Boeing возвращается в небо

Инвестиционная идея

Boeing — ведущая мировая авиакосмическая корпорация и крупнейший производитель пассажирских самолетов. Компания занимает лидирующие позиции в области противоракетной обороны, пилотируемых космических полетов и услуг по запуску космических аппаратов.

Целевая цена на конец 2022 года составляет $250 на акцию, что предполагает потенциал роста 15,7%. Рекомендация — «Держать». Длинные позиции по BA стоит формировать на ценовых коррекциях.

Boeing

Рекомендация

Держать

Целевая цена

$250

Текущая цена

$216

Потенциал

15,7%

В ноябре 2020 г. EASA признало Boeing 737 MAX достаточно безопасным, позднее FAA предоставило разрешение на возобновление эксплуатации 737 MAX 8-й и 9-й модификации после двух лет работы по устранению недочетов.

Общая стоимость портфеля заказов Boeing на конец 3К 2020 составила $ 393 млрд, включая заказы более чем на 4300 гражданских самолетов.

Авиалинии American Airlines, Southwest Airlines, Alaska Airlines и Ryanair постепенно возобновляют полеты на самолетах 737 MAX, а также заключают соглашения с Boeing о поставке новых ВС данной серии.

Консенсусный прогноз Bloomberg предполагает возврат к чистой прибыли на уровне ~$ 4,9 млрд в 2022 году.
Boeing

Описание эмитента

Boeing является ведущей мировой авиакосмической корпорацией и крупнейшим производителем пассажирских самолетов. Кроме этого, Boeing разрабатывает и выпускает военные вертолеты, электронные и оборонные системы, ракеты, спутники, современные информационные системы и системы связи. Boeing занимает лидирующие позиции в области противоракетной обороны, пилотируемых космических полетов и услуг по запуску космических аппаратов. Компания также предоставляет комплекс различных услуг в сфере поддержки и послепродажного обслуживания авиатехники.

Компания основана в 1916 году, а ее головной офис расположен в Чикаго. Boeing выпускает широкий спектр гражданских и военных самолетов. Заводы компании расположены в 67 странах мира, продукция поставляется в 145 стран, количество поставщиков превышает 5,2 тыс.

Источник: данные компании

Основной рынок сбыта самолетов Boeing — США, приносящие 55,8% от общего объема выручки, далее идет Азия (13,9% от выручки), затем Европа и Ближний Восток (13,5% и 12,1% соответственно). Что касается сегментации, то продажа коммерческих самолетов по итогам 2019 года принесла компании порядка 42% от общего объема выручки, при этом доходы от реализации космических и военных программ составили 34% от выручки.

Источник: данные компании

Драйверы роста

После двух крушений самолетов Boeing серии 737 MAX в 2019 году перевозчики по всему миру приостановили эксплуатацию данной модели самолета. Репутация компании пострадала после того, как руководство Boeing признало, что причиной обеих катастроф стал сбой в работе системы MCAS (система улучшения маневренности — Maneuvering Characteristics Augmentation System). В январе 2020 года Boeing приостановил производство лайнеров модели 737 MAX.

Основные показатели обыкн. акций

Тикер

BA

ISIN

US0970231058

Рыночная капитализация

$122,6 млрд

Enterprise value (EV)

$156,7 млрд

Мультипликаторы

P/E 2022Е

41,1

P/S 2022E

1,4

EV/EBITDA 2022Е

16,2

EV/Revenue 2022Е

1,8

Финансовые показатели, млрд $

Показатель

2018

2019

2020П

Выручка

101,1

76,6

58,5

EBITDA

14,1

0,3

-2,5

Чистая прибыль

10,5

-0,6

-3,9

Дивиденд, $

6,8

8,2

2,1

Финансовые коэффициенты

Показатель

2018

2019

2020П

Маржа EBITDA

13,9%

0,4%

-4,3%

Чистая маржа

10,3%

-0,8%

-6,7%

В ноябре 2020 года Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) признало Boeing 737 MAX достаточно безопасным. Позднее Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) дало разрешение на возобновление эксплуатации Boeing 737 MAX 8-й и 9-й модификации после двух лет работы по устранению недочетов.

