Cummins снова страдает от мировых проблем

Cummins

Рекомендация

Покупать

Целевая цена

$205

Текущая цена

$161

Потенциал роста

27,3%

Инвестиционная идея

  • Cummins является одним из крупнейших в мире производителей дизельных двигателей для тягачей, автобусов, строительной техники, бронетехники и самоходных судов.
  • Мировые продажи дизельных двигателей продолжат расти из-за благоприятной рыночной конъюнктуры в мировой экономике. На текущий момент объем продаж составляет более $ 200–215 млрд по сравнению с $ 160 млрд в 2013 году.
  • В связи со вспышкой вируса в Китае менеджмент компании в целом выпустил неоптимистичный прогноз по продажам большегрузных автомобилей. Так, в Северной Америке продажи большегрузных автомобилей упадут на 40%, до 185 тыс. ед. по сравнению с 310 тыс. в 2019 году; продажи автомобилей средней грузоподъемности снизятся на 20%, до 123 тыс. ед.
  • Cummins опубликовал финансовые результаты за четвертый квартал. Выручка и скорректированная прибыль оказались лучше ожиданий аналитиков.
  • Менеджмент ожидает, что по итогам текущего года выручка снизится на 8–12% г/г, тогда как ранее прогнозировалось падение показателя на 2%. Показатель EBITDA прогнозируется в диапазоне 14,2–15,2%, хотя ранее прогнозировался коридор 15,9–16,3%. Кроме того, менеджмент планирует направлять 75% от операционного денежного потока акционерам в виде дивидендов и обратного выкупа акций.
  • Cummins, несмотря на лидерство в секторе, сильно недооценена по отношению к своим конкурентам почти по всем мультипликаторам.
  • Мы сохраняем по акциям Cummins рекомендацию «Покупать» с целевой ценой $205.

Основные сведения

ISIN

US2310211063

Рыночная капитализация

$ 24,66 млрд

Enterprise Value (EV)

$ 26,41 млрд

Финансовые показатели, млрд $

2018

2019

2020est

Выручка

23,37

23,57

21,42

EBITDA

3,47

3,73

3,12

Чистая прибыль

2,114

2,26

1,90

Прибыль на акцию, $

13,23

14,48

12,62

Дивиденды, $

4,44

4,90

5,22

Финансовые коэффициенты, %

2018

2019

2020est

Маржа EBITDA

14,8%

15,8%

14,6%

Маржа чистой прибыли

9,02%

9,6%

8,9%

Краткое описание эмитента

Cummins — один из крупнейших в мире производителей дизельных двигателей для тягачей, автобусов, бронетехники и самоходных судов. Компания основана в 1919 году Чесси Лайлом Камминсом. Основные производственные мощности находятся в Колумбусе (США) и в Сиане (Китай).

Сравнительная динамика акций Cummins и индекса S&P 500

Cummins владеет 57 заводами, а его дизельные двигатели устанавливаются на грузовую технику, генераторные установки, суда и автобусы, самосвалы и экскаваторы, железнодорожную и сельскохозяйственную технику, дорожно-строительную технику и нефтедобывающее оборудование. При этом крупнейшими потребителями техники Cummins являются JCB, Iveco, Bombardier, КамАЗ, ГАЗ и многие другие. Ежегодно компания производит более 50 тыс. генераторных установок и более 1,3 млн дизельных моторов.

Среди ключевых направлений деятельности Cummins можно выделить:

  • производство дизельных двигателей;
  • дистрибуцию;
  • производство энергетического оборудования;
  • производство составных компонентов (фильтры, турбокомпрессоры и др.);
  • производство мобильных и стационарных аккумуляторов (New Power).

По итогам четвертого квартала 2019 года 35% от общего объема выручки компании принесло направление производства дизельных двигателей, далее идут дистрибуция и производство составных компонентов — 27% и 23% от выручки соответственно, производство энергетического оборудования — 15% от общего объема доходов. Что касается рынков сбыта, то на первом месте США/Канада, где компания зарабатывает 61% от общего объема выручки.

