«Аэрофлот» снова взлетит

Инвестиционная идея

  • «Аэрофлот» — один из крупнейших авиаперевозчиков в России, с рыночной долей ~42%. Сеть маршрутов охватывает 57 стран мира и 173 регулярных направления.
  • Финансовые результаты компании по итогам третьего квартала 2020 года оказались ниже прошлогодних значений, однако на внутреннем рынке показатели демонстрируют стабилизацию — объемы перевозок приблизились к уровням 2019 года, а процент загрузки кресел сопоставим с докризисными уровнями благодаря оптимизации.
  • «Победа» остается точкой роста: пассажиропоток авиакомпании увеличился в третьем квартале на 12,0% г/г, а показатель занятости кресел достиг 95%. При этом по итогам третьего квартала «Победа» зафиксировала скорректированную чистую прибыль в размере 3,7 млрд руб.
  • «Аэрофлот» согласовал реструктуризацию лизинговых обязательств, что позволит группе перенести платежи с апреля — сентября 2020 года на июль 2021 года, сократив тем самым краткосрочные расходы и улучшив ликвидность баланса.
  • Топливный дисконт в течение девяти месяцев 2020 года для авиакомпаний группы «Аэрофлот» составил порядка 17,5%.
  • Консенсусный прогноз Bloomberg предполагает возврат к чистой прибыли на уровне ~18,4 млрд руб. и дивидендам в размере ~ 3,8 руб. на акцию в 2022 году.

Аэрофлот

Рекомендация

Покупать

Целевая цена

116 руб.

Текущая цена

72,18 руб.

Потенциал

61%

Мы оценили акции «Аэрофлота» сравнительным методом. Среднесрочная целевая цена на конец 2022 года составляет 116 руб. на акцию, что предполагает потенциал роста на 61% от текущего ценового уровня. Рекомендация — «Покупать».

Описание эмитента

«Аэрофлот» — один из крупнейших авиаперевозчиков в России. Помимо одноименных авиалиний «Аэрофлот», группе принадлежат авиаперевозчики «Победа» (100%), «Аврора» (51%), «Россия» (75% минус 1 акция). Доля «Аэрофлота» на рынке авиаперевозок по пассажиропотоку составляет около 42%. Сеть маршрутов охватывает 57 стран мира и 173 регулярных направления. Парк воздушных судов группы насчитывает 357 авиалайнеров, большую часть составляют суда семейства Airbus А320, Boeing 737-800, Airbus А330, Boeing 777-300ER и Superjet 100. Средний возраст самолетов группы — 5,4 года.

Структура капитала.Контрольным пакетом акций, около 57%, владеет государство через Росимущество (57,34% акций), 1,96% составляют квазиказначейские акции, 0,05% — у менеджмента компании. В свободном обращении — 40,65% от общего количества обыкновенных акций.

В рамках допэмиссии в октябре 2020 года «Аэрофлот» разместил 1333,9 млн акций, по 60 руб. за акцию, увеличив тем самым уставной капитал до 2444,5 млн акций.

Стратегия развития до 2028 года

Основные показатели обыкн. акций

Тикер

AFLT

ISIN

RU0009062285

Рыночная капитализация

176,5 млрд руб.

Enterprise value (EV)

820,9 млрд руб.

Мультипликаторы

Мультипликаторы

P/E2021Е

NA

P/E2022E

9,5

EV/EBITDA2021Е

5,3

EV/EBITDA2022Е

4,7

Финансовые показатели, млрд руб.

Показатель

2018

2019

2020П

Выручка

611,6

677,9

310,2

EBITDA

151,5

168,9

53,7

Чистая прибыль

6,6

10,6

-78,8

Дивиденд, руб.

