«Аэрофлот» — дивдоходность 7,8% скрашивает картину

Аэрофлот

Рекомендация

Держать

Целевая цена

89 руб.

Текущая цена

81 руб.

Потенциал

10%

Инвестиционная идея

«Аэрофлот» — один из крупнейших авиаперевозчиков в России с рыночной долей ~40%. Сеть маршрутов охватывает 57 стран мира и 173 регулярных направления.

Мы сохраняем рекомендацию «Держать», но понижаем целевую цену с 118 до 89 руб. Потенциал 10% в перспективе года.

  • Компания вышла на прибыль акционеров 10,6 млрд руб. на фоне роста выручки до рекордных 678 млрд руб. (+11% г/г). Драйверы роста — увеличение пассажиропотока, доходных ставок, улучшение динамики топливных и финансовых расходов.
  • «Победа» остается точкой роста: выручка лоукостера взлетела на 55%, скорр. прибыль почти утроилась, до 4млрд руб., на фоне увеличения пассажиропотока на 43% г/г, до 10,3 млн чел., и высокой загрузки кресел, 94%.
  • Топливные расходы выросли в 2019 году на 5%, в 4К 2019 снизились на 9,2%. В этом году рублевая стоимость авиатоплива NW Europe продолжает дешеветь.
  • DPS 2019П может составить 6,4руб. на акцию (+137% г/г), с доходностью 7,8% при норме выплат 50%.

Операционные отчеты за последние месяцы слабые, в этом году добавилось влияние COVID-2019. Вирус окажет неблагоприятный эффект на результаты текущего года, особенно в 1-м полугодии, но мы сохраняем позитивное видение на биржевую историю AFLT в долгосрочном плане. Снижение котировок может дать хорошую возможность для лонгов на долгосрочную перспективу.

Основные показатели акций

Тикер

AFLT

ISIN

RU0009062285

Рыночная капитализация

90 млрд руб.

Кол-во обыкн. акций

1111 млн

Free float

41%

Мультипликаторы

P/E LTM

8,5

P/E 2020Е

5,3

DY 2019E

7,8%

Краткое описание эмитента

«Аэрофлот» — один из крупнейших авиаперевозчиков в России. Помимо одноименных авиалиний «Аэрофлот», Группе принадлежат авиаперевозчики «Победа» (100%), «Аврора» (51%), «Россия» (75% минус 1 акция). Доля Аэрофлота на рынке авиаперевозок по пассажиропотоку составляет около 40%. Сеть маршрутов охватывает 57 стран мира и 173 регулярных направления. Средний возраст самолетов Группы — 4,2 года.

Стратегия развития до 2023 года. Менеджмент повысил стратегические цели в рамках 5-летней стратегии развития. Группа «Аэрофлот» планирует увеличить пассажиропоток (PAX) в 2023 году до 90–100 млн чел. с 55,7 млн в 2018 году, что предполагает среднегодовой темп роста 10–12% CAGR, авиапарк по проекту будет расширен до 520 ВС с 366 на конец 2018 года.

Ключевыми точками роста должны стать авиалинии «Победа» (+20 млн PAX) и «Аэрофлот» (+16млн PAX) за счет увеличения международных и внутренних перевозок. Авиаперевозчик также намерен нарастить международный транзит в 2–3 раза, до 10–15 млн PAX. Этому будут способствовать создание региональных хабов в Красноярске, Сочи, Екатеринбурге и Новосибирске, что будет особенно актуально в преддверии проведения Олимпийских игр в Токио (2020) и в Пекине (2022).

Финансовые показатели, млрд руб.

Показатель

2018

2019

2020П

Выручка

612

678

730

Чистая прибыль

-54,4

10,6

17,0

Дивиденд, руб.

