Акции Cummins по-прежнему сильно недооценены из-за торговой войны

Cummins

Рекомендация

Покупать

Целевая цена:

$205

Текущая цена:

$184

Потенциал роста:

11,4%

Инвестиционная идея

  • Cummins является одним из крупнейших в мире производителей дизельных двигателей для тягачей, автобусов, строительной техники, бронетехники и самоходных судов.
  • Мировые продажи дизельных двигателей продолжат расти из-за благоприятной рыночной конъюнктуры в мировой экономике. На текущий момент объем продаж приблизился к $250 млрд по сравнению со $160 млрд в 2013 году.
  • Менеджмент компании прогнозирует, что в Северной Америке продажи большегрузных автомобилей в 2019 году продолжат расти и увеличатся на 5% — до 299 тыс. ед. по сравнению с 286 тыс. в 2018 году, продажи автомобилей средней грузоподъемности подрастут также на 5% и составят 140 тыс. ед.
  • Финансовые результаты Cummins за третий квартал оказались нейтральными. Выручка оказалась чуть хуже ожиданий, однако прибыль превзошла прогнозы аналитиков.
  • Менеджмент ожидает, что по итогам текущего года выручка снизится на 2% г/г, тогда как ранее прогнозировалась нулевая динамика показателя. Снижение прогноза связано с падением спроса на производство грузовиков в Северной Америке, Индии, Бразилии и Европе. Показатель EBITDA прогнозируется в диапазоне 15,9%-16,3%, хотя ранее прогнозировался коридор 16,25%-16,75%.
  • В третьем квартале компания закрыла сделку по приобретению поставщика технологий по производству топливных и водородных элементов Hydrogenics Corporation. Помимо этого, в Калифорнии был запущен первый электробус.
  • Cummins, несмотря на лидерство в секторе, сильно недооценена по отношению к своим конкурентам почти по всем мультипликаторам.
  • Мы сохраняем по акциям Cummins рекомендацию «Покупать» и повышаем целевую цену с $187 до $205.

Основные сведения

ISIN

US2310211063

Рыночная капитализация

$28,20 млрд

Enterprise Value (EV)

$29,94 млрд

Финансовые показатели, млрд $

2017

2018

2019est

Выручка

20,428

23,37

24,32

EBITDA

3,05

3,47

3,83

Чистая прибыль

1,776

2,114

2,50

Прибыль на акцию, $

10,62

13,23

16,20

Дивиденды, $

4,21

4,44

4,65

Финансовые коэффициенты, %

2017

2018

2019est

Маржа EBITDA

14,9%

14,8%

15,7%

Маржа чистой прибыли

8,7%

9,02%

10,3%

Краткое описание эмитента

Cummins — один из крупнейших в мире производителей дизельных двигателей для тягачей, автобусов, бронетехники и самоходных судов. Компания была основана в 1919 году Чесси Лайлом Камминсом. Основные производственные мощности находятся в Колумбусе (США) и в Сиане (Китай).

Сравнительная динамика акций Cummins и индекса S&P500

Сравнительная динамика акций Cummins и индекса S&P500

Cummins владеет 57 заводами, а его дизельные двигатели устанавливаются на грузовую технику, генераторные установки, суда и автобусы, самосвалы и экскаваторы, железнодорожную и сельскохозяйственную технику, дорожно-строительную технику и нефтедобывающее оборудование. При этом крупнейшими потребителями техники Cummins являются JCB, Iveco, Bombardier, КАМАЗ, ГАЗ и многие другие. Ежегодно компания производит более 50 тыс. генераторных установок и более 900 тыс. дизельных моторов.

Среди ключевых направлений деятельности Cummins можно выделить:

— Производство дизельных двигателей
— Дистрибуция
— Производство энергетического оборудования
— Производство составных компонентов (фильтры, турбокомпрессоры и другие)
— Производство мобильных и стационарных аккумуляторов (Electrified Power)

По итогам третьего квартала 2019 года 34% от общего объема выручки компании принесло направление производства дизельных двигателей, далее идут дистрибуция и производство составных компонентов, которые составляют 27% и 24% от выручки, производство энергетического оборудования — 15% от общего объема доходов. Что касается рынков сбыта, то на первом месте США/Канада, где компания зарабатывает 61% от общего объема выручки.

На текущий момент капитализация компании Cummins составляет $28,20 млрд, а количество сотрудников составляет около 55 тыс.

