Boeing снова на высоте

Мы полагаем, что в среднесрочной перспективе акции Boeing обладают потенциалом для роста, поскольку снятие пограничных ограничений и реализация отложенного спроса на путешествия способствуют восстановлению мирового пассажиропотока и оказывают благоприятное воздействие на авиастроение. В 2022 году Boeing значительно увеличила поставки гражданских самолетов благодаря глобальному возвращению в эксплуатацию лайнеров модели 737 и устранению недочетов в 787. На фоне роста спроса на гражданские самолеты объем коммерческих услуг сервисного подразделения вернулся к допандемийному уровню. Вместе с тем у Boeing сохраняется стабильный портфель заказов в оборонном сегменте.

Мы присваиваем рейтинг «Покупать» акциям Boeing с целевой ценой $ 254,4 на конец 2023 года, что предполагает потенциал роста на 25,2% от текущего ценового уровня. 

Boeing — ведущая мировая авиакосмическая корпорация и один из крупнейших производителей пассажирских самолетов. 

Ключевой фактор роста — увеличение спроса на гражданские самолеты на фоне восстановления глобального международного авиасообщения.

Источник: flickr.com

Boeing увеличила поставки гражданских самолетов в 2022 году на 41,2% г/г, до 480 единиц, и получила заказы на 808 лайнеров. Портфель заказов авиационного подразделения составляет более 4500 самолетов с общей стоимостью $ 330 млрд. 

Стабильный портфель заказов в оборонном сегменте оценивается в $54,4 млрд, из которых 28% приходятся на заказчиков за пределами США. Только в 4К 2022 компания получила заказы от Японии на поставку двух танкеров KC-46A и от ВВС Египта на поставку 12 вертолетов CH-47F Chinook.

Объем коммерческих услуг сервисного подразделения в 2022 году вернулся к допандемийному уровню и ожидается, что в 2023 году доходы продолжат расти за счет восстановления авиаотрасли. Спрос на сервисное обслуживание со стороны клиентов оборонной и космической отраслей также остается стабильным. Портфель заказов подразделения оценивается в $ 19,3 млрд. 

Выручка Boeing в 4К 2022 увеличилась на 35% г/г, почти до $ 20 млрд, что обусловлено преимущественно ростом поставок самолетов моделей 737 и 787 и увеличением объема коммерческих услуг. Квартальный чистый убыток сократился в 6,3 раза г/г, до $ 663 млрд, или $ 1,06 на акцию. 

Консенсусный прогноз Reuters предполагает возврат к чистой прибыли на уровне $ 1,4 млрд в 2023 году против убытка $ 4,9 млрд 2022 году. 

Для расчета целевой цены мы использовали оценку по прогнозным мультипликаторам EV/S 2023E и P/S 2023E относительно аналогов. Наша оценка предполагает апсайд 25,2%. 

Ключевыми рисками для Boeing мы видим еще один перенос срока ввода в эксплуатацию 777X из-за ужесточения требований к сертификации, продление отказа от закупок 737 MAX со стороны Китая, замедление темпов производства и (или) поставок 737 и 787, снижение оборонных и государственных заказов из-за дефицита бюджета США.

Описание эмитента 

Boeing — ведущая мировая авиакосмическая корпорация и один из крупнейших производителей пассажирских самолетов. Компания также разрабатывает и выпускает военные вертолеты, электронные и оборонные системы, ракеты, спутники, современные информационные системы и системы связи. Boeing занимает лидирующие позиции в области противоракетной обороны, пилотируемых космических полетов и услуг по запуску космических аппаратов. Компания предоставляет и комплекс различных услуг в сфере поддержки и послепродажного обслуживания авиатехники.

Основным рынком сбыта продукции Boeing являются США, приносящие 59% от общего объема выручки за 2022 год, далее — Азия (13%), затем Европа и Ближний Восток (12% и 7% соответственно). Что касается сегментации, то продажа гражданских самолетов по итогам 2022 года принесла компании порядка 39% от всей выручки, при этом доходы от реализации космических и военных программ составили 35% от выручки.

Источник: данные компании

Факторы привлекательности

  • Гражданские самолеты (Commercial Airplanes)

Снятие пограничных ограничений и реализация отложенного спроса на путешествия способствует восстановлению мирового пассажиропотока и положительно влияет на доходы авиаперевозчиков, которые, в свою очередь, заключают контракты на поставку новых самолетов, что дает толчок и авиастроению.

По оценкам Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), в 2022 году глобальный пассажиропоток увеличился на 64,4% г/г и достиг 68,5% от допандемийного показателя, при этом чистые убытки авиационной отрасли сократились с $ 42 млрд в 2021 году до $ 6,9 млрд, тогда как Северная Америка вернулась к прибыльности в $ 9,9 млрд благодаря устойчивому спросу на внутреннем рынке, который более чем компенсировал потери в международном сегменте. На 2023 год IATA прогнозирует прибыль мировой авиаотрасли в размере $ 4,6 млрд.