2,7

6,4П

8,0

Финансовые коэффициенты

Показатель

2018

2019

Маржа EBITDA

24,7%

24,8%

ROE

NA

NA

Структура капитала. Контрольным пакетом акций, около 55%, владеет государство через Росимущество (51,17% акций) и ГК «Ростех» (3,3% акций). У институциональных инвесторов находится 34,8% пакета акций. Free float составляет 45%.

Финансовые результаты

Группа «Аэрофлот» улучшила свои финансовые показатели по итогам года: прибыль составила 13,5млрд руб. в сравнении с убытком почти 56 млрд руб. годом ранее, прибыль акционеров вышла на уровень 10,6 млрд руб.

Операционная рентабельность незначительно улучшилась, EBITDA повысилась на 11,5%, до 168 млрд руб., при росте выручки на 11%, маржа EBITDA улучшилась на 0,1 п. п., до 24,8%, благодаря улучшению динамики топливных расходов (+5% по итогам 2019 года и -9,2% в 4К 2019). В остальном операционные расходы повысились в разы быстрее инфляции — на 15,5% без учета топлива.

Выручка достигла рекордных 678 млрд руб. с ростом на 11% г/г в основном на фоне повышения доходных ставок на 2,0% и увеличения пассажиропотока на 9,0%, с улучшением как по международным направлениям (+9,6%), так и по внутренним (+8,5%). Рыночная доля Группы увеличилась на 0,6 п. п., до 39,0%.

Основные финансовые показатели

Показатель, млн руб., если не указано иное

4К 2019

4К 2018

Изм., %

2019

2018

Изм., %

Выручка

153 898

145 225

6,0%

677 881

611 570

10,8%

EBITDA

27 030

18 572

45,5%

168 140

150 865

11,5%

Маржа EBITDA

17,6%

12,8%

4,8%

24,8%

24,7%

0,1%

Чистая прибыль (убыток) акц.

-6 679

-37 946

-82,4%

10 649

-54 361

NA

4К 2019

3К 2019

4К 2018

Изм. к/к, %

Изм. YTD, %

Чистый долг без учета аренды

-10 069

-26 987

-33 099

-62,7%

-69,6%

Чистый долг

547 055

566 460

622 832

-3,4%

-12,2%

Источник: данные компании, расчеты ГК «ФИНАМ»

  • «Победа» остается точкой роста: выручка лоукостера взлетела на 55%, скорр. прибыль почти утроилась, до 4 млрд руб., на фоне сильной операционной динамики (пассажиропоток 10,3 млн чел. (+43% г/г), загрузка кресел 94%).
  • Топливные расходы по итогам 2019 года выросли на 5%, показав снижение на 9,2% в 4К 2019. В текущем году рублевая стоимость авиатоплива NW Europe существенно подешевела: -15% г/г в январе, -28% в феврале и -36% в марте (на текущую дату), что должно поддержать рентабельность авиаперевозчика. В 2020 году менеджмент пока не применял хеджирование.

Топливные расходы

Источник: Thomson Reuters, расчеты ГК «ФИНАМ»

  • Вопрос с компенсацией за топливные расходы в 2018 году пока не решен. Сроки, размеры, механизм выплат пока не определены, озвучивался также вариант дистрибуции долями в течение 2–3 лет. Исходя из общей компенсации всем авиалиниям, предположительно ~23 млрд руб. и доли рынка на российском рынке группы «Аэрофлот» 40%+, размер платежа может составить около 10млрд руб. Войдет ли этот платеж в дивидендную базу, будет зависеть от формы данной компенсации и ее бухгалтерского учета.
  • Операционные отчеты свидетельствуют о замедлении динамики роста: с ноября динамика PAX замедлилась до низких однозначных темпов роста, который в январе составил всего 0,3%, а занятость кресел (PLF) снижалась последние 10 месяцев. В январе PLF составил 74,8%, что стало самым низким уровнем с февраля 2016 года.