На текущий момент капитализация компании Cummins составляет $ 24,66 млрд, а количество сотрудников — около 55 тыс.

Факторы роста

Согласно прогнозам ряда мировых аналитических агентств, мировые продажи дизельных двигателей продолжат расти, но не такими быстрыми темпами, как ожидалось ранее. В прошлом году основным фактором, который сдерживал мировые продажи большегрузных и среднегрузных автомобилей, была торговая война между США и Китаем, негативно влиявшая на спрос, в том числе и на дизельные двигатели. В начале 2020 года спрос на дизельную продукцию продолжает находиться под давлением, но уже из-за вспышки коронавируса в Китае, из-за которого ожидается замедление темпов роста мировой экономики, что, в свою очередь, отрицательно влияет на продажи большегрузных и среднегрузных автомобилей. Тем не менее мы считаем, что в ближайшее время ситуация с коронавирусом стабилизуется, а меры, предпринятые Народным банком Китая, помогут частично сократить ущерб, который понесет экономика КНР.

Напомним, объем продаж дизельных двигателей в 2013 году составлял чуть менее $ 160 млрд; по итогам 2018 года, по разным оценкам, около $ 200–215 млрд, а к 2024–2025 годам ожидается $ 250–290 млрд. Ежегодные темпы роста продаж дизельных двигателей до конца 2025 года будут составлять от 5% до 7,6%. При этом в 2016 году продажи двигателей в сегменте строительной техники и сельского хозяйства (Off-Highway) составляли 12,5 млн ед., тогда как в 2018 году они были уже на уровне 14,6 млн ед., а в 2020 году и вовсе достигнут 17–17,2 млн ед.

Если говорить про обновленные прогнозы менеджмента Cummins, то в 2020 году ожидается, что в Северной Америке производство большегрузных автомобилей упадет на 40%, до 185 тыс. ед. по сравнению с 310 тыс. в 2019 году, производство автомобилей средней грузоподъемности снизится на 20%, до 123 тыс. ед. Тем не менее менеджмент ожидает, что производство грузовиков в Бразилии вырастет на 6%, до 120 тыс. ед.

Также прогнозируется 10%-ное снижение продаж большегрузных и среднегрузных автомобилей в Китае в связи с коронавирусом — до 1,183 млн ед..Продажи в Индии могут снизиться на 5%, с 334 тыс. ед. до 318 тыс. ед.

Плюсом для Cummins является то, что ранее компания приобрела активы Brammo, разработчика и производителя мобильных и стационарных аккумуляторов. Это позволило Cummins стать ведущим поставщиком электрифицированных энергетических систем. В итоге Cummins сумел частично диверсифицировать свой бизнес, а также создать новый сегмент New Power.

Помимо этого, у Cummins успешная история корпоративного управления, и компания уже на протяжении 29 лет увеличивает дивидендные выплаты, причем на текущий момент дивидендная доходность составляет около 3,2%. В середине 2019 года менеджмент сообщил о повышении квартальных дивидендов на 15%, до $ 1,311 на акцию. Кроме того, в 2019 году компания выплатила дивиденды на сумму $ 1,271 млрд, по сравнению с $ 1,14 млрд годом ранее. Стоит отметить, что в декабре 2019 года менеджмент компании одобрил новую программу обратного выкупа акций на сумму $ 2 млрд.