За 2022 год авиационное подразделение Boeing увеличило поставки гражданских самолетов на 41,2% г/г, до 480 ед. При этом поставки самолетов модели 737 выросли на 47,1% г/г, до 387 ед., модели 787 — на 121,4% г/г, до 31 ед. Согласно прогнозам менеджмента, в 2023 году Boeing поставит 400–450 лайнеров 737 и 70–80 самолетов 787, а на горизонте 2025–2026 гг. совокупные поставки гражданских самолетов должны достичь порядка 800 лайнеров в год. 

Boeing: поставки гражданских самолетов за 2020–2022 гг., ед.

Год

737

747

767

777

787

Всего

2022

387

5

33

24

31

480

2021

263

7

32

24

14

340

2020

43

5

30

26

53

157

Источник: данные компании

Авиационное подразделение Boeing в 2022 году получило заказы на 808 лайнеров. Таким образом, портфель заказов в сегменте гражданской авиации на конец 2022 составляет более 4500 самолетов с общей стоимостью $ 330 млрд (+11,1% г/г).

— Оборона, космос и безопасность (Defense, Space & Security)

Клиентская база Boeing за пределами США продолжает расширяться в связи со сложной глобальной геополитической обстановкой и потребностью в модернизации устаревающего военного оборудования. В 4К 2022 компания получила заказы от Японии на поставку двух танкеров KC-46A и от ВВС Египта на поставку 12 вертолетов CH-47F Chinook. 

В течение 4К 2022 Boeing поставила 45 военных самолетов и три спутника, включая первый штурмовик P-8A Poseidon для Новой Зеландии. Помимо этого, у компании есть прогресс в космической отрасли — успешно осуществлен беспилотный полет космического корабля Orion на ракете-носителе SLS в рамках первой миссии лунной программы Artemis I. 

Boeing: поставки оборонной и космической техники за 2020–2022 гг., ед.

 

2022

2021

2020

F/A-18 

14

21

20

F-15

12

16

4

CH-47 Chinook (New)

19

15

27

CH-47 Chinook (Renewed)

9

5

3

AH-64 Apache (New)

25

27

19

AH-64 Apache (Remanufactured)

50

56

52

MH-139 Grey Wolf

4

KC-46 Tanker

15

13

14

P-8

12

16

15

Коммерческие спутники

4

Военные спутники

1

Всего

165

169

154

Источник: данные компании

Портфель заказов подразделения на конец 2022 года оценивается в $ 54,4 млрд (-10% г/г из-за признания выручки по контрактам, заключенным в предыдущие годы), из которых 28% приходятся на заказчиков за пределами США. 

— Сервисные услуги (Global Services)

В течение 2022 года объем коммерческих услуг подразделения вернулся к допандемийному уровню и ожидается, что в 2023 году доходы компании в этом сегменте продолжат расти за счет дальнейшего восстановления авиаотрасли. В долгосрочной перспективе по мере роста мирового парка воздушных судов спрос на послепродажное обслуживание также будет повышаться, поскольку авиакомпании заинтересованы в использовании аналитики данных в области полетов и технического обслуживания для повышения эффективности своей работы и снижения затрат. 

Спрос на услуги сервисного подразделения Boeing со стороны клиентов оборонной и космической отраслей остается стабильным. По прогнозам компании, драйвером роста спроса станут заказчики из стран Ближнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона, которые в ближайшие 10 лет будут активно обновлять свою военную технику. При этом менеджмент полагает, что менее 20% мирового парка военных самолетов будет выведено из эксплуатации и заменено в течение следующих 10 лет, что приведет к росту спроса на услуги по обслуживанию устаревших самолетов и повышению их эксплуатационных возможностей. 

В 4К 2022 сервисное подразделение достигло соглашения с ВВС США об обслуживании истребителей F-15 и открыло распределительный центр в Германии для обеспечения более 6000 клиентов специализированными материалами и химикатами. 

Портфель заказов подразделения на конец 2022 года уменьшился на 6% г/г, до $ 19,3 млрд, за счет признания выручки по контрактам, заключенным в предыдущие годы. 

Финансовый отчет 

— По итогам 4К 2022 выручка Boeing увеличилась на 35% г/г, до $ 19,98 млрд, что было обусловлено преимущественно ростом поставок самолетов моделей 737 и 787 и увеличением объема коммерческих услуг. Квартальный чистый убыток сократился в 6,3 раза г/г, до $ 663 млрд, или $ 1,06 на акцию. 

— Операционный денежный поток (CFO) в отчетном периоде вырос в 4,8 раза г/г, до $ 3,5 млрд, свободный денежный поток (FCFF) — в 6,3 раза г/г, до $ 3,1 млрд.

