Cummins |
|
Рекомендация |
Покупать |
Целевая цена: |
$205 |
Текущая цена: |
$184 |
Потенциал роста: |
11,4% |
Инвестиционная идея
- Cummins является одним из крупнейших в мире производителей дизельных двигателей для тягачей, автобусов, строительной техники, бронетехники и самоходных судов.
- Мировые продажи дизельных двигателей продолжат расти из-за благоприятной рыночной конъюнктуры в мировой экономике. На текущий момент объем продаж приблизился к $250 млрд по сравнению со $160 млрд в 2013 году.
- Менеджмент компании прогнозирует, что в Северной Америке продажи большегрузных автомобилей в 2019 году продолжат расти и увеличатся на 5% — до 299 тыс. ед. по сравнению с 286 тыс. в 2018 году, продажи автомобилей средней грузоподъемности подрастут также на 5% и составят 140 тыс. ед.
- Финансовые результаты Cummins за третий квартал оказались нейтральными. Выручка оказалась чуть хуже ожиданий, однако прибыль превзошла прогнозы аналитиков.
- Менеджмент ожидает, что по итогам текущего года выручка снизится на 2% г/г, тогда как ранее прогнозировалась нулевая динамика показателя. Снижение прогноза связано с падением спроса на производство грузовиков в Северной Америке, Индии, Бразилии и Европе. Показатель EBITDA прогнозируется в диапазоне 15,9%-16,3%, хотя ранее прогнозировался коридор 16,25%-16,75%.
- В третьем квартале компания закрыла сделку по приобретению поставщика технологий по производству топливных и водородных элементов Hydrogenics Corporation. Помимо этого, в Калифорнии был запущен первый электробус.
- Cummins, несмотря на лидерство в секторе, сильно недооценена по отношению к своим конкурентам почти по всем мультипликаторам.
- Мы сохраняем по акциям Cummins рекомендацию «Покупать» и повышаем целевую цену с $187 до $205.
Основные сведения |
|||
ISIN |
US2310211063 |
||
Рыночная капитализация |
$28,20 млрд |
||
Enterprise Value (EV) |
$29,94 млрд |
||
Финансовые показатели, млрд $ |
|||
2017 |
2018 |
2019est |
|
Выручка |
20,428 |
23,37 |
24,32 |
EBITDA |
3,05 |
3,47 |
3,83 |
Чистая прибыль |
1,776 |
2,114 |
2,50 |
Прибыль на акцию, $ |
10,62 |
13,23 |
16,20 |
Дивиденды, $ |
4,21 |
4,44 |
4,65 |
Финансовые коэффициенты, % |
|||
2017 |
2018 |
2019est |
|
Маржа EBITDA |
14,9% |
14,8% |
15,7% |
Маржа чистой прибыли |
8,7% |
9,02% |
10,3% |
Краткое описание эмитента
Cummins — один из крупнейших в мире производителей дизельных двигателей для тягачей, автобусов, бронетехники и самоходных судов. Компания была основана в 1919 году Чесси Лайлом Камминсом. Основные производственные мощности находятся в Колумбусе (США) и в Сиане (Китай).
Сравнительная динамика акций Cummins и индекса S&P500
Cummins владеет 57 заводами, а его дизельные двигатели устанавливаются на грузовую технику, генераторные установки, суда и автобусы, самосвалы и экскаваторы, железнодорожную и сельскохозяйственную технику, дорожно-строительную технику и нефтедобывающее оборудование. При этом крупнейшими потребителями техники Cummins являются JCB, Iveco, Bombardier, КАМАЗ, ГАЗ и многие другие. Ежегодно компания производит более 50 тыс. генераторных установок и более 900 тыс. дизельных моторов.
Среди ключевых направлений деятельности Cummins можно выделить:
— Производство дизельных двигателей
— Дистрибуция
— Производство энергетического оборудования
— Производство составных компонентов (фильтры, турбокомпрессоры и другие)
— Производство мобильных и стационарных аккумуляторов (Electrified Power)
По итогам третьего квартала 2019 года 34% от общего объема выручки компании принесло направление производства дизельных двигателей, далее идут дистрибуция и производство составных компонентов, которые составляют 27% и 24% от выручки, производство энергетического оборудования — 15% от общего объема доходов. Что касается рынков сбыта, то на первом месте США/Канада, где компания зарабатывает 61% от общего объема выручки.
На текущий момент капитализация компании Cummins составляет $28,20 млрд, а количество сотрудников составляет около 55 тыс.
Выручка по сегментам, 3 квартал 2019 года
Географическая аллокация выручки
Факторы роста
Согласно прогнозам ряда мировых аналитических агентств, мировые продажи дизельных двигателей продолжат расти из-за благоприятной рыночной конъюнктуры в мировой экономике. Объем продаж дизельных двигателей в 2013 году составляли чуть менее $160 млрд, тогда как на текущий момент он более $250 млрд. При этом в 2016 году продажи двигателей в сегменте строительной техники и сельского хозяйства (Off-Highway) составляли 12,5 млн ед., тогда как в 2018 году они были уже на уровне 14,6 млн ед., а к 2020 году и вовсе достигнут 17-17,2 млн ед. Ожидается, что ежегодные темпы роста продаж дизельных двигателей до 2020 года будут составлять от 7% до 9%.