Выручка по сегментам, 3 квартал 2019 года

Выручка по сегментам

Географическая аллокация выручки

Географическая аллокация выручки

Факторы роста

Согласно прогнозам ряда мировых аналитических агентств, мировые продажи дизельных двигателей продолжат расти из-за благоприятной рыночной конъюнктуры в мировой экономике. Объем продаж дизельных двигателей в 2013 году составляли чуть менее $160 млрд, тогда как на текущий момент он более $250 млрд. При этом в 2016 году продажи двигателей в сегменте строительной техники и сельского хозяйства (Off-Highway) составляли 12,5 млн ед., тогда как в 2018 году они были уже на уровне 14,6 млн ед., а к 2020 году и вовсе достигнут 17-17,2 млн ед. Ожидается, что ежегодные темпы роста продаж дизельных двигателей до 2020 года будут составлять от 7% до 9%.

Что касается обновленных прогнозов менеджмента Cummins, то они ожидают, что в Северной Америке продажи большегрузных автомобилей в 2019 году все также продолжат расти и увеличатся на 5% до 299 тыс. ед. по сравнению с 286 тыс. в 2018 году, продажи автомобилей средней грузоподъемности подрастут также на 5% и составят 140 тыс. ед. Помимо этого, менеджмент ожидает, что производство грузовиков в Бразилии практически не изменится и составит 106 тыс. ед. Также ожидается увеличение спроса на продукцию Cummins со стороны компаний горнодобывающего сектора.

Тем не менее, прогнозируется 7%-ное снижение большегрузных и среднегрузных автомобилей в Китае до 1,234 млн ед. в связи с торговой войной между США и Китаем. Продажи в Индии могут снизиться на 30% с 469 тыс. ед. до 330 тыс. ед. Также ожидается небольшое снижение спроса на продукцию со стороны нефтегазовых компаний в Северной Америке.

Дополнительным плюсом является то, что в конце 2017 года Cummins приобрел активы Brammo, которые занимаются разработкой и производством мобильных и стационарных аккумуляторов, что позволило компании стать ведущим поставщиком электрифицированных энергетических систем. В итоге Cummins сумел диверсифицировать свой бизнес, а также создать новый сегмент Electrified Power. Первые продукты поступили в продажу в 2018 году.

Помимо этого, у компании Cummins успешная история корпоративного управления, и она уже на протяжении 29 лет увеличивает дивидендные выплаты, причем на текущий момент дивидендная доходность составляет около 2,8%. Менеджмент сообщил о квартальных дивидендах в размере $1,311 на акцию. Реестр акционеров будет закрыт 14 ноября, выплата состоится 2 декабря.

Сдерживающим фактором роста для бумаг Cummins продолжает оставаться затяжная торговая война между США и Китаем, из-за которой происходит снижение спроса на дизельные двигатели, а также производство грузовиков по всему миру. Тем не менее, мы продолжаем считать, что уже в ближайшее время Дональд Трамп и Си Цзиньпин сумеют заключить сначала промежуточное соглашение, а затем уже и полноценную сделку.

Если Дональд Трамп действительно сумеет договориться, то его шансы победить на следующих президентских выборах будут крайне высоки. Поэтому мы по-прежнему ожидаем, что на втором сроке он вновь обратит внимание на план по инфраструктурным инвестициям в США благодаря которым вырастет спрос на самосвалы и экскаваторы, железнодорожную, дорожно-строительную технику, что, в свою очередь, повысит спрос на дизельные двигатели и другую продукцию Cummins.

Финансовые результаты

Теперь рассмотрим финансовые показатели Cummins за третий квартал 2019 года. Выручка компании в отчетном периоде снизилась на 2,9% и составила $5,77 млрд по сравнению с $5,94 млрд годом ранее, тогда как аналитики ожидали $5,87 млрд. В отчете отмечается, что продажи Cummins упали из-за снижения спроса на грузовики и строительное оборудование. Продажи грузовиков в Северной Америке продемонстрировали нулевую динамику, международные продажи сократились на 8%. Изменение валютных курсов негативно повлияло на выручку в отчетном периоде на 1%.

Продажи выросли лишь в трех из пяти сегментах деятельности компании. Доходы подразделения «Производство и продажи дизельных двигателей» упали на 11% и составили $2,4 млрд на фоне падения спроса на продукцию для грузовиков в Северной Америке. Выручка подразделения «Производство составных компонентов» снизилась на 6%, доходы сегмента «Производство энергетического оборудования» выросли на 2% и составили $1,1 млрд, а выручка подразделения «Дистрибуция» выросла на 4% до $2 млрд. Доходы подразделения «Электрооборудование» составили $9 млн по сравнению с $2 млн годом ранее.

Операционная прибыль упала на 12,9% до $699 млн по сравнению с $803 млн за аналогичный период прошлого года. Показатель EBITDA в третьем квартале составил $958 млн (16,6% от выручки) по сравнению с $983 млн (16,5% от выручки) годом ранее.

