Акции Li Auto достигли целевой цены

С выпуска прошлого обзора 11 октября 2022 г. акции Li Auto достигли своей целевой цены и принесли инвесторам 14%. Мы считаем, что Li Auto — интересный представитель растущего рынка гибридных электромобилей в Китае, но на текущий момент потенциал роста акций выглядит ограниченным. В долгосрочной перспективе компании играет на руку увеличение производственных мощностей, что посодействует выходу на операционную и чистую прибыльность. С осторожностью смотрим на каннибализацию продаж предыдущих моделей, в частности Li ONE, из-за запуска продаж новых автомобилей.

2015.HK

Держать

Целевая цена дек. 2023 г.

87,8 HKD

Текущая цена

86,6 HKD

Потенциал роста

1,4%

ISIN

KYG5479M1050

Капитализация, млрд HKD

180,5

EV, млрд HKD

137,8

Количество акций, млн

2084,6

Free float

64,5%

Финансовые показатели, млрд RMB

Показатель

2021

2022E

2023E

Выручка

27,0

48,5

98,4

EBITDA

-0,4

-0,9

0,5

EBIT

-1,0

-2,0

1,6

Чистая прибыль

-0,3

-0,8

1,8

Дивиденд, $

0,0

0,0

0,0

Показатели рентабельности

Показатель

2021

2022E

2023E

Маржа EBITDA

-1,5%

-1,9%

0,5%

Маржа EBIT

-3,7%

-4,1%

1,6%

Чистая маржа

-1,2%

-1,7%

1,8%

В связи с достижением целевой цены мы понижаем рейтинг по акциям Li Auto с «Покупать» до «Держать». Целевая цена акций — 87,8 HKD в перспективе до декабря 2023 года, потенциал роста 1,4%.

Li Auto — китайский производитель премиальных электромобилей (внедорожники и кроссоверы). Поставки флагманской гибридной модели Li ONE запущены в 2019 году, в 2022 году производитель представил три новые модели: Li L9 (продажи начались в сентябре), Li L8 (продажи стартовали в ноябре) и Li L7 (1-й кв. 2023 г.).

Рост продаж. Декабрьские поставки выросли на 50% г/г? до 21 тыс. единиц, в 2022 году компания продала 133,2 тыс. автомобилей (+47,2% г/г).

В 3 квартале 2022 года выручка выросла на 20% г/г, до 9,34 млрд юаней ($ 1,31 млрд), за счет увеличения количества проданных автомобилей (+5,6% г/г) и более высокой средней цены Li L9, запущенной в продажу в 3-м кв.

Каннибализация продаж. Запуск новой модели привел к более сильному, чем ожидалось, снижению спроса на флагманскую Li ONE, из-за чего компания списала часть закупленных товарно-материальных запасов, предназначавшихся для Li ONE, которые не будут использованы в дальнейшем производстве, что сократило маржу практически вдвое: до 13% в 3-м кв. 2022 года по сравнению с 24,5% годом ранее.

Убыток до налогов и процентов (LBIT) увеличился более чем в два раза, до 2,1 млрд юаней, в основном из-за снижения валовой маржи и роста операционных издержек, связанных с запуском новых моделей и ростом бизнеса.

Строительство базы по производству силовых полупроводниковых модулей, ключевого компонента системы привода электромобилей (BEV) было запущено в 3-м кв. Вертикальная интеграция производства позволит автопроизводителю лучше контролировать цепочку поставок, что положительно для операционной деятельности.

Изменение господдержки отрасли может изменить конкурентную среду. С 1 января китайское правительство прекратило субсидирование покупок электромобилей (EV). Так как автомобили Li Auto не попадали под субсидирование из-за высокой розничной цены, отмена субсидий на электромобили других производителей может повысить конкурентоспособность Li Auto.

Потенциал роста бизнеса. Росту выручки поспособствуют запуск новой производственной площадки в Пекине, запланированный на 2023 год, поступление новых моделей в продажу, в том числе первого электромобиля (BEV). Увеличение производства также посодействует выходу компании на прибыльность за счет эффекта масштаба.

Среди рисков выделим тот факт, что Li Auto — молодой игрок на развивающемся рынке. Акции роста более чувствительны к удорожанию стоимости капитала и изменению темпов роста выручки.

Аналитический отчет от 11 октября 2022 г.

К каким еще бумагам стоит присмотреться в текущих рыночных условиях? Узнайте на регулярных аналитических вебинарах учебного центра «Финам».

* Цены и другие рыночные данные указаны на время подготовки материала, выпущенного 17.01.2023.

** Сообщение носит информационный характер, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией или предложением приобрести упомянутые ценные бумаги. Приобретение иностранных ценных бумаг связано с дополнительными рисками.

Источник: Finam.ru