С выпуска прошлого обзора 11 октября 2022 г. акции Li Auto достигли своей целевой цены и принесли инвесторам 14%. Мы считаем, что Li Auto — интересный представитель растущего рынка гибридных электромобилей в Китае, но на текущий момент потенциал роста акций выглядит ограниченным. В долгосрочной перспективе компании играет на руку увеличение производственных мощностей, что посодействует выходу на операционную и чистую прибыльность. С осторожностью смотрим на каннибализацию продаж предыдущих моделей, в частности Li ONE, из-за запуска продаж новых автомобилей.
2015.HK |
Держать |
|||
Целевая цена дек. 2023 г. |
87,8 HKD |
|||
Текущая цена |
86,6 HKD |
|||
Потенциал роста |
1,4% |
|||
ISIN |
KYG5479M1050 |
|||
Капитализация, млрд HKD |
180,5 |
|||
EV, млрд HKD |
137,8 |
|||
Количество акций, млн |
2084,6 |
|||
Free float |
64,5% |
|||
Финансовые показатели, млрд RMB |
||||
Показатель |
2021 |
2022E |
2023E |
|
Выручка |
27,0 |
48,5 |
98,4 |
|
EBITDA |
-0,4 |
-0,9 |
0,5 |
|
EBIT |
-1,0 |
-2,0 |
1,6 |
|
Чистая прибыль |
-0,3 |
-0,8 |
1,8 |
|
Дивиденд, $ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Показатели рентабельности |
||||
Показатель |
2021 |
2022E |
2023E |
|
Маржа EBITDA |
-1,5% |
-1,9% |
0,5% |
|
Маржа EBIT |
-3,7% |
-4,1% |
1,6% |
|
Чистая маржа |
-1,2% |
-1,7% |
1,8% |
В связи с достижением целевой цены мы понижаем рейтинг по акциям Li Auto с «Покупать» до «Держать». Целевая цена акций — 87,8 HKD в перспективе до декабря 2023 года, потенциал роста 1,4%.
Li Auto — китайский производитель премиальных электромобилей (внедорожники и кроссоверы). Поставки флагманской гибридной модели Li ONE запущены в 2019 году, в 2022 году производитель представил три новые модели: Li L9 (продажи начались в сентябре), Li L8 (продажи стартовали в ноябре) и Li L7 (1-й кв. 2023 г.).
Рост продаж. Декабрьские поставки выросли на 50% г/г? до 21 тыс. единиц, в 2022 году компания продала 133,2 тыс. автомобилей (+47,2% г/г).
В 3 квартале 2022 года выручка выросла на 20% г/г, до 9,34 млрд юаней ($ 1,31 млрд), за счет увеличения количества проданных автомобилей (+5,6% г/г) и более высокой средней цены Li L9, запущенной в продажу в 3-м кв.
Каннибализация продаж. Запуск новой модели привел к более сильному, чем ожидалось, снижению спроса на флагманскую Li ONE, из-за чего компания списала часть закупленных товарно-материальных запасов, предназначавшихся для Li ONE, которые не будут использованы в дальнейшем производстве, что сократило маржу практически вдвое: до 13% в 3-м кв. 2022 года по сравнению с 24,5% годом ранее.
Убыток до налогов и процентов (LBIT) увеличился более чем в два раза, до 2,1 млрд юаней, в основном из-за снижения валовой маржи и роста операционных издержек, связанных с запуском новых моделей и ростом бизнеса.
Строительство базы по производству силовых полупроводниковых модулей, ключевого компонента системы привода электромобилей (BEV) было запущено в 3-м кв. Вертикальная интеграция производства позволит автопроизводителю лучше контролировать цепочку поставок, что положительно для операционной деятельности.
Изменение господдержки отрасли может изменить конкурентную среду. С 1 января китайское правительство прекратило субсидирование покупок электромобилей (EV). Так как автомобили Li Auto не попадали под субсидирование из-за высокой розничной цены, отмена субсидий на электромобили других производителей может повысить конкурентоспособность Li Auto.
Потенциал роста бизнеса. Росту выручки поспособствуют запуск новой производственной площадки в Пекине, запланированный на 2023 год, поступление новых моделей в продажу, в том числе первого электромобиля (BEV). Увеличение производства также посодействует выходу компании на прибыльность за счет эффекта масштаба.
Среди рисков выделим тот факт, что Li Auto — молодой игрок на развивающемся рынке. Акции роста более чувствительны к удорожанию стоимости капитала и изменению темпов роста выручки.
Аналитический отчет от 11 октября 2022 г.
К каким еще бумагам стоит присмотреться в текущих рыночных условиях? Узнайте на регулярных аналитических вебинарах учебного центра «Финам».
* Цены и другие рыночные данные указаны на время подготовки материала, выпущенного 17.01.2023.
** Сообщение носит информационный характер, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией или предложением приобрести упомянутые ценные бумаги. Приобретение иностранных ценных бумаг связано с дополнительными рисками.
Источник: Finam.ru