Alibaba отчиталась немного хуже ожиданий

Вчера лидер китайского e-commerceAlibabaпредставила отчёт за 3-й финансовый квартал 2022 года. Выручка компании выросла на 9,7% г/г до 242,6 млрд RMB., EBITDAснизилась на 24,9% до 51,4 млрд. RMB. Скорректированная чистая прибыль на ADSупала на 23,4% до 16,9 RMB.

Выручка оказалась немного хуже консенсуса, который ожидал значения в 246,6 млрд юаней. При этом компания пока не стала снижать прогноз по росту выручки по итогам финансового года в 20-23%. Кроме того, менеджмент подтвердил таргет по достижению 1 млрд покупателей за 2022 финансовый год.

Основными причинами для замедления роста выручки стали конкуренция со стороны Pinduoduoи JD.com, а также замедление роста экономики Китая. В третьем квартале ВВП Поднебесной вырос лишь на 4,0% г/г против роста в 4,9% кварталом ранее, что неизбежно негативно влияет на темпы роста онлайн розничной торговли. На показатели EBITDAи чистой прибыли продолжают негативно влиять увеличенные траты на привлечение новых клиентов, а также инвестиции в ключевые направления развития, включая TaobaoDeals, Taocaicai, Ele.meи Lazada. Отметим, что порадовать инвесторов может уверенное развитие облачного бизнеса – его выручка выросла на 20,4% г/г и менеджмент ожидает, что к 2025 году облачный рынок Китая может увеличиться в 5 раз относительно уровня 2020 года.

Alibaba: основные финпоказатели за3 фин.квартал 2021 г. (млрд RMB)

Показатель 3 фин. кв 2022 3 фин.кв 2021 Изм.,%
Выручка 242,6 221,1 9,7%
E-commerce 188,7 175,2 7,7%
Облачные вычисления 19,5 16,2 20,4%
Прочее 34,4 29,6 16,1%
EBITDA скорр. 51,4 68,4 -24,9%
маржа EBITDA 21,2% 30,9% -9,7 п.п.
Чистая прибыль на ADS скорр. 16,9 22,0 -23,4%
Доля в прибыли Ant Group 5,8 4,8 21,2%
Свободный денежный поток 71,0 96,2 -26,2%
Количество покупателей в Китае за год, млн 979 855 14,5%

На наш взгляд, отчётность умеренно негативна для акций Alibaba, из-за чего они вчера выглядели хуже рынка, закрывшись в небольшом минусе. При этом мы продолжаем позитивно смотреть на акции компании. В Китае нет проблем с инфляцией, как во всём мире, что позволяет рассчитывать на относительно мягкую политику местного центробанка в 2022 году. Это выгодно выделяет китайский фондовый рынок относительно западных аналогов. Если говорить отдельно проAlibaba, то её акции продолжают торговаться у исторических минимумов в контексте оценки по форвардным мультипликаторамP/EиEV/EBITDA. Полагаем, что совокупность данных факторов вместе с ожидаемым возвращением финансовых показателей на траекторию роста в 2022 году поддержат акции китайского онлайн-ретейлера.

На этом фоне мы подтверждаем рекомендацию покупать для ADSAlibabaс целевой ценой $ 250,6. Апсайд составляет 130,1%.

Источник: Finam.ru