Что касается обновленных прогнозов менеджмента Cummins, то они ожидают, что в Северной Америке продажи большегрузных автомобилей в 2019 году все также продолжат расти и увеличатся на 5% до 299 тыс. ед. по сравнению с 286 тыс. в 2018 году, продажи автомобилей средней грузоподъемности подрастут также на 5% и составят 140 тыс. ед. Помимо этого, менеджмент ожидает, что производство грузовиков в Бразилии практически не изменится и составит 106 тыс. ед. Также ожидается увеличение спроса на продукцию Cummins со стороны компаний горнодобывающего сектора.
Тем не менее, прогнозируется 7%-ное снижение большегрузных и среднегрузных автомобилей в Китае до 1,234 млн ед. в связи с торговой войной между США и Китаем. Продажи в Индии могут снизиться на 30% с 469 тыс. ед. до 330 тыс. ед. Также ожидается небольшое снижение спроса на продукцию со стороны нефтегазовых компаний в Северной Америке.
Дополнительным плюсом является то, что в конце 2017 года Cummins приобрел активы Brammo, которые занимаются разработкой и производством мобильных и стационарных аккумуляторов, что позволило компании стать ведущим поставщиком электрифицированных энергетических систем. В итоге Cummins сумел диверсифицировать свой бизнес, а также создать новый сегмент Electrified Power. Первые продукты поступили в продажу в 2018 году.
Помимо этого, у компании Cummins успешная история корпоративного управления, и она уже на протяжении 29 лет увеличивает дивидендные выплаты, причем на текущий момент дивидендная доходность составляет около 2,8%. Менеджмент сообщил о квартальных дивидендах в размере $1,311 на акцию. Реестр акционеров будет закрыт 14 ноября, выплата состоится 2 декабря.
Сдерживающим фактором роста для бумаг Cummins продолжает оставаться затяжная торговая война между США и Китаем, из-за которой происходит снижение спроса на дизельные двигатели, а также производство грузовиков по всему миру. Тем не менее, мы продолжаем считать, что уже в ближайшее время Дональд Трамп и Си Цзиньпин сумеют заключить сначала промежуточное соглашение, а затем уже и полноценную сделку.
Если Дональд Трамп действительно сумеет договориться, то его шансы победить на следующих президентских выборах будут крайне высоки. Поэтому мы по-прежнему ожидаем, что на втором сроке он вновь обратит внимание на план по инфраструктурным инвестициям в США благодаря которым вырастет спрос на самосвалы и экскаваторы, железнодорожную, дорожно-строительную технику, что, в свою очередь, повысит спрос на дизельные двигатели и другую продукцию Cummins.
Финансовые результаты
Теперь рассмотрим финансовые показатели Cummins за третий квартал 2019 года. Выручка компании в отчетном периоде снизилась на 2,9% и составила $5,77 млрд по сравнению с $5,94 млрд годом ранее, тогда как аналитики ожидали $5,87 млрд. В отчете отмечается, что продажи Cummins упали из-за снижения спроса на грузовики и строительное оборудование. Продажи грузовиков в Северной Америке продемонстрировали нулевую динамику, международные продажи сократились на 8%. Изменение валютных курсов негативно повлияло на выручку в отчетном периоде на 1%.
Продажи выросли лишь в трех из пяти сегментах деятельности компании. Доходы подразделения «Производство и продажи дизельных двигателей» упали на 11% и составили $2,4 млрд на фоне падения спроса на продукцию для грузовиков в Северной Америке. Выручка подразделения «Производство составных компонентов» снизилась на 6%, доходы сегмента «Производство энергетического оборудования» выросли на 2% и составили $1,1 млрд, а выручка подразделения «Дистрибуция» выросла на 4% до $2 млрд. Доходы подразделения «Электрооборудование» составили $9 млн по сравнению с $2 млн годом ранее.
Операционная прибыль упала на 12,9% до $699 млн по сравнению с $803 млн за аналогичный период прошлого года. Показатель EBITDA в третьем квартале составил $958 млн (16,6% от выручки) по сравнению с $983 млн (16,5% от выручки) годом ранее.
Чистая прибыль компании составила $622 млн или $3,97 на акцию по сравнению с прибылью в размере $692 млн или $4,28 на бумагу годом ранее. Скорректированная прибыль на акцию (без разового налогового вычета и дохода от операций хеджирования) составила $3,83, тогда как аналитики прогнозировали показатель на уровне $3,69 на бумагу.
