Мы полагаем, что в среднесрочной перспективе акции Boeing обладают потенциалом для роста, поскольку снятие пограничных ограничений и реализация отложенного спроса на путешествия способствуют восстановлению мирового пассажиропотока и оказывают благоприятное воздействие на авиастроение. В 2022 году Boeing значительно увеличила поставки гражданских самолетов благодаря глобальному возвращению в эксплуатацию лайнеров модели 737 и устранению недочетов в 787. На фоне роста спроса на гражданские самолеты объем коммерческих услуг сервисного подразделения вернулся к допандемийному уровню. Вместе с тем у Boeing сохраняется стабильный портфель заказов в оборонном сегменте.
Мы присваиваем рейтинг «Покупать» акциям Boeing с целевой ценой $ 254,4 на конец 2023 года, что предполагает потенциал роста на 25,2% от текущего ценового уровня.
Boeing — ведущая мировая авиакосмическая корпорация и один из крупнейших производителей пассажирских самолетов.
Ключевой фактор роста — увеличение спроса на гражданские самолеты на фоне восстановления глобального международного авиасообщения.


Boeing увеличила поставки гражданских самолетов в 2022 году на 41,2% г/г, до 480 единиц, и получила заказы на 808 лайнеров. Портфель заказов авиационного подразделения составляет более 4500 самолетов с общей стоимостью $ 330 млрд.
Стабильный портфель заказов в оборонном сегменте оценивается в $54,4 млрд, из которых 28% приходятся на заказчиков за пределами США. Только в 4К 2022 компания получила заказы от Японии на поставку двух танкеров KC-46A и от ВВС Египта на поставку 12 вертолетов CH-47F Chinook.
Объем коммерческих услуг сервисного подразделения в 2022 году вернулся к допандемийному уровню и ожидается, что в 2023 году доходы продолжат расти за счет восстановления авиаотрасли. Спрос на сервисное обслуживание со стороны клиентов оборонной и космической отраслей также остается стабильным. Портфель заказов подразделения оценивается в $ 19,3 млрд.
Выручка Boeing в 4К 2022 увеличилась на 35% г/г, почти до $ 20 млрд, что обусловлено преимущественно ростом поставок самолетов моделей 737 и 787 и увеличением объема коммерческих услуг. Квартальный чистый убыток сократился в 6,3 раза г/г, до $ 663 млрд, или $ 1,06 на акцию.
Консенсусный прогноз Reuters предполагает возврат к чистой прибыли на уровне $ 1,4 млрд в 2023 году против убытка $ 4,9 млрд 2022 году.
Для расчета целевой цены мы использовали оценку по прогнозным мультипликаторам EV/S 2023E и P/S 2023E относительно аналогов. Наша оценка предполагает апсайд 25,2%.
Ключевыми рисками для Boeing мы видим еще один перенос срока ввода в эксплуатацию 777X из-за ужесточения требований к сертификации, продление отказа от закупок 737 MAX со стороны Китая, замедление темпов производства и (или) поставок 737 и 787, снижение оборонных и государственных заказов из-за дефицита бюджета США.
Описание эмитента
Boeing — ведущая мировая авиакосмическая корпорация и один из крупнейших производителей пассажирских самолетов. Компания также разрабатывает и выпускает военные вертолеты, электронные и оборонные системы, ракеты, спутники, современные информационные системы и системы связи. Boeing занимает лидирующие позиции в области противоракетной обороны, пилотируемых космических полетов и услуг по запуску космических аппаратов. Компания предоставляет и комплекс различных услуг в сфере поддержки и послепродажного обслуживания авиатехники.
Основным рынком сбыта продукции Boeing являются США, приносящие 59% от общего объема выручки за 2022 год, далее — Азия (13%), затем Европа и Ближний Восток (12% и 7% соответственно). Что касается сегментации, то продажа гражданских самолетов по итогам 2022 года принесла компании порядка 39% от всей выручки, при этом доходы от реализации космических и военных программ составили 35% от выручки.

