Вчера лидер китайского e-commerceAlibabaпредставила отчёт за 3-й финансовый квартал 2022 года. Выручка компании выросла на 9,7% г/г до 242,6 млрд RMB., EBITDAснизилась на 24,9% до 51,4 млрд. RMB. Скорректированная чистая прибыль на ADSупала на 23,4% до 16,9 RMB.
Выручка оказалась немного хуже консенсуса, который ожидал значения в 246,6 млрд юаней. При этом компания пока не стала снижать прогноз по росту выручки по итогам финансового года в 20-23%. Кроме того, менеджмент подтвердил таргет по достижению 1 млрд покупателей за 2022 финансовый год.
Основными причинами для замедления роста выручки стали конкуренция со стороны Pinduoduoи JD.com, а также замедление роста экономики Китая. В третьем квартале ВВП Поднебесной вырос лишь на 4,0% г/г против роста в 4,9% кварталом ранее, что неизбежно негативно влияет на темпы роста онлайн розничной торговли. На показатели EBITDAи чистой прибыли продолжают негативно влиять увеличенные траты на привлечение новых клиентов, а также инвестиции в ключевые направления развития, включая TaobaoDeals, Taocaicai, Ele.meи Lazada. Отметим, что порадовать инвесторов может уверенное развитие облачного бизнеса – его выручка выросла на 20,4% г/г и менеджмент ожидает, что к 2025 году облачный рынок Китая может увеличиться в 5 раз относительно уровня 2020 года.
Alibaba: основные финпоказатели за3 фин.квартал 2021 г. (млрд RMB)
Показатель | 3 фин. кв 2022 | 3 фин.кв 2021 | Изм.,% |
Выручка | 242,6 | 221,1 | 9,7% |
E-commerce | 188,7 | 175,2 | 7,7% |
Облачные вычисления | 19,5 | 16,2 | 20,4% |
Прочее | 34,4 | 29,6 | 16,1% |
EBITDA скорр. | 51,4 | 68,4 | -24,9% |
маржа EBITDA | 21,2% | 30,9% | -9,7 п.п. |
Чистая прибыль на ADS скорр. | 16,9 | 22,0 | -23,4% |
Доля в прибыли Ant Group | 5,8 | 4,8 | 21,2% |
Свободный денежный поток | 71,0 | 96,2 | -26,2% |
Количество покупателей в Китае за год, млн | 979 | 855 | 14,5% |
На наш взгляд, отчётность умеренно негативна для акций Alibaba, из-за чего они вчера выглядели хуже рынка, закрывшись в небольшом минусе. При этом мы продолжаем позитивно смотреть на акции компании. В Китае нет проблем с инфляцией, как во всём мире, что позволяет рассчитывать на относительно мягкую политику местного центробанка в 2022 году. Это выгодно выделяет китайский фондовый рынок относительно западных аналогов. Если говорить отдельно проAlibaba, то её акции продолжают торговаться у исторических минимумов в контексте оценки по форвардным мультипликаторамP/EиEV/EBITDA. Полагаем, что совокупность данных факторов вместе с ожидаемым возвращением финансовых показателей на траекторию роста в 2022 году поддержат акции китайского онлайн-ретейлера.
На этом фоне мы подтверждаем рекомендацию покупать для ADSAlibabaс целевой ценой $ 250,6. Апсайд составляет 130,1%.
Источник: Finam.ru