Cummins |
|
Рекомендация |
Покупать |
Целевая цена |
$205 |
Текущая цена |
$161 |
Потенциал роста |
27,3% |
Инвестиционная идея
- Cummins является одним из крупнейших в мире производителей дизельных двигателей для тягачей, автобусов, строительной техники, бронетехники и самоходных судов.
- Мировые продажи дизельных двигателей продолжат расти из-за благоприятной рыночной конъюнктуры в мировой экономике. На текущий момент объем продаж составляет более $ 200–215 млрд по сравнению с $ 160 млрд в 2013 году.
- В связи со вспышкой вируса в Китае менеджмент компании в целом выпустил неоптимистичный прогноз по продажам большегрузных автомобилей. Так, в Северной Америке продажи большегрузных автомобилей упадут на 40%, до 185 тыс. ед. по сравнению с 310 тыс. в 2019 году; продажи автомобилей средней грузоподъемности снизятся на 20%, до 123 тыс. ед.
- Cummins опубликовал финансовые результаты за четвертый квартал. Выручка и скорректированная прибыль оказались лучше ожиданий аналитиков.
- Менеджмент ожидает, что по итогам текущего года выручка снизится на 8–12% г/г, тогда как ранее прогнозировалось падение показателя на 2%. Показатель EBITDA прогнозируется в диапазоне 14,2–15,2%, хотя ранее прогнозировался коридор 15,9–16,3%. Кроме того, менеджмент планирует направлять 75% от операционного денежного потока акционерам в виде дивидендов и обратного выкупа акций.
- Cummins, несмотря на лидерство в секторе, сильно недооценена по отношению к своим конкурентам почти по всем мультипликаторам.
- Мы сохраняем по акциям Cummins рекомендацию «Покупать» с целевой ценой $205.
Основные сведения |
|||
ISIN |
US2310211063 |
||
Рыночная капитализация |
$ 24,66 млрд |
||
Enterprise Value (EV) |
$ 26,41 млрд |
||
Финансовые показатели, млрд $ |
|||
2018 |
2019 |
2020est |
|
Выручка |
23,37 |
23,57 |
21,42 |
EBITDA |
3,47 |
3,73 |
3,12 |
Чистая прибыль |
2,114 |
2,26 |
1,90 |
Прибыль на акцию, $ |
13,23 |
14,48 |
12,62 |
Дивиденды, $ |
4,44 |
4,90 |
5,22 |
Финансовые коэффициенты, % |
|||
2018 |
2019 |
2020est |
|
Маржа EBITDA |
14,8% |
15,8% |
14,6% |
Маржа чистой прибыли |
9,02% |
9,6% |
8,9% |
Краткое описание эмитента
Cummins — один из крупнейших в мире производителей дизельных двигателей для тягачей, автобусов, бронетехники и самоходных судов. Компания основана в 1919 году Чесси Лайлом Камминсом. Основные производственные мощности находятся в Колумбусе (США) и в Сиане (Китай).
Cummins владеет 57 заводами, а его дизельные двигатели устанавливаются на грузовую технику, генераторные установки, суда и автобусы, самосвалы и экскаваторы, железнодорожную и сельскохозяйственную технику, дорожно-строительную технику и нефтедобывающее оборудование. При этом крупнейшими потребителями техники Cummins являются JCB, Iveco, Bombardier, КамАЗ, ГАЗ и многие другие. Ежегодно компания производит более 50 тыс. генераторных установок и более 1,3 млн дизельных моторов.
Среди ключевых направлений деятельности Cummins можно выделить:
- производство дизельных двигателей;
- дистрибуцию;
- производство энергетического оборудования;
- производство составных компонентов (фильтры, турбокомпрессоры и др.);
- производство мобильных и стационарных аккумуляторов (New Power).
По итогам четвертого квартала 2019 года 35% от общего объема выручки компании принесло направление производства дизельных двигателей, далее идут дистрибуция и производство составных компонентов — 27% и 23% от выручки соответственно, производство энергетического оборудования — 15% от общего объема доходов. Что касается рынков сбыта, то на первом месте США/Канада, где компания зарабатывает 61% от общего объема выручки.