Факторы привлекательности
- Гражданские самолеты (Commercial Airplanes)
Снятие пограничных ограничений и реализация отложенного спроса на путешествия способствует восстановлению мирового пассажиропотока и положительно влияет на доходы авиаперевозчиков, которые, в свою очередь, заключают контракты на поставку новых самолетов, что дает толчок и авиастроению.
По оценкам Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), в 2022 году глобальный пассажиропоток увеличился на 64,4% г/г и достиг 68,5% от допандемийного показателя, при этом чистые убытки авиационной отрасли сократились с $ 42 млрд в 2021 году до $ 6,9 млрд, тогда как Северная Америка вернулась к прибыльности в $ 9,9 млрд благодаря устойчивому спросу на внутреннем рынке, который более чем компенсировал потери в международном сегменте. На 2023 год IATA прогнозирует прибыль мировой авиаотрасли в размере $ 4,6 млрд.
За 2022 год авиационное подразделение Boeing увеличило поставки гражданских самолетов на 41,2% г/г, до 480 ед. При этом поставки самолетов модели 737 выросли на 47,1% г/г, до 387 ед., модели 787 — на 121,4% г/г, до 31 ед. Согласно прогнозам менеджмента, в 2023 году Boeing поставит 400–450 лайнеров 737 и 70–80 самолетов 787, а на горизонте 2025–2026 гг. совокупные поставки гражданских самолетов должны достичь порядка 800 лайнеров в год.
Boeing: поставки гражданских самолетов за 2020–2022 гг., ед.
Год |
737 |
747 |
767 |
777 |
787 |
Всего |
---|---|---|---|---|---|---|
2022 |
387 |
5 |
33 |
24 |
31 |
480 |
2021 |
263 |
7 |
32 |
24 |
14 |
340 |
2020 |
43 |
5 |
30 |
26 |
53 |
157 |
Источник: данные компании
Авиационное подразделение Boeing в 2022 году получило заказы на 808 лайнеров. Таким образом, портфель заказов в сегменте гражданской авиации на конец 2022 составляет более 4500 самолетов с общей стоимостью $ 330 млрд (+11,1% г/г).
— Оборона, космос и безопасность (Defense, Space & Security)
Клиентская база Boeing за пределами США продолжает расширяться в связи со сложной глобальной геополитической обстановкой и потребностью в модернизации устаревающего военного оборудования. В 4К 2022 компания получила заказы от Японии на поставку двух танкеров KC-46A и от ВВС Египта на поставку 12 вертолетов CH-47F Chinook.
В течение 4К 2022 Boeing поставила 45 военных самолетов и три спутника, включая первый штурмовик P-8A Poseidon для Новой Зеландии. Помимо этого, у компании есть прогресс в космической отрасли — успешно осуществлен беспилотный полет космического корабля Orion на ракете-носителе SLS в рамках первой миссии лунной программы Artemis I.
Boeing: поставки оборонной и космической техники за 2020–2022 гг., ед.
|
2022 |
2021 |
2020 |
---|---|---|---|
F/A-18 |
14 |
21 |
20 |
F-15 |
12 |
16 |
4 |
CH-47 Chinook (New) |
19 |
15 |
27 |
CH-47 Chinook (Renewed) |
9 |
5 |
3 |
AH-64 Apache (New) |
25 |
27 |
19 |
AH-64 Apache (Remanufactured) |
50 |
56 |
52 |
MH-139 Grey Wolf |
4 |
— |
— |
KC-46 Tanker |
15 |
13 |
14 |
P-8 |
12 |
16 |
15 |
Коммерческие спутники |
4 |
— |
— |
Военные спутники |
1 |
— |
— |
Всего |
165 |
169 |
154 |
Источник: данные компании
Портфель заказов подразделения на конец 2022 года оценивается в $ 54,4 млрд (-10% г/г из-за признания выручки по контрактам, заключенным в предыдущие годы), из которых 28% приходятся на заказчиков за пределами США.