Авиалинии Southwest Airlines оперируют крупным парком 737 MAX, состоящим из 34 самолетов, и на данный момент авиакомпания ведет переговоры о приобретении еще 30 единиц данной модели. Руководство Southwest Airlines ожидает, что полеты 737 MAX возобновятся весной 2021 года, после того как 10 тыс. пилотов пройдут обучение.

Авиаперевозчик American Airlines еще до публикации FAA включила в свое расписание 737 MAX с 29 декабря 2020 года. На конец 2019 года авиакомпания располагала24 самолетами 737 MAX 8, новые поставки перенесены на 2023–2024 годы.

Alaska Airlines в декабре 2020 года достигла соглашения с Boeing о поставке до 120 новых узкофюзеляжных самолетов 737 MAX 9-й модификации в течение нескольких лет. Авиакомпанияпланирует начать получение ВС в январе 2021 годаи приступить к их коммерческой эксплуатации в марте. Согласно графику поставок по твердому контракту, Alaska Airlines получит 13 самолетов в 2021 году, 30 — в 2022 году, 13 — в 2023 году и 12 -в 2024 году. Отметим, чтоновые 737 MAX 9 приобретаются для замены Airbus A319 и A320ceo.

Европейский авиаперевозчик Ryanair заключил твердый заказ на 75 самолетов серии 737 MAX. Авиакомпания сделала выбор в пользу лайнеров 737 MAX 8-й модификации с увеличенной пассажировместимостью.

Подразделение Boeing Defense, Space & Security получило заказ на восемь усовершенствованных истребителей F-15EX для ВВС США, контракты на девять дополнительных вертолетов MH-47G Block II Chinook для войск специального назначения армии США и четыре дополнительных спутника 702X. Кроме этого, продлен контракт с NASA в рамках сотрудничества по Международной космической станции. В третьем квартале 2020 года произошел запуск 20-й программы модификации F/A-18 ВМС США, а также осуществлена поставка первого Bell Boeing V-22 Osprey в Японию и первого вертолета MH-47G Block II Chinook для войск специального назначения армии США.

Подразделение Boeing Global Services заключило соглашение с GECAS на конвертацию 11 пассажирских лайнеров 737-800 в грузовые самолеты. Кроме этого, подразделение заключило шестилетний контракт на обслуживание P-8A для ВВС Австралии и контракты на обучение персонала и обслуживание F-15EX от ВВС США. Сервисное подразделение Boeing также поставило первый учебно-тренировочный самолет P-8A ВВС Великобритании.

Общая стоимость портфеля заказов Boeing на конец третьего квартала 2020 года составила $ 393 млрд, включая заказы более чем на 4300 гражданских самолетов.

С целью оптимизации расходов Boeing объявила о более значительном, чем ожидалось ранее, сокращении сотрудников. Так, к концу 2021 года в Boeing должно остаться 130 тыс. сотрудников, что почти на 20% меньше, чем работавших в компании на момент начала пандемии (порядка 160 тыс.). Отметим, что ранее речь шла о сокращении 10% рабочих мест.

Восстановление воздушного авиасообщения после массового распространения вакцины от коронавируса будет поддерживать спрос на продукцию авиастроителей.

Отраслевые тенденции

Boeing опубликовал ежегодный прогноз рынка гражданской авиации Commercial Market Outlook 2020–2039, согласно которому за последнее десятилетие рост пассажиропотока составлял в среднем 6,5% в год, в течение следующих 20 лет в мире прогнозируется ежегодный рост пассажиропотока в среднем на 4%.