На текущий момент капитализация компании Cummins составляет $ 24,66 млрд, а количество сотрудников — около 55 тыс.
Факторы роста
Согласно прогнозам ряда мировых аналитических агентств, мировые продажи дизельных двигателей продолжат расти, но не такими быстрыми темпами, как ожидалось ранее. В прошлом году основным фактором, который сдерживал мировые продажи большегрузных и среднегрузных автомобилей, была торговая война между США и Китаем, негативно влиявшая на спрос, в том числе и на дизельные двигатели. В начале 2020 года спрос на дизельную продукцию продолжает находиться под давлением, но уже из-за вспышки коронавируса в Китае, из-за которого ожидается замедление темпов роста мировой экономики, что, в свою очередь, отрицательно влияет на продажи большегрузных и среднегрузных автомобилей. Тем не менее мы считаем, что в ближайшее время ситуация с коронавирусом стабилизуется, а меры, предпринятые Народным банком Китая, помогут частично сократить ущерб, который понесет экономика КНР.
Напомним, объем продаж дизельных двигателей в 2013 году составлял чуть менее $ 160 млрд; по итогам 2018 года, по разным оценкам, около $ 200–215 млрд, а к 2024–2025 годам ожидается $ 250–290 млрд. Ежегодные темпы роста продаж дизельных двигателей до конца 2025 года будут составлять от 5% до 7,6%. При этом в 2016 году продажи двигателей в сегменте строительной техники и сельского хозяйства (Off-Highway) составляли 12,5 млн ед., тогда как в 2018 году они были уже на уровне 14,6 млн ед., а в 2020 году и вовсе достигнут 17–17,2 млн ед.
Если говорить про обновленные прогнозы менеджмента Cummins, то в 2020 году ожидается, что в Северной Америке производство большегрузных автомобилей упадет на 40%, до 185 тыс. ед. по сравнению с 310 тыс. в 2019 году, производство автомобилей средней грузоподъемности снизится на 20%, до 123 тыс. ед. Тем не менее менеджмент ожидает, что производство грузовиков в Бразилии вырастет на 6%, до 120 тыс. ед.
Также прогнозируется 10%-ное снижение продаж большегрузных и среднегрузных автомобилей в Китае в связи с коронавирусом — до 1,183 млн ед..Продажи в Индии могут снизиться на 5%, с 334 тыс. ед. до 318 тыс. ед.
Плюсом для Cummins является то, что ранее компания приобрела активы Brammo, разработчика и производителя мобильных и стационарных аккумуляторов. Это позволило Cummins стать ведущим поставщиком электрифицированных энергетических систем. В итоге Cummins сумел частично диверсифицировать свой бизнес, а также создать новый сегмент New Power.
Помимо этого, у Cummins успешная история корпоративного управления, и компания уже на протяжении 29 лет увеличивает дивидендные выплаты, причем на текущий момент дивидендная доходность составляет около 3,2%. В середине 2019 года менеджмент сообщил о повышении квартальных дивидендов на 15%, до $ 1,311 на акцию. Кроме того, в 2019 году компания выплатила дивиденды на сумму $ 1,271 млрд, по сравнению с $ 1,14 млрд годом ранее. Стоит отметить, что в декабре 2019 года менеджмент компании одобрил новую программу обратного выкупа акций на сумму $ 2 млрд.
Напомним, основным сдерживающим фактором роста для бумаг Cummins в 2019 году была затяжная торговая война между США и Китаем, из-за которой происходило снижение спроса на дизельные двигатели и на производство грузовиков по всему миру. Тем не менее в январе 2020 года обе стороны наконец-то сумели заключить промежуточное торговое соглашение в рамках первой фазы, что должно было позитивно повлиять на динамику бумаг Cummins в текущем году. Однако после одной напасти сразу пришла другая, а именно новый тип вируса из Китая, который спровоцировал панику на рынках, бегство капитала из рисковых активов и самое важное — опасения инвесторов относительно замедления темпов роста мировой экономики. При этом основной удар, соответственно, приходится на экономику КНР, чей ВВП в текущем году может вырасти менее чем на 6%. Однако мы считаем, что ситуация с коронавирусом стабилизуется уже в ближайшее время, а дополнительные финансовые меры для поддержки экономики КНР со стороны Народного банка Китая помогут частично нивелировать понесенный ущерб.