Чистая прибыль компании составила $622 млн или $3,97 на акцию по сравнению с прибылью в размере $692 млн или $4,28 на бумагу годом ранее. Скорректированная прибыль на акцию (без разового налогового вычета и дохода от операций хеджирования) составила $3,83, тогда как аналитики прогнозировали показатель на уровне $3,69 на бумагу.

Менеджмент ожидает, что по итогам текущего года выручка снизится на 2% г/г, тогда как ранее прогнозировалась нулевая динамика показателя. Снижение прогноза связано с падением спроса на производство грузовиков в Северной Америке, Индии, Бразилии и Европе. Показатель EBITDA прогнозируется в диапазоне 15,9%-16,3%, хотя ранее прогнозировался коридор 16,25%-16,75%. Также менеджмент планирует направлять 75% от операционного денежного потока акционерам в виде дивидендов и обратного выкупа акций.

Исполнительный директор компании Том Лайнбаргер сообщил, что компания зафиксировала неплохие финансовые показателя несмотря на слабый спрос на рынке ввиду сохраняющейся торговой войной между США и Китаем. Менеджмент компании планирует оптимизировать издержки для того, чтобы сохранить высокую прибыльность бизнеса.

Кроме того, в третьем квартале компания закрыла сделку по приобретению поставщика технологий по производству топливных и водородных элементов Hydrogenics Corporation. Помимо этого, в Калифорнии был запущен первый электробус.

Показатель, млрд $

3Q2019

3Q2018

Изменение

9m2019

9m2018

Изменение

Выручка

5,768

5,943

-2,94%

17,993

17,645

1,97%

Себестоимость

-4,274

-4,392

-2,69%

-13,326

-13,454

-0,95%

Валовая прибыль

1,494

1,551

-3,68%

4,667

4,191

11,36%

Операционная прибыль (EBIT)

0,699

0,803

-12,95%

2,346

2,055

14,16%

Прибыль до уплаты налогов

0,755

0,805

-6,21%

2,471

2,043

20,95%

Налоги

-0,139

-0,107

-0,501

-0,466

Чистая прибыль

0,622

0,692

-10,12%

1,960

1,562

25,48%

Прибыль на акцию, $

3,970

4,280

12,450

9,530

Источник – Cummins

Оценка компании по метрикам и сравнение с конкурентами

Как видно из динамики, выручка компании демонстрирует стабильную динамику на протяжении многих лет. В 2019 году она прогнозируется в районе $23,2-23,7 млрд по сравнению с $23,8 млрд в 2018 году. Помимо этого, чистая прибыль компании стабильно держится выше $1,5 млрд, а в текущем году она превысит $2,5 млрд.

Динамика выручки

Динамика EBITDA

Динамика чистой прибыли

Источник – данные Thomson Reuters

Что касается мультипликаторов, то компания Cummins по-прежнему недооценена по отношению к своим конкурентам по всем показателям, несмотря на лидирующие позиции в мире. Так, по коэффициенту P/E ntm у компании есть потенциал роста в размере 24%.

Также неплохо выглядит P/S и EV/EBITDA – 1.17 и 8.76, тогда как среднерыночные значения находятся на уровнях 1.47 и 11.96 соответственно, что эквивалентно потенциалу роста в размере 26% и 37% соответственно.

Компания

EV/S

EV/EBITDA

P/E daily

P/E ntm

P/CF

P/B

P/S

Div yield

Cummins Inc

1,24

8,76

11,77

13,78

8,46

3,61

1,17

2,8%

Honeywell International Inc

3,70

15,03

22,82

20,94

22,26

7,18

3,52

2,0%

Emerson Electric Co

2,71

12,61

20,81

19,87

15,16

5,51

2,48

2,7%

General Electric Co

1,63

15,48

1 324,83

17,12

10,11

3,57

0,98

0,00

Caterpillar Inc

2,02

9,25

14,20

13,52

12,33

5,41

1,47

2,8%

Generac Holdings Inc

3,03

15,17

22,53

18,02

24,07

6,24

2,67

NA

Volvo AB

1,03

6,52

9,84

14,18

9,66

2,32

0,76

6,5%

BorgWarner Inc

1,05

6,62

12,07

11,19

6,77

2,12

0,93

1,5%

Peer Median

1,65

11,96

20,81

17,12

12,33

5,41

1,47

2,4%

Потенциал роста/снижения

33%

37%

77%

24%

46%

50%

26%

Источник данных – Thomson Reuters

Технический анализ

С технической точки зрения на месячном графике котировки акций Cummins торгуются в рамках долгосрочного восходящего канала с нижней границей около $130. Верхняя граница стремится к $220. Стохастические линии находятся в благоприятном для покупки положении, но уже достигли зоны перекупленности, поэтому ожидается временная приостановка восходящего движения.

Котировки акций Cummins

Источник данных – whotrades.com

Finam.ru