— Сервисные услуги (Global Services)
В течение 2022 года объем коммерческих услуг подразделения вернулся к допандемийному уровню и ожидается, что в 2023 году доходы компании в этом сегменте продолжат расти за счет дальнейшего восстановления авиаотрасли. В долгосрочной перспективе по мере роста мирового парка воздушных судов спрос на послепродажное обслуживание также будет повышаться, поскольку авиакомпании заинтересованы в использовании аналитики данных в области полетов и технического обслуживания для повышения эффективности своей работы и снижения затрат.
Спрос на услуги сервисного подразделения Boeing со стороны клиентов оборонной и космической отраслей остается стабильным. По прогнозам компании, драйвером роста спроса станут заказчики из стран Ближнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона, которые в ближайшие 10 лет будут активно обновлять свою военную технику. При этом менеджмент полагает, что менее 20% мирового парка военных самолетов будет выведено из эксплуатации и заменено в течение следующих 10 лет, что приведет к росту спроса на услуги по обслуживанию устаревших самолетов и повышению их эксплуатационных возможностей.
В 4К 2022 сервисное подразделение достигло соглашения с ВВС США об обслуживании истребителей F-15 и открыло распределительный центр в Германии для обеспечения более 6000 клиентов специализированными материалами и химикатами.
Портфель заказов подразделения на конец 2022 года уменьшился на 6% г/г, до $ 19,3 млрд, за счет признания выручки по контрактам, заключенным в предыдущие годы.
Финансовый отчет
— По итогам 4К 2022 выручка Boeing увеличилась на 35% г/г, до $ 19,98 млрд, что было обусловлено преимущественно ростом поставок самолетов моделей 737 и 787 и увеличением объема коммерческих услуг. Квартальный чистый убыток сократился в 6,3 раза г/г, до $ 663 млрд, или $ 1,06 на акцию.
— Операционный денежный поток (CFO) в отчетном периоде вырос в 4,8 раза г/г, до $ 3,5 млрд, свободный денежный поток (FCFF) — в 6,3 раза г/г, до $ 3,1 млрд.
— Прогноз менеджмента на 2023 год предполагает CFO в диапазоне $ 4,5–6,5 млрд и FCFF на уровне $ 3,0–5,0 млрд. При этом в перспективе 2025–2026 гг. ожидается выручка на уровне $ 100 млрд, операционная маржа — 10%, FCFF — $ 10 млрд.
Boeing: финансовые результаты за 4К 2022 и 12М 2022
млн $, если не указано иное |
4К 2022 |
4К 2021 |
Изм., % |
12М 2022 |
12М 2021 |
Изм., % |
---|---|---|---|---|---|---|
Выручка |
19 980 |
14 793 |
35% |
66 608 |
62 286 |
7% |
Операционная прибыль / (убыток) |
-353 |
-4 171 |
NA |
-3 547 |
-2 902 |
NA |
Маржа операционной прибыли |
-1,8% |
-28,2% |
NA |
-5,3% |
-4,7% |
NA |
Чистая прибыль акц. |
-663 |
-4 164 |
NA |
-4 935 |
-4 202 |
NA |
EPS, $ |
-1,06 |
-7,02 |
NA |
-8,30 |
-7,15 |
NA |
CFO |
3 457 |
716 |
383% |
3 512 |
-3 416 |
NA |
FCFF |
3 131 |
494 |
534% |
2 290 |
4 396 |
-48% |
Источник: данные компании, расчеты ФГ «Финам»
Boeing: историческая и прогнозная динамика ключевых финансовых показателей, млрд $
Показатель |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023E |