— Прогноз менеджмента на 2023 год предполагает CFO в диапазоне $ 4,5–6,5 млрд и FCFF на уровне $ 3,0–5,0 млрд. При этом в перспективе 2025–2026 гг. ожидается выручка на уровне $ 100 млрд, операционная маржа — 10%, FCFF — $ 10 млрд.

Boeing: финансовые результаты за 4К 2022 и 12М 2022

млн $, если не указано иное

4К 2022

4К 2021

Изм., %

12М 2022

12М 2021

Изм., %

Выручка

19 980

14 793

35%

66 608

62 286

7%

Операционная прибыль / (убыток)

-353

-4 171

NA

-3 547

-2 902

NA

Маржа операционной прибыли

-1,8%

-28,2%

NA

-5,3%

-4,7%

NA

Чистая прибыль акц.

-663

-4 164

NA

-4 935

-4 202

NA

EPS, $

-1,06

-7,02

NA

-8,30

-7,15

NA

CFO

3 457

716

383%

3 512

-3 416

NA

FCFF

3 131

494

534%

2 290

4 396

-48%

Источник: данные компании, расчеты ФГ «Финам»

Boeing: историческая и прогнозная динамика ключевых финансовых показателей, млрд $

Показатель

2019

2020

2021

2022

2023E

2024E

2025Е

Отчет о прибылях и убытках 

Выручка

76,6

58,2

62,3

66,6

79,0

91,0

98,3

EBITDA 

0,3

-10,5

-1,9

-2,7

5,6

9,1

11,3

EBIT

-3,4

-14,2

-4,1

-4,7

2,3

6,0

7,9

Чистая прибыль акц.

-0,6

-11,9

-4,2

-4,9

1,4

4,7

6,6

EPS, $

 17,9

-20,9

-7,2

-8,3

2,1

7,6

10,4

Финансовые коэффициенты 

Маржа EBITDA

0,4%

-18,1%

-3,1%

-4,1%

7,1%

10,0%

11,5%

Маржа EBIT 

-4,4%

-24,3%

-6,5%

-7,0%

2,9%

6,6%

8,0%

Чистая маржа

-0,8%

-20,4%

-6,7%

-7,4%

1,8%

5,2%

6,8%

ROE

940,2%

51,0%

33,3%

21,3%

-6,1%

-31,2%

-46,2%

Показатели денежного потока, долга и дивидендов 

CFO

-2,4

-18,4

-3,4

3,5

5,5

9,1

11,8

CAPEX

1,8

1,3

1,0

1,2

1,5

1,7

2,0

FCFF 

-0,6

-19,7

-4,4

2,3

4,0

7,4

9,9

Чистый долг

17,3

63,6

58,1

57,0

51,3

43,9

33,5

Чистый долг / EBITDA

58,4

-6,0

-30,1

-21,0

9,2

4,8

3,0

Дивиденды, $

8,2

2,1

0,0

0,0

0,0

1,3

2,6

Источник: Reuters, расчеты ФГ «Финам»

Научитесь самостоятельно оценивать фундаментальные показатели компании, посетите онлайн-курс «Продвинутый инвестор».

Оценка

Мы оценили Boeing сравнительным методом, основываясь на прогнозных финансовых показателях на 2023 год. Наша оценка определяется как среднее арифметическое оценок по мультипликаторам EV/S и P/S. 

Источник: Reuters, оценки и расчеты ФГ «Финам» 

Наша оценка справедливой стоимости Boeing на конец 2023 года составляет $ 151,4 млрд, целевая цена на акцию равна $ 254,4, что предполагает потенциал роста на 25,2% от текущего ценового уровня. Рейтинг — «Покупать». 

Средневзвешенная целевая цена по выборке аналитиков с исторической результативностью прогнозов не менее среднего составляет, по нашим расчетам, $ 229,2 (апсайд — 12,8%), рейтинг акции — 3,5 (значение рейтинга 5,0 соответствует рекомендации Strong Buy, а 1,0 — Strong Sell). 

В том числе оценка целевой цены акций Boeing аналитиками WELLS FARGO SECURITIES составляет $ 240 (рейтинг — «Покупать»), DZ BANK — $ 240 («Покупать»), WOLFE RESEARCH — $ 220 («Держать»). 

Технический анализ

С технической точки зрения на дневном графике акции Boeing, консолидируясь в коридоре $ 195–218, оттолкнулись от нижней границы диапазона. В краткосрочной перспективе мы не исключаем попытки повторного пробития уровня сопротивления, и в случае укрепления выше можно ожидать дальнейшего восстановления капитализации. На случай углубления коррекции поддержкой будет выступать уровень $ 178.

Динамика акций Boeing

Источник: finam.ru

* Цены и другие рыночные данные указаны на время подготовки материала, выпущенного 17.03.2023.

* Сообщение носит информационный характер, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией или предложением приобрести упомянутые ценные бумаги. Приобретение иностранных ценных бумаг связано с дополнительными рисками.

Источник: Finam.ru