Источник: данные компании

Цель по увеличению PAX в 2019 году, 9%, была достигнута по нижней границе гайденса компании +9–10%, в 2020 году мы ожидаем замедления темпов роста на фоне неблагоприятного влияния COVID-2019 на авиаперевозки, особенно в 1-м полугодии. У авиаперевозчиков спрос на перелеты по некоторым направлениям упал, в частности в Китай и Италию, и потенциально эти свободные мощности могут быть задействованы на других направлениях, что может усилить конкуренцию в регионах, менее затронутых коронавирусом, и оказать отрицательное влияние на загрузку и доходные ставки полетов.

  • Консенсусные прогнозы Bloomberg предполагают рост выручки на 7,6%, до 730 млрд руб., увеличение чистой прибыли до ~17 млрд руб. и чистой рентабельности до 2,3%, с 1,6% в 2019 году. На данный момент эти цифры нам кажутся весьма оптимистичным сценарием, и существует риск пересмотра их в меньшую сторону.

Прогноз по ключевым финансовым показателям

Показатель, млрд руб., если не указано иное

2 017

2018

2019

2020П

Выручка

532,9

611,6

677,9

729,6

Рост, %

7,5%

14,8%

10,8%

7,6%

EBITDA

NA

NA

168,1

163,2

Чистая прибыль акционеров

22,9

6,6

10,6

17,0

DPS, руб.

12,8

2,7

6,4

8,0

Норма выплат, % прибыли по МСФО

62%

50%

50%

50%

Источник: данные компании, прогнозы Bloomberg, ГК «ФИНАМ»

Дивиденды

Согласно дивидендной политике Аэрофлота, целевая норма дивидендных выплат составляет 25% чистой прибыли по МСФО с учетом ожидаемой динамики доходов, инвестиций, а также долговой нагрузки. По итогам 2017 года компания направила на дивиденды 62% прибыли по МСФО, или 50% прибыли по РСБУ, за 2018 год — 50% прибыли по МСФО.

Мы ожидаем, что менеджмент рекомендует направить 50% прибыли Группы по МСФО, и дивиденд, таким образом, составит 6,4руб. на акцию (+137% г/г), что соответствует доходности 7,8%.

Дивиденды Аэрофлота

Источник: данные компании, прогнозы ГК «ФИНАМ»

Оценка

Мы подтверждаем рекомендацию «Держать» по акциям Аэрофлота, но понижаем целевую цену с 118 до 89 руб. на фоне замедления темпов роста пассажиропотока, снижения загрузки кресел и влияния вирусной инфекции на отрасль авиаперевозок. По мультипликаторам акции торгуются на уровне аналогов с учетом странового дисконта 35% с целевой ценой 82 руб. Анализ по собственной дивидендной доходности предполагает таргет 110 руб. при среднем ожидаемом DPS 2019–2020П 7,2 руб. и целевой доходности 6,5% (средняя DY по выплатам за 2016–2018 годы). В сравнении с собственной оценкой по P/E LTM (5,8х) и P/E 1Y (6,2х) в среднем с 2016 года акции выглядят переоцененными на 8% при таргете 75руб. Агрегированная целевая цена 89 руб. с потенциалом 10% в перспективе года.

Привлекательность инвестиционного кейса AFLT будет во многом зависеть от развития ситуации вокруг COVID-2019, антивирусных мер, особенно к сезонно сильному 3-му кварталу, а также получение топливной или иных компенсаций от правительства.

Название компании

P/E 2019

P/E 2020E

EV/EBITDA 2019

EV/EBITDA 2020E

Аэрофлот

8,5

5,3

3,8

3,9

Зарубежные аналоги

8,6

8,9

4,5

4,4

Источник: Thomson Reuters, расчеты ГК «ФИНАМ»

Техническая картина акций

Акции скорректировались до линии поддержки 75 руб., но мы пока не готовы рекомендовать AFLT к покупке на просадке. Вероятным сценарием в ближайшем будущем нам видится уход в «боковик» 75–90.

Акции Аэрофлота

Источник: Thomson Reuters

Finam.ru