Не стоит забывать и том, что в текущем году состоятся президентские выборы в США. Мы по-прежнему считаем, что наилучшие шансы на победу у Дональда Трампа. Если он будет переизбран на второй срок, то может вновь обратить внимание на план по инфраструктурным инвестициям в США, благодаря которым вырастет спрос на самосвалы и экскаваторы, железнодорожную, дорожно-строительную технику, что, в свою очередь, повысит спрос на дизельные двигатели и другую продукцию Cummins.
Финансовые результаты
Рассмотрим финансовые показатели Cummins за четвертый квартал 2019 года. Выручка компании в отчетном периоде снизилась на 8,9%, составив $ 5,578 млрд, по сравнению с $ 6,126 млрд годом ранее, тогда как аналитики ожидали $ 5,3 млрд. В отчете отмечается, что продажи Cummins упали из-за снижения мирового спроса на грузовики и строительное оборудование. Продажи грузовиков в Северной Америке просели на 8%, международные продажи сократились на 10%. Изменение валютных курсов негативно повлияло на выручку в отчетном периоде на 1%.
Продажи снизились в четырех из пяти сегментов деятельности компании. Доходы подразделения «Производство и продажи дизельных двигателей» упали на 15,3%, до $ 2,284 млрд, и это на фоне падения мирового спроса на продукцию для грузовиков. Выручка подразделения «Производство составных компонентов» снизилась на 12%, доходы сегмента «Производство энергетического оборудования» просели на 12% и составили $ 1,054 млрд, а выручка подразделения «Дистрибуция» уменьшилась на 0,6%, до $ 2,038 млрд. Доходы подразделения «Электрооборудование» составили $ 18 млн, по сравнению с $ 2 млн годом ранее.
Операционная прибыль упала на 51,5%, до $ 354 млн, по сравнению с $ 731 млн за аналогичный период прошлого года. Показатель EBITDA в четвертом квартале составил $ 563 млн (10,1% от выручки) по сравнению с $ 682 млн (11,2% от выручки) годом ранее.
Чистая прибыль компании составила $ 300 млн, или $ 1,97 на акцию по сравнению с прибылью в размере $ 579 млн, или $ 3,63 на бумагу годом ранее. Скорректированная прибыль (без учета затрат на реструктуризацию бизнеса) составила $ 390 млн, или $ 2,56 на акцию, тогда как аналитики прогнозировали показатель на уровне $ 2,43 на бумагу.
Менеджмент ожидает, что по итогам текущего года выручка снизится на 8–12% г/г, тогда как ранее прогнозировалось падение показателя на 2%. Снижение прогноза связано с падением мирового спроса на производство грузовиков, а также вспышкой коронавируса в Китае. Показатель EBITDA прогнозируется в диапазоне 14,2–15,2%, хотя ранее прогнозировался коридор 15,9–16,3%. Также менеджмент планирует направлять 75% от операционного денежного потока акционерам в виде дивидендов и обратного выкупа акций.
Исполнительный директор Cummins Том Лайнбаргер сообщил, что, несмотря на неблагоприятную рыночную конъюнктуру во втором полугодии 2019 года, в частности из-за проходившей торговой войны между США и Китаем, компании удалось зафиксировать рекордную прибыль и операционный денежный поток в 2019 году. Он отметил, что менеджмент компании оперативно сократил издержки, что будет смягчать дальнейшее замедление в 2020 году и обеспечит компании более высокие показатели при улучшении рыночного спроса.