2024E |
2025Е |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Отчет о прибылях и убытках |
|||||||
Выручка |
76,6 |
58,2 |
62,3 |
66,6 |
79,0 |
91,0 |
98,3 |
EBITDA |
0,3 |
-10,5 |
-1,9 |
-2,7 |
5,6 |
9,1 |
11,3 |
EBIT |
-3,4 |
-14,2 |
-4,1 |
-4,7 |
2,3 |
6,0 |
7,9 |
Чистая прибыль акц. |
-0,6 |
-11,9 |
-4,2 |
-4,9 |
1,4 |
4,7 |
6,6 |
EPS, $ |
17,9 |
-20,9 |
-7,2 |
-8,3 |
2,1 |
7,6 |
10,4 |
Финансовые коэффициенты |
|||||||
Маржа EBITDA |
0,4% |
-18,1% |
-3,1% |
-4,1% |
7,1% |
10,0% |
11,5% |
Маржа EBIT |
-4,4% |
-24,3% |
-6,5% |
-7,0% |
2,9% |
6,6% |
8,0% |
Чистая маржа |
-0,8% |
-20,4% |
-6,7% |
-7,4% |
1,8% |
5,2% |
6,8% |
ROE |
940,2% |
51,0% |
33,3% |
21,3% |
-6,1% |
-31,2% |
-46,2% |
Показатели денежного потока, долга и дивидендов |
|||||||
CFO |
-2,4 |
-18,4 |
-3,4 |
3,5 |
5,5 |
9,1 |
11,8 |
CAPEX |
1,8 |
1,3 |
1,0 |
1,2 |
1,5 |
1,7 |
2,0 |
FCFF |
-0,6 |
-19,7 |
-4,4 |
2,3 |
4,0 |
7,4 |
9,9 |
Чистый долг |
17,3 |
63,6 |
58,1 |
57,0 |
51,3 |
43,9 |
33,5 |
Чистый долг / EBITDA |
58,4 |
-6,0 |
-30,1 |
-21,0 |
9,2 |
4,8 |
3,0 |
Дивиденды, $ |
8,2 |
2,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1,3 |
2,6 |
Источник: Reuters, расчеты ФГ «Финам»
Научитесь самостоятельно оценивать фундаментальные показатели компании, посетите онлайн-курс «Продвинутый инвестор».
Оценка
Мы оценили Boeing сравнительным методом, основываясь на прогнозных финансовых показателях на 2023 год. Наша оценка определяется как среднее арифметическое оценок по мультипликаторам EV/S и P/S.


Источник: Reuters, оценки и расчеты ФГ «Финам»
Наша оценка справедливой стоимости Boeing на конец 2023 года составляет $ 151,4 млрд, целевая цена на акцию равна $ 254,4, что предполагает потенциал роста на 25,2% от текущего ценового уровня. Рейтинг — «Покупать».
Средневзвешенная целевая цена по выборке аналитиков с исторической результативностью прогнозов не менее среднего составляет, по нашим расчетам, $ 229,2 (апсайд — 12,8%), рейтинг акции — 3,5 (значение рейтинга 5,0 соответствует рекомендации Strong Buy, а 1,0 — Strong Sell).
В том числе оценка целевой цены акций Boeing аналитиками WELLS FARGO SECURITIES составляет $ 240 (рейтинг — «Покупать»), DZ BANK — $ 240 («Покупать»), WOLFE RESEARCH — $ 220 («Держать»).
Технический анализ
С технической точки зрения на дневном графике акции Boeing, консолидируясь в коридоре $ 195–218, оттолкнулись от нижней границы диапазона. В краткосрочной перспективе мы не исключаем попытки повторного пробития уровня сопротивления, и в случае укрепления выше можно ожидать дальнейшего восстановления капитализации. На случай углубления коррекции поддержкой будет выступать уровень $ 178.

Источник: finam.ru
* Цены и другие рыночные данные указаны на время подготовки материала, выпущенного 17.03.2023.
* Сообщение носит информационный характер, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией или предложением приобрести упомянутые ценные бумаги. Приобретение иностранных ценных бумаг связано с дополнительными рисками.
Источник: Finam.ru