Напомним, основным сдерживающим фактором роста для бумаг Cummins в 2019 году была затяжная торговая война между США и Китаем, из-за которой происходило снижение спроса на дизельные двигатели и на производство грузовиков по всему миру. Тем не менее в январе 2020 года обе стороны наконец-то сумели заключить промежуточное торговое соглашение в рамках первой фазы, что должно было позитивно повлиять на динамику бумаг Cummins в текущем году. Однако после одной напасти сразу пришла другая, а именно новый тип вируса из Китая, который спровоцировал панику на рынках, бегство капитала из рисковых активов и самое важное — опасения инвесторов относительно замедления темпов роста мировой экономики. При этом основной удар, соответственно, приходится на экономику КНР, чей ВВП в текущем году может вырасти менее чем на 6%. Однако мы считаем, что ситуация с коронавирусом стабилизуется уже в ближайшее время, а дополнительные финансовые меры для поддержки экономики КНР со стороны Народного банка Китая помогут частично нивелировать понесенный ущерб.

Не стоит забывать и том, что в текущем году состоятся президентские выборы в США. Мы по-прежнему считаем, что наилучшие шансы на победу у Дональда Трампа. Если он будет переизбран на второй срок, то может вновь обратить внимание на план по инфраструктурным инвестициям в США, благодаря которым вырастет спрос на самосвалы и экскаваторы, железнодорожную, дорожно-строительную технику, что, в свою очередь, повысит спрос на дизельные двигатели и другую продукцию Cummins.

Финансовые результаты

Рассмотрим финансовые показатели Cummins за четвертый квартал 2019 года. Выручка компании в отчетном периоде снизилась на 8,9%, составив $ 5,578 млрд, по сравнению с $ 6,126 млрд годом ранее, тогда как аналитики ожидали $ 5,3 млрд. В отчете отмечается, что продажи Cummins упали из-за снижения мирового спроса на грузовики и строительное оборудование. Продажи грузовиков в Северной Америке просели на 8%, международные продажи сократились на 10%. Изменение валютных курсов негативно повлияло на выручку в отчетном периоде на 1%.

Продажи снизились в четырех из пяти сегментов деятельности компании. Доходы подразделения «Производство и продажи дизельных двигателей» упали на 15,3%, до $ 2,284 млрд, и это на фоне падения мирового спроса на продукцию для грузовиков. Выручка подразделения «Производство составных компонентов» снизилась на 12%, доходы сегмента «Производство энергетического оборудования» просели на 12% и составили $ 1,054 млрд, а выручка подразделения «Дистрибуция» уменьшилась на 0,6%, до $ 2,038 млрд. Доходы подразделения «Электрооборудование» составили $ 18 млн, по сравнению с $ 2 млн годом ранее.

Операционная прибыль упала на 51,5%, до $ 354 млн, по сравнению с $ 731 млн за аналогичный период прошлого года. Показатель EBITDA в четвертом квартале составил $ 563 млн (10,1% от выручки) по сравнению с $ 682 млн (11,2% от выручки) годом ранее.

Чистая прибыль компании составила $ 300 млн, или $ 1,97 на акцию по сравнению с прибылью в размере $ 579 млн, или $ 3,63 на бумагу годом ранее. Скорректированная прибыль (без учета затрат на реструктуризацию бизнеса) составила $ 390 млн, или $ 2,56 на акцию, тогда как аналитики прогнозировали показатель на уровне $ 2,43 на бумагу.

Менеджмент ожидает, что по итогам текущего года выручка снизится на 8–12% г/г, тогда как ранее прогнозировалось падение показателя на 2%. Снижение прогноза связано с падением мирового спроса на производство грузовиков, а также вспышкой коронавируса в Китае. Показатель EBITDA прогнозируется в диапазоне 14,2–15,2%, хотя ранее прогнозировался коридор 15,9–16,3%. Также менеджмент планирует направлять 75% от операционного денежного потока акционерам в виде дивидендов и обратного выкупа акций.

Исполнительный директор Cummins Том Лайнбаргер сообщил, что, несмотря на неблагоприятную рыночную конъюнктуру во втором полугодии 2019 года, в частности из-за проходившей торговой войны между США и Китаем, компании удалось зафиксировать рекордную прибыль и операционный денежный поток в 2019 году. Он отметил, что менеджмент компании оперативно сократил издержки, что будет смягчать дальнейшее замедление в 2020 году и обеспечит компании более высокие показатели при улучшении рыночного спроса.