Показатель, млрд $ |
4Q2019 |
4Q2018 |
Изменение |
2019 |
2018 |
Изменение |
Выручка |
5,578 |
6,126 |
-8,95% |
23,571 |
23,771 |
-0,84% |
Себестоимость |
-4,265 |
-4,580 |
-6,88% |
-17,591 |
-18,034 |
-2,46% |
Валовая прибыль |
1,313 |
1,546 |
-15,07% |
5,980 |
5,737 |
4,24% |
Операционная прибыль (EBIT) |
0,354 |
0,731 |
-51,57% |
2,700 |
2,786 |
-3,09% |
Прибыль до уплаты налогов |
0,363 |
0,710 |
-48,87% |
2,834 |
2,753 |
2,94% |
Налоги |
-0,065 |
-0,100 |
-0,566 |
-0,566 |
||
Чистая прибыль |
0,300 |
0,579 |
-48,19% |
2,260 |
2,140 |
5,61% |
Прибыль на акцию, $ |
1,970 |
3,650 |
14,480 |
13,150 |
||
Скорректированная чистая прибыль |
0,390 |
0,579 |
-32,64% |
2,350 |
2,140 |
9,81% |
Скорректированная прибыль на акцию, $ |
2,560 |
3,650 |
15,050 |
13,150 |
Источник: Cummins
Оценка компании по метрикам и сравнение с конкурентами
Как видно из диаграмм, выручка компании демонстрирует стабильную динамику на протяжении многих лет. Однако в 2019 году она незначительно просела на 0,8%, до $ 23,57 млрд, тогда как менеджмент прогнозировал ее в диапазоне $23,2–23,7 млрд. В 2020 году ожидается и сокращение выручки на 8–12%, до $ 20,74–21,68 млрд на фоне сохраняющейся неблагоприятной конъюнктуры.
Чистая прибыль компании непрерывно росла на протяжении трех последних лет, но в текущем году она сократится до $ 1,9–2 млрд.
Источник: Thomson Reuters
Что касается мультипликаторов, то компания Cummins по-прежнему недооценена по отношению к своим конкурентам по всем показателям, несмотря на лидирующие позиции в мире. Так, по коэффициенту P/E NTM у компании есть потенциал роста в размере 52%.
Также неплохо выглядят P/S и EV/EBITDA — 1,02 и 7,72 соответственно, тогда как среднерыночные значения находятся на уровнях 1,37 и 11,34, что эквивалентно потенциалу роста в размере 34% и 47% соответственно.
Компания |
EV/S |
EV/EBITDA |
P/E daily |
P/E ntm |
P/CF |
P/B |
P/S |
Dividend Yield |
Cummins, Inc. |
1,09 |
7,72 |
10,30 |
12,46 |
7,40 |
3,16 |
1,02 |
3,2% |
Honeywell International |
3,56 |
14,56 |
20,82 |
19,93 |
18,15 |
6,69 |
3,41 |
2,1% |
Emerson Electric Co |
2,66 |
12,37 |
20,58 |
19,51 |
14,84 |
5,44 |
2,43 |
2,8% |
General Electric Co |
1,23 |
11,34 |
NA |
19,08 |
11,13 |
3,88 |
1,15 |
0,00 |
Caterpillar, Inc. |
1,92 |
8,74 |
12,83 |
12,49 |
10,67 |
5,06 |
1,37 |
3,2% |
Generac Holdings, Inc. |
3,35 |
16,76 |
25,22 |
19,72 |
26,95 |
6,98 |
2,99 |
NA |
Volvo AB |
1,07 |
6,82 |
9,72 |
15,81 |
9,34 |
2,51 |
0,84 |
7,6% |
BorgWarner, Inc. |
0,82 |
5,18 |
9,09 |
8,46 |
5,10 |
1,60 |
0,70 |
2,0% |
Peer Median |
1,92 |
11,34 |
16,70 |
19,08 |
11,13 |
5,06 |
1,37 |
2,4% |
Потенциал роста/снижения |
75% |
47% |
62% |
53% |
50% |
60% |
34% |
|
Источник: Thomson Reuters
Технический анализ
На месячном графике котировки акций Cummins торгуются в рамках долгосрочного восходящего канала с нижней границей около $ 130. Верхняя граница стремится к $ 220. Стохастические линии в благоприятном для продажи положении и еще далеки от зоны перепроданности, поэтому ожидается продолжение коррекционного движения.
Источник: whotrades.com