Согласно прогнозам, в следующем десятилетии отрасли потребуется 18 350 гражданских самолетов (на сегодняшний день в мире эксплуатируется 25 900 самолетов), суммарная стоимость которых оценивается в $ 2,9 трлн. В более долгосрочной перспективе ключевые драйверы развития отрасли восстановятся, и возобновится тенденция роста и обновления парка гражданских авиалайнеров. Ожидается, что парк гражданских самолетов к 2039 году расширится до 48400 единиц. Boeing полагает, что в течение этого времени Азия продолжит наращивать свою долю по количеству ВС во флоте местных авиакомпаний и лизинговых компаний. В настоящий момент доля Азии составляет порядка 30%, прогнозируется, что этот показатель увеличится почти до 40%.

  • Boeing ожидает увеличения доли поставок своих ВС в рамках замены пассажирских самолетов, которые выводятся из эксплуатации. Этот тренд будет особенно заметен в ближайшие 10 лет.
  • Узкофюзеляжные самолеты по-прежнему останутся крупнейшим сегментом рынка гражданских самолетов. Ожидается, что в следующие 20 лет будет осуществлен заказ на 32 270 новых узкофюзеляжных самолетов. Спрос на них восстановится быстрее, поскольку данные ВС используются на ближнемагистральных маршрутах и внутренних рынках.
  • На рынке широкофюзеляжных авиалайнеров Boeing прогнозирует потребность в 7480 новых пассажирских самолетов в период до 2039 года. Спрос на широкофюзеляжные ВС окажется под влиянием более медленного восстановления дальнемагистральных перевозок. В условиях кризиса дальнемагистральные международные маршруты исторически восстанавливаются медленнее, чем внутренние или межрегиональные. Негативное воздействие оказывает и неопределенность, связанная с распространением COVID-19 и открытием международных границ.
  • Согласно прогнозам Boeing, в космическом и оборонном сегментах рынка спрос на товары и услуги может достичь общей стоимости порядка $ 2,6 трлн уже в ближайшее десятилетие. Прогноз отражает сохраняющуюся важность военных самолетов, автономных систем, спутников, космических аппаратов и другой продукции для государственных нужд. При этом 40% такого рода расходов будет приходиться на страны за пределами США, 60% — на США.

Финансовые показатели

  • Финансовые показатели Boeing по итогам третьего квартала 2020 года оказались значительно ниже прошлогодних уровней на фоне пандемии коронавируса и заземления самолетов серии 737 MAX. Выручка компании за отчетный период сократилась на 29,2% г/г и составила $ 14,1 млрд, превысив тем не менее усредненный прогноз аналитиков $ 13,90 млрд. Показатель EBITDA уменьшился на 91,1% г/г, до $ 0,16 млрд. Чистый убыток составил $ 0,45 млрд против чистой прибыли за аналогичный период прошлого года в размере $ 1,17 млрд.

Источник: данные компании

Boeing: финансовые результаты за 3К 2020 и 9М 2020 г., (млн $)

Показатель

3К20

3К19

Изм., %

9M20

9M19

Изм., %

Выручка

14 139

19 980

-29,2%

42 854

58 648

-26,9%

EBITDA

164

1 835

-91,1%

-3 050

1 872

NA

Маржа EBITDA

1,2%

9,2%

-8,0%

-7,1%

3,2%

-10,3%

Чистая прибыль / (убыток)

-449

1 167

NA

-3 453

374

NA

Источник: данные компании, расчеты ГК «ФИНАМ»