2,7

0,0

0,0

Финансовые коэффициенты

Показатель

2018

2019

2020П

Маржа EBITDA

24,8%

24,9%

17,3%

Чистая маржа

1,1%

1,6%

-25,4%

* Группа «Аэрофлот»планирует увеличить пассажиропоток (PAX) к 2028 году до 130 млн и снизить стоимость авиабилетов на 30% на внутреннем рынке в экономическом классе, что позволит компании лучше конкурировать с железнодорожными перевозками.
* Ключевой точкой роста должна стать программа трансформации авиакомпаний группы —менеджмент делает ставку на «Победу», передав ей основные среднемагистральные маршруты «Аэрофлота». «Победа»расширит к 2028 году свой парк с 30 до 170 ВС, а пассажиропоток, согласно планам, увеличится с 10,3 млн в 2019 году до 55–65 млн в год, что предполагает среднегодовой темп роста CAGR20,5–22,7%. Мы считаем, что более вместительные ВС нового поколения позволят компании повысить операционную рентабельность полетов.
* «Аэрофлот», в свою очередь, намерен усилить собственные позиции в премиальном сегменте, а также сосредоточиться на дальнемагистральных рейсах. «Аэрофлот» продолжит оперировать флотом в 170 ВС, но объемы перевезенных пассажиров останутся на уровне 35–40 млн в год.
* «Россия» займется социальными направлениямивместо «Аэрофлота», в том числе с плоскими тарифами, которые применяются на рейсах на Дальний Восток, в Калининград и Крым. «Россия» будет оперировать флотом в 250 ВС, из которых 235 российского производства, включая Superjet. Пассажиропоток по проекту достигнет до 20–30 млн чел. в год.
* В соответствии с действующей стратегией развития до 2023 года группа «Аэрофлот» планирует создать региональные хабы в Сочи, Красноярске, Новосибирске и Екатеринбурге. При этом аэропорту Красноярска отведена особая роль: из него «Аэрофлот» сделает международный транзитный хаб для рейсов между Азией и Европой, что будет особенно актуально в преддверии Олимпийских игр в Токио в 2021 году и в Пекине в 2022 году.

Финансовые показатели

Финансовые показатели группы «Аэрофлот» по итогам третьего квартала 2020 года значительно ниже прошлогодних уровней, поскольку пандемия коронавируса оказала сильное негативное воздействие на авиаотрасль в целом. Остановка регулярных международных рейсов и ограничения на передвижения по России привели к глобальному снижению спроса на авиаперевозки. Кроме того, существенно ухудшилось общее состояние экономики, подешевел рубль, снизились доходы населения, выросла безработица, в связи с чем даже после открытия авиасообщений количество пассажиров значительно ниже в сравнении с докризисным временем. Выручка сократилась на 60% г/г в 3К 2020, EBITDA — на 72,6% г/г, до 20,08 млрд руб. Чистый убыток акционеров составил 19,48 млрд руб.

Источник: данные компании

«Аэрофлот»: финансовые результаты за 3К 2020 и 9М 2020 г. (млн руб.)

Показатель

3К20

3К19

Изм., %

9M20

9M19

Изм., %

Выручка

84 861

212 543

-60,1%

234 213

523 983

-55,3%

EBITDA

20 088

73 379

-72,6%

31 180

141 675

-78,0%

Маржа EBITDA

23,70%

34,50%

-10,8%

13,30%

27,00%

-13,7%

Чистая прибыль акц.

-19 479

28 636

NA

-74 287

17 328

NA

Источник: данные компании

Консенсусный прогноз Bloombergпредполагает улучшение результатов в следующем году и возврат к чистой прибыли на уровне ~18,4 млрд руб., а также дивидендам в размере ~ 3,8 руб. на акцию в 2022 году.

Ожидается, что в 2022 году авиаперевозчик выйдет на рекордные показатели выручки — свыше 700 млрд руб.

«Аэрофлот»: историческая и прогнозная динамика ключевых финансовых показателей (млрд руб.)

2016

2017

2018

2019

2020E

2021E

2022E

Отчет о прибылях и убытках

Выручка

495,9

532,9

611,6

677,9

310,2

591,4

715,8

EBITDA

78,0

54,5

151,5

168,9

53,7

163,0

186,3

Маржа EBITDA

15,7%

10,2%

24,8%

24,9%

17,3%

27,6%

26,0%

EBIT

63,3

40,4

19,7

60,7

-56,7

49,2

70,0

Чистая прибыль акц.

38,8

22,9

6,6

10,6

-78,8

-11,9

18,4

Показатели долга и дивидендов

Чистый долг

106,1

49,9

73,0

560,0

575,5

583,1

624,2

Чистый долг / EBITDA

1,4

0,9

0,5

3,3

10,7

3,6

3,4

DPS, руб.

17,5

12,8

2,7

0,0

0,0

0,0

3,8

Источник: данные компании, прогнозы Bloomberg, ГК «ФИНАМ»

Драйверы роста

  • Российские авиаперевозчики, в том числе «Аэрофлот», существенно пострадали в период пандемии коронавируса, и в среднесрочной перспективе мы не ожидаем глобального восстановления отрасли. Тем не менее на внутреннем рынке показатели «Аэрофлота» демонстрируют стабилизацию — объемы перевозок приближаются к уровням 2019 года, а процент загрузки кресел, как по внутренним направлениям, так и международным, в последние месяцы немногим ниже уровней 2019 года благодаря оптимизации бизнеса.

В последние месяцы наблюдалось некоторое восстановление международного авиасообщения. В октябре увеличена частота рейсов в Минск, Женеву, Мальдивы, возобновлены регулярные полеты в Сербию и Японию. В ноябре «Аэрофлот» увеличил частоту полетов в ОАЭ, на Мальдивы, возобновил рейсы в Иран, Грецию, Ниццу, Гонконг и на Кипр.