Показатель, млрд $

4Q2019

4Q2018

Изменение

2019

2018

Изменение

Выручка

5,578

6,126

-8,95%

23,571

23,771

-0,84%

Себестоимость

-4,265

-4,580

-6,88%

-17,591

-18,034

-2,46%

Валовая прибыль

1,313

1,546

-15,07%

5,980

5,737

4,24%

Операционная прибыль (EBIT)

0,354

0,731

-51,57%

2,700

2,786

-3,09%

Прибыль до уплаты налогов

0,363

0,710

-48,87%

2,834

2,753

2,94%

Налоги

-0,065

-0,100

-0,566

-0,566

Чистая прибыль

0,300

0,579

-48,19%

2,260

2,140

5,61%

Прибыль на акцию, $

1,970

3,650

14,480

13,150

Скорректированная чистая прибыль

0,390

0,579

-32,64%

2,350

2,140

9,81%

Скорректированная прибыль на акцию, $

2,560

3,650

15,050

13,150

Источник: Cummins

Оценка компании по метрикам и сравнение с конкурентами

Как видно из диаграмм, выручка компании демонстрирует стабильную динамику на протяжении многих лет. Однако в 2019 году она незначительно просела на 0,8%, до $ 23,57 млрд, тогда как менеджмент прогнозировал ее в диапазоне $23,2–23,7 млрд. В 2020 году ожидается и сокращение выручки на 8–12%, до $ 20,74–21,68 млрд на фоне сохраняющейся неблагоприятной конъюнктуры.

Чистая прибыль компании непрерывно росла на протяжении трех последних лет, но в текущем году она сократится до $ 1,9–2 млрд.

Источник: Thomson Reuters

Что касается мультипликаторов, то компания Cummins по-прежнему недооценена по отношению к своим конкурентам по всем показателям, несмотря на лидирующие позиции в мире. Так, по коэффициенту P/E NTM у компании есть потенциал роста в размере 52%.

Также неплохо выглядят P/S и EV/EBITDA — 1,02 и 7,72 соответственно, тогда как среднерыночные значения находятся на уровнях 1,37 и 11,34, что эквивалентно потенциалу роста в размере 34% и 47% соответственно.

Компания

EV/S

EV/EBITDA

P/E daily

P/E ntm

P/CF

P/B

P/S

Dividend Yield
(DY)

Cummins, Inc.

1,09

7,72

10,30

12,46

7,40

3,16

1,02

3,2%

Honeywell International

3,56

14,56

20,82

19,93

18,15

6,69

3,41

2,1%

Emerson Electric Co

2,66

12,37

20,58

19,51

14,84

5,44

2,43

2,8%

General Electric Co

1,23

11,34

NA

19,08

11,13

3,88

1,15

0,00

Caterpillar, Inc.

1,92

8,74

12,83

12,49

10,67

5,06

1,37

3,2%

Generac Holdings, Inc.

3,35

16,76

25,22

19,72

26,95

6,98

2,99

NA

Volvo AB

1,07

6,82

9,72

15,81

9,34

2,51

0,84

7,6%

BorgWarner, Inc.

0,82

5,18

9,09

8,46

5,10

1,60

0,70

2,0%

Peer Median

1,92

11,34

16,70

19,08

11,13

5,06

1,37

2,4%

Потенциал роста/снижения

75%

47%

62%

53%

50%

60%

34%

Источник: Thomson Reuters

Технический анализ

На месячном графике котировки акций Cummins торгуются в рамках долгосрочного восходящего канала с нижней границей около $ 130. Верхняя граница стремится к $ 220. Стохастические линии в благоприятном для продажи положении и еще далеки от зоны перепроданности, поэтому ожидается продолжение коррекционного движения.

Источник: whotrades.com

Finam.ru