  • Выручка подразделения Commercial Airplane Segment (CAS) в третьем квартале упала на 56%, до $ 3,6 млрд, по сравнению с $ 8,25 млрд годом ранее. Снижение доходов связано с меньшим объемом поставок самолетов, который просел на 55%, до 28 авиалайнеров, по сравнению с 62 годом ранее из-за сохраняющихся проблем с Boeing 737 MAX, а также вследствие пандемии коронавируса. Отрицательная маржа операционной прибыли в отчетном периоде составила 38,1%, главным образом на фоне снижения объема поставок, а также из-за производственных затрат в размере $ 590 млн, связанных с программой сертификации Boeing 737 MAX. Подразделение внедрило в программу испытаний четвертый тестовый экземпляр новейшего широкофюзеляжного лайнера Boeing 777X, а его новый двигатель GE9X получил сертификат FAA.Портфель заказов подразделения составляет более 4300 самолетов с общей стоимостью порядка $ 313 млрд.
  • Доходы подразделения Boeing Defense, Space & Security (BDS) просели на 2%, до $ 6,8 млрд, против $ 7 млрд за аналогичный период прошлого года, главным образом в связи со сроками размещения заказов на модификации ВС, что частично компенсируется большим объемом истребителей. Маржа операционной прибыли в отчетном периоде снизилась до 9,2% из-за расходов по программе танкера KC-46. Портфель заказов подразделения оценивается в $ 62 млрд, из которых 30% приходятся на заказчиков за пределами США. Стоит отметить, что затраты Пентагона на вооружение практически не зависят от COVID-19 и могут увеличиться, так как данные расходы используются для стимулирования занятости в производственном секторе.
  • Выручка подразделения Global Services снизилась на 21%, до $ 3,7 млрд, по сравнению с $ 4,66 млрд годом ранее из-за падения объема заказов услуг в сегменте гражданской авиации за счет влияния пандемии коронавируса, что частично скорректировано за счет более высокого объема государственного заказа на обслуживание военной техники. Маржа операционной прибыли подразделения в отчетном периоде снизилась до 7,3% в связи со снижением объема заказов услуг в секторе гражданской авиации, а также с дополнительными расходами на выплаты выходных пособий.

Boeing: финансовые результаты подразделений компании за 3К 2020 и 9М 2020 г. (млн $)

Показатель, млн $

3К20

3К19

Изм., %

9М20

9М19

Изм., %

Выручка

Commercial Airplane

3 596

8 249

-56%

11 434

24 793

-54%

Defense, Space & Security

6 848

7 002

-2%

19 478

20 168

-3%

Global Services

3 694

4 658

-21%

11 810

13 820

-15%

Операционная прибыль

Commercial Airplane

-1 369

-40

NA

-6 199

-3 813

-63%

Defense, Space & Security

628

754

-17%

1 037

2 581

-60%

Global Services

271

673

-60%

307

2 013

-85%

Операционная маржа

Commercial Airplane

-38,1%

-0,5%

-37,6%

-54,2%

-15,4%

-38,8%

Defense, Space & Security

9,2%

10,8%

-1,6%

5,3%

12,8%

-7,5%

Global Services

7,3%

14,4%

-7,1%

2,6%

14,6%

-12,0%

Источник: данные компании

Boeing: поставки продукции за 3К 2020 и 9М 2020 г., ед.

Источник: данные компании

Boeing: историческая и прогнозная динамика ключевых финансовых показателей (млрд $)