Источник: данные компании

Источник: данные компании

Источник: данные компании

  • Дальнейшая тенденция на международных направлениях будет зависеть от ряда факторов: как скоро будет представлена вакцина от коронавируса, сколько потребуется времени для проведения массовой вакцинации населения, когда будут открыты границы и сняты локдауны, а также от возвращения платежеспособного спроса на авиаперевозки.
  • Великобритания в декабре одобрила препарат, разработанный американской компанией Pfizer и немецкой BioNTech, и первой начала вакцинацию населения. Позднее Управление по контролю за продуктами и лекарствами США (FDA) утвердило вакцину, и в ближайшее время ожидается старт прививочной кампании. В начале 2021 года ожидается вакцинация в Канаде и странах ЕС. Широкое применение вакцины позволит нормализовать деловую активность и со временем восстановить бизнес-показатели авиаперевозчиков.
  • С целью оптимизации расходов «Аэрофлот» уведомил сотрудников о сокращении оплаты труда с начала следующего года. При этом компания будет вынуждена прибегнуть к сокращению пилотов, если они не согласятся на новые условия работы и потенциальные переходы в другие авиакомпании группы.
  • «Аэрофлот» согласовал реструктуризацию лизинговых обязательств, что позволит группе перенести платежи сапреля — сентября 2020 года наиюль 2021 года, сократив тем самым краткосрочные расходы и улучшив ликвидность баланса.
  • Дополнительную поддержку компании в период коронакризиса оказало снижение расходов на топливо, которое подешевело вслед за нефтяными котировками в связи с глобальным снижением спроса на энергоносители. Так, для авиакомпаний группы топливный дисконт в течение девяти месяцев текущего года составил порядка 17,5%.

Дивиденды

Согласно дивидендной политике «Аэрофлота», целевая норма дивидендных выплат составляет 25% чистой прибыли по МСФО с учетом ожидаемой динамики доходов, инвестиций, а также долговой нагрузки, но по факту в прибыльные годы компания выплачивала больше. По итогам 2017 года компания направила на дивиденды 62% прибыли по МСФО, или 50% прибыли по РСБУ, за 2018 год — 50% прибыли по МСФО.

По итогам 2019 года компания «Аэрофлот» отказалась от выплаты дивидендов. На фоне кризиса, вызванного пандемией коронавируса, мы ожидаем нулевых выплат за 2020–2021 годы.

Приводим ниже историю и прогноз по дивидендам:

Источник: данные компании, оценки ГК «ФИНАМ»

Оценка

Мы оценили «Аэрофлот» сравнительным методом, основываясь на прогнозных финансовых показателях за 2022 год. Наша оценка определяется как среднее арифметическое оценок по мультипликаторам EV/EBITDA2022Е и P/E2022Е.

EV/EBITDA 2021E

EV/EBITDA 2022E

P/E 2021E

P/E 2022E

Аэрофлот

5,3

4,7

NA

9,5

Зарубежные аналоги

11,0

6,3

35,5

15,0

Источник:Bloomberg, оценки ГК «ФИНАМ»

Оценка по мультипликаторам проводилась по аналогам из развитых и развивающихся стран. Поскольку российский рынок торгуется с дисконтом не только относительно развитых стран, но и развивающихся, то при расчете целевой капитализации нами применен страновой дисконт 20%.

Наша оценка справедливой стоимости «Аэрофлота» на конец 2022 года составляет 283,5 млрд руб., или 116 руб. на акцию, что предполагает потенциал роста на 61% от текущего ценового уровня. Рекомендация — «Покупать».

Показатель

Число акций, млн

2 444

Доля меньшинства, млн руб.

-1 489

Чистый долг, млн руб.

737 465

EBITDA2022Е, млн руб.

186 290

ЦелевойкоэффициентEV/EBITDA

6,27

Оценка по EV/EBITDA, млн руб.

432 913

Чистая прибыль 2022Е, млн руб.

18 396

Целевой коэффициент P/E

15,00

Оценка по P/E, млн руб.

275 867

Средняя оценка капитализации, млн руб. (cучетом странового дисконта)

283 512

На акцию, руб.

116

Акции на фондовом рынке

Акции AFLTпотеряли около 30% с начала года и демонстрируют динамику хуже рынка. Отстающая динамика, на наш взгляд, обусловлена негативными прогнозами по финансовым показателям в текущем кризисном году, а также отсутствием дивидендных выплат по итогам 2019 года и ожидаемыми нулевыми выплатами за 2020–2021 годы.

Источник:Bloomberg

Техническая картина

Акции «Аэрофлота» сломили нисходящий тренд от начала 2020 года и торгуются выше 50-дневной скользящей средней. Если акциям удастся закрепиться выше поддержки ~70 руб., то можно ожидать дальнейшего восстановления капитализации. Цели — 90 и 120 руб.

Источник:finance.yahoo

Источник