателей Совкомфлота в 2020 году: EBITDA2020Е, по данным Bloomberg, может составить $ 979 млн (+19% г/г), а чистая прибыль — $ 380 млн (+69% г/г).
  • Экологичные технологии эмитента добавляют «очки» в рейтинге ESGи обуславливают премию в биржевой оценке акций.Компания внедрила технологии использования экологически более чистого газомоторного топлива при эксплуатации крупнотоннажных танкеров. Так, использование сжиженного природного газа позволяет сокращать выбросы в СO₂на 30%, оксидов азота, серы и сажи — на 94–100%.
  • Привлекательная дивидендная политика.Компания каждый год платит дивиденды, и этот год не исключение: планируется направить на выплаты не менее 50% чистой прибыли по МСФО. По нашим оценкам, дивиденд может составить 7,1 руб. на акцию, с доходностью 7,8%.

Приводим ниже историю и прогноз по дивидендам:

Источник:Reuters, прогноз ГК «ФИНАМ»

Отрасль

Мировой рынок танкерных перевозок характеризуется высокой конкуренцией и сильно фрагментирован. Число игроков превышает 3 тыс. Доля группы компаний «Совкомфлот» на фрахтовом рынке не превышает 1%.

В кризис можно ожидать консолидации рынка вокруг крупных игроков с ликвидными балансами и доступом к финансированию, что впоследствии положительно скажется на рентабельности отрасли.

Спрос на танкерные перевозкинаходится под влиянием ряда факторов, среди которых наиболее значимыми являются:

  • предложение и спрос на сырую нефть и нефтепродукты;
  • наличие перерабатывающих мощностей и хранилищ;
  • экономическая ситуация на мировых и региональных рынках;
  • расстояния транспортировки нефти и нефтепродуктов;
  • конкуренция со стороны других видов транспорта.

Предложение на танкерном рынкетакже зависит от ряда факторов, в частности:

  • темпов и объемов поставок новых судов;
  • коэффициента утилизации возрастного тоннажа;
  • конверсии существующего флота;
  • изменений в сфере регулирования отрасли.

В 2019 году наблюдалось сокращение числа введенных в эксплуатацию новых судов, и вкупе с устареванием действующего флота это обусловило замедление снижения темпов роста предложения совокупной мощности.

В первой половине 2020 года ставки фрахта значительно выросли и приближались к уровням 10-летних максимумов, что было вызвано низкими ценами на нефть и повышенным спросом на мощности по хранению. Во второй половине года началась коррекция в силу сезонного фактора — спрос на рынке танкерных перевозок падает из-за летнего снижения спроса на нефть и нефтепродукты, а в 2020 году влияние сезонного фактора усилилось из-за воздействия пандемии коронавируса, а также за счет решения нефтяников снизить объемы добычи, чтобы поддержать стоимость черного золота.

Совкомфлот ожидает улучшения конъюнктуры фрахтового рынка танкерных перевозок и роста ставок после падения в третьем квартале 2020 года.

Финансовые показатели

  • Совкомфлот по итогам 9 мес. 2020 года представил впечатляющие результаты по МСФО. Так, выручка компании увеличилась на 22,1% г/г и достигла $ 1,07 млрд, тогда как чистая прибыль, относящаяся к акционерам компании, подскочила на 113,9% г/г и составила $ 248,8 млн.
  • Совкомфлот улучшил операционную рентабельность: маржа EBITDA за 9 мес. 2020 года повысилась на 7,8 п. п., до 61,5%. Позитивный эффект обусловлен последовательным устойчивым развитием индустриального сегмента бизнеса Совкомфлота, а также высокими показателями работы конвенционального танкерного флота в первой половине года.

Совкомфлот: финансовые результаты за 3К 2020 и 9М 2020 г. (млн $)

Показатель

3К20

3К19

Изм., %

9M20

9M19

Изм., %

Выручка

287

283

1,6%

1 070

876

22,1%

EBITDA

163

165

-1,3%

741

539

37,5%

Маржа EBITDA

56,7%

58,4%

-1,7%

69,3%

61,5%

7,8%

Чистая прибыль акц.