Менеджмент ожидает, что по итогам текущего года выручка снизится на 2% г/г, тогда как ранее прогнозировалась нулевая динамика показателя. Снижение прогноза связано с падением спроса на производство грузовиков в Северной Америке, Индии, Бразилии и Европе. Показатель EBITDA прогнозируется в диапазоне 15,9%-16,3%, хотя ранее прогнозировался коридор 16,25%-16,75%. Также менеджмент планирует направлять 75% от операционного денежного потока акционерам в виде дивидендов и обратного выкупа акций.
Исполнительный директор компании Том Лайнбаргер сообщил, что компания зафиксировала неплохие финансовые показателя несмотря на слабый спрос на рынке ввиду сохраняющейся торговой войной между США и Китаем. Менеджмент компании планирует оптимизировать издержки для того, чтобы сохранить высокую прибыльность бизнеса.
Кроме того, в третьем квартале компания закрыла сделку по приобретению поставщика технологий по производству топливных и водородных элементов Hydrogenics Corporation. Помимо этого, в Калифорнии был запущен первый электробус.
Показатель, млрд $ |
3Q2019 |
3Q2018 |
Изменение |
9m2019 |
9m2018 |
Изменение |
Выручка |
5,768 |
5,943 |
-2,94% |
17,993 |
17,645 |
1,97% |
Себестоимость |
-4,274 |
-4,392 |
-2,69% |
-13,326 |
-13,454 |
-0,95% |
Валовая прибыль |
1,494 |
1,551 |
-3,68% |
4,667 |
4,191 |
11,36% |
Операционная прибыль (EBIT) |
0,699 |
0,803 |
-12,95% |
2,346 |
2,055 |
14,16% |
Прибыль до уплаты налогов |
0,755 |
0,805 |
-6,21% |
2,471 |
2,043 |
20,95% |
Налоги |
-0,139 |
-0,107 |
-0,501 |
-0,466 |
||
Чистая прибыль |
0,622 |
0,692 |
-10,12% |
1,960 |
1,562 |
25,48% |
Прибыль на акцию, $ |
3,970 |
4,280 |
12,450 |
9,530 |
Источник – Cummins
Оценка компании по метрикам и сравнение с конкурентами
Как видно из динамики, выручка компании демонстрирует стабильную динамику на протяжении многих лет. В 2019 году она прогнозируется в районе $23,2-23,7 млрд по сравнению с $23,8 млрд в 2018 году. Помимо этого, чистая прибыль компании стабильно держится выше $1,5 млрд, а в текущем году она превысит $2,5 млрд.
Источник – данные Thomson Reuters
Что касается мультипликаторов, то компания Cummins по-прежнему недооценена по отношению к своим конкурентам по всем показателям, несмотря на лидирующие позиции в мире. Так, по коэффициенту P/E ntm у компании есть потенциал роста в размере 24%.
Также неплохо выглядит P/S и EV/EBITDA – 1.17 и 8.76, тогда как среднерыночные значения находятся на уровнях 1.47 и 11.96 соответственно, что эквивалентно потенциалу роста в размере 26% и 37% соответственно.
Компания |
EV/S |
EV/EBITDA |
P/E daily |
P/E ntm |
P/CF |
P/B |
P/S |
Div yield |
Cummins Inc |
1,24 |
8,76 |
11,77 |
13,78 |
8,46 |
3,61 |
1,17 |
2,8% |
Honeywell International Inc |
3,70 |
15,03 |
22,82 |
20,94 |
22,26 |
7,18 |
3,52 |
2,0% |
Emerson Electric Co |
2,71 |
12,61 |
20,81 |
19,87 |
15,16 |
5,51 |
2,48 |
2,7% |
General Electric Co |
1,63 |
15,48 |
1 324,83 |
17,12 |
10,11 |
3,57 |
0,98 |
0,00 |
Caterpillar Inc |
2,02 |
9,25 |
14,20 |
13,52 |
12,33 |
5,41 |
1,47 |
2,8% |
Generac Holdings Inc |
3,03 |
15,17 |
22,53 |
18,02 |
24,07 |
6,24 |
2,67 |
NA |
Volvo AB |
1,03 |
6,52 |
9,84 |
14,18 |
9,66 |
2,32 |
0,76 |
6,5% |
BorgWarner Inc |
1,05 |
6,62 |
12,07 |
11,19 |
6,77 |
2,12 |
0,93 |
1,5% |
Peer Median |
1,65 |
11,96 |
20,81 |
17,12 |
12,33 |
5,41 |
1,47 |
2,4% |
Потенциал роста/снижения |
33% |
37% |
77% |
24% |
46% |
50% |
26% |
|
Источник данных – Thomson Reuters
Технический анализ
С технической точки зрения на месячном графике котировки акций Cummins торгуются в рамках долгосрочного восходящего канала с нижней границей около $130. Верхняя граница стремится к $220. Стохастические линии находятся в благоприятном для покупки положении, но уже достигли зоны перекупленности, поэтому ожидается временная приостановка восходящего движения.
Источник данных – whotrades.com