2016

2017

2018

2019

2020E

2021E

2022E

2023E

Отчет о прибылях и убытках

Выручка

94,6

93,4

101,1

76,6

58,5

77,8

87,7

88,2

EBITDA

7,7

12,3

14,1

0,3

-2,5

5,6

9,7

11,0

EBIT

5,5

9,0

10,7

-3,4

-5,8

4,7

8,6

9,4

Чистая прибыль

4,9

8,2

10,5

-0,6

-3,9

0,8

4,9

6,1

Рентабельность

Рентабельность EBITDA

8,2%

13,2%

13,9%

0,4%

-4,3%

7,2%

11,0%

12,5%

Рентабельность EBIT

5,8%

9,6%

10,5%

-4,4%

-9,8%

6,1%

9,8%

10,7%

Рентабельность чистой прибыли

5,2%

8,8%

10,3%

-0,8%

-6,7%

1,0%

5,2%

7,0%

Показатели денежного потока, долга и дивидендов

CFO

10,5

13,3

15,3

-2,4

-17,0

-2,8

8,5

12,3

CAPEX

2,6

1,7

1,7

1,8

1,3

1,4

1,5

1,7

FCFF

7,9

11,6

13,6

-4,2

-18,3

-4,2

7

10,6

Чистый долг

1,2

1,1

5,3

17,3

39,2

40,2

33,6

20,0

Чистый долг / EBITDA

0,1

0,1

0,4

58,4

-15,7

7,1

3,5

1,8

DPS, $

4,4

5,7

6,8

8,2

2,1

0,0

0,0

0,9

Источник: Reuters, расчеты ГК «ФИНАМ

Дивиденды

На фоне падения доходов компания взяла курс на сокращение затрат в период пандемии коронавируса, а также в связи с заземлением самолетов серии 737 MAX. Его частью стал временный отказ от выплаты дивидендов. Последние квартальные выплаты были в марте 2020 года — $2,1 на акцию.

Приводим ниже историю и прогноз по дивидендам:

Источник: Reuters

Оценка

Мы оценили Boeing сравнительным методом, основываясь на прогнозных финансовых показателях за 2022 год. Наша оценка определяется как среднее арифметическое оценок по мультипликаторам P/E 2022Е, P/S 2022E, EV/EBITDA 2022Е и EV/Revenue 2022E.

Наша оценка справедливой стоимости Boeing на конец 2022 года составляет $ 141,1 млрд, или $ 250 на акцию, что предполагает потенциал роста на 15,7% от текущего ценового уровня. Рекомендация — «Держать».

Компания

P/E
2022E

P/S
2022E

EV/EBITDA
2022E

EV/Revenue 2022E

Boeing

41,1

1,41

16,2

1,80

Airbus

20,83

1,28

10,28

1,44

Lockheed Martin

12,46

1,39

9,55

1,52

General Dynamics

11,66

1,04

9,83

1,33

Raytheon Technologies

15,07

1,47

10,55

1,81

BAE Systems

9,42

0,73

6,79

0,89

Northrop Grumman

11,25

1,26

10,74

1,54

Bombardier

NA

0,17

15,15

2,16

TransDigm Group

27,93

5,55

16,57

8,13

HEICO

44,96

7,18

27,05

7,43

Teledyne Technologies

30,21

4,09

19,96

4,19

Howmet Aerospace

20,89

1,95

11,40

2,57

Textron

14,43

0,82

8,71

0,97

Huntington Ingalls Industries

12,40

0,71

9,39

0,88

BWX Technologies

18,02

2,53

13,40

2,91

Curtiss-Wright

13,57

1,79

9,23

2,04

Hexcel

37,49

2,46

15,60

3,02

Aerojet Rocketdyne Holdings

25,31

1,78

11,40

1,61

Spirit AeroSystems Holdings

109,75

0,78

10,95

1,09

Parsons

19,84

0,81

8,28

0,81

Moog

NA

NA

NA

NA

Maxar Technologies

37,57

1,08

8,69

2,26

Cubic

NA

NA

NA

NA

AAR

NA

NA

NA

NA

Среднее

26,0

1,9

12,2

2,4

Целевая капитализация BA (млрд $):

127,6

170,1

88,4

178,5

Источник: Reuters, оценки ГК «ФИНАМ»

Техническая картина

На дневном графике акции демонстрируют восходящий тренд и недавно пробили сопротивление, расположенное на отметке ~$233, но не смогли закрепиться выше этого уровня и скорректировались вниз. В краткосрочной перспективе мы не исключаем попытки ретеста $ 233, в случае закрепления выше этого уровня можно ожидать дальнейшего восстановления капитализации. Цели — $250 и $300. В случае углубления коррекции поддержкой будут выступать уровни $193, $185 и $173.

Источник: finam.ru

Скачать обзор в виде файла

Источник