24

26

-8,8%

249

116

113,9%

Источник: данные компании, расчеты ГК «ФИНАМ»

Совкомфлот: историческая и прогнозная динамика ключевых финансовых показателей (млн$)

2016

2017

2018

2019

2020E

2021E

2022E

2023E

Отчет о прибылях и убытках

Выручка

1388

1435

1520

1665

1 415

1 337

1 356

1 527

EBITDA

661

525

542

825

979

877

882

1 055

EBIT

348

165

187

436

577

476

485

635

Чистая прибыль

207

-113

-46

225

380

296

293

450

Рентабельность

Маржа EBITDA

47,60%

36,60%

35,60%

49,50%

69,23%

65,62%

65,08%

69,06%

Маржа EBIT

25,10%

11,50%

12,30%

26,20%

40,81%

35,60%

35,75%

41,55%

Чистая маржа

14,90%

-7,90%

-3,00%

13,50%

26,83%

22,10%

21,58%

29,47%

ROE

6,00%

-3,30%

-1,30%

6,70%

9,96%

7,05%

6,80%

9,70%

Показатели денежного потока, долга и дивидендов

CAPEX

720

618

420

426

-491

-173

-305

NA

FCFF

24

-72

133

368

165

246

557

383

Чистый долг

2702

3084

3182

3098

2 130

1 976

1 938

2 774

Чистый долг / EBITDA

4,09

5,88

5,87

3,76

2,17

2,25

2,20

2,63

Дивиденды

98

111

30

25

190

148

146

225

Норма выплат, %

47%

NA

NA

11%

50%

50%

50%

50%

Источник: Reuters, расчеты ГК «ФИНАМ

Оценка

Мы оценили Совкомфлот сравнительным методом, основываясь на прогнозных финансовых показателях за 2021 год. Наша оценка определяется как среднее арифметическое оценок по мультипликаторам EV/EBITDA2021Е и P/E2021Е.

Компания

Страна

EV/EBITDA LTM

EV/EBITDA 2021E

P/E LTM

P/E 2021E

Совкомфлот

Россия

7,32

6,90

11,19

9,55

Euronav NV

Бельгия

2,88

8,72

2,74

67,79

COSCO Shipping Energy Transportation

Китай

12,56

7,93

10,01

17,51

Mitsui OSK Lines

Япония

15,68

14,26

10,49

8,80

Nordic American Tanker

Бермуды

3,77

6,72

4,86

48,25

Tsakos Energy Navigation

Греция

4,50

5,43

7,04

4,26

MISC Bhd

Малайзия

9,93

9,12

NA

14,76

Медиана

7,21

8,33

7,04

16,13

Источник:Reuters, оценки ГК «ФИНАМ»

Оценка по мультипликаторам проводилась по аналогам из развитых и развивающихся стран. Поскольку российский рынок торгуется с дисконтом не только относительно развитых стран, но и развивающихся, то при расчете целевой капитализации нами применен страновой дисконт 20%.

Наша оценка справедливой стоимости Совкомфлота на 12 мес. составляет $ 3,6 млрд, целевая цена на акцию-$ 1,53, или 113,07 руб., что предполагает потенциал роста на 24% от текущего ценового уровня. Рекомендация — «Покупать».

Показатель

Число акций, млн

2 375

Доля меньшинства, млн $

132

Чистый долг, млн $

2 852

EBITDA2021Е, млн $

877

Целевой коэффициент EV/EBITDA

8,33

Оценка по EV/EBITDA, млн $

4 322

Чистая прибыль 2021Е, млн $

296

Целевой коэффициент P/E

16,13

Оценка по P/E, млн $

4 768

Средняя оценка капитализации, млн $ (cучетом странового дисконта)

3 636

На акцию, $

1,53

Техническая картина

С технической точки зрения наблюдается среднесрочный нисходящий тренд, цена акции торгуется выше уровня поддержки, расположенного на отметке 90,5. Длинные позиции рекомендуем открывать при пробитии нисходящего тренда и закреплении выше 92,5, используя стоп-лосс.

Источник:finam.ru

Скачать в виде файла

Источник