«Аэрофлот» — цель умеренная

«Аэрофлот»

Рекомендация

Держать

Целевая цена

118 руб.

Текущая цена

103 руб.

Потенциал

14%

Инвестиционная идея

«Аэрофлот» – один из крупнейших авиаперевозчиков в России с выручкой 612 млрд руб. в 2018 г. и долей на рынке около 40%. Сеть маршрутов охватывает 57 стран мира и 173 регулярных направлений.

Мы понижаем рекомендацию до «держать» и целевую цену с 128 до 118 руб. Потенциал мы видим умеренным, 14% в перспективе года.

  • Прибыль акционеров составила 17,3 млрд.руб. в сравнении с убытком 16,4 млрд.руб. годом ранее. Улучшению результатов способствовало повышение пассажиропотока, количества рейсов, ослабление рубля, снижение финансовых расходов, а также сокращение топливных расходов в высоком 3-м квартале. Прибыль по итогам 2019 года прогнозируется на уровне 15,8 млрд.руб.
  • Операционные показатели между тем вышли смешанные. Несмотря на улучшение отдельных показателей – пассажиропотока и доли рынка, мы отмечаем, что занятость кресел снижается, а темпы роста пассажиропотока замедлились в августе-октябре в среднем до +6,9%.
  • Топливные расходы снизились на 2,3% в высоком 3К2019, всего за 9м2019 они повысились на 10,3%. Рублевая стоимость авиатоплива NW Europe сейчас находится вблизи годовых минимумов, и в ноябре снизилась на 3% г/г, показав понижательную динамику 8-й месяц подряд.
  • Компенсация за топливо в 2018 году может поступить не ранее 2020 года и составить ~10 млрд,руб.
  • DPS 2019П может составить 7,5руб. на акцию (+177% г/г) с доходностью 7,2%.

Основные показатели акций

Тикер

AFLT

ISIN

RU0009062285

Рыночная капитализация

114 млрд.руб

Кол-во обыкн. акций

1111 млн

Free float

41%

Мультипликаторы

P/E 2019Е

7,2

DY 2019E

7,2%

Финансовые показатели, млрд. руб.

2017

2018

2019П

Выручка

532,9

611,6

689

Чистая прибыль

23,06

6,6

15,8

Дивиденд, руб.

12,8

2,7

7,5

Финансовые коэффициенты

2017

2018

Маржа EBITDA

10,2%

5,3%

ROE

42,4%

12,1%

Долг/ соб. капитал

1,6

2,2

Краткое описание эмитента

Аэрофлот – один из крупнейших авиаперевозчиков в России с выручкой 612 млрд руб в 2018 г. Помимо одноименных авиалиний «Аэрофлот», Группе принадлежат авиаперевозчики «Победа» (100%), «Аврора» (51%), «Россия» (75%-1 акция). Доля Аэрофлота на рынке авиаперевозок по пассажиропотоку составляет около 40%. Сеть маршрутов охватывает 57 страны мира и 173 регулярных направлений. Средний возраст самолетов Группы составляет 4,2 года.

Стратегия развития до 2023 г. Менеджмент повысил стратегические цели в рамках 5-летней стратегии развития. Группа Аэрофлот планирует увеличить пассажиропоток (PAX) в 2023 г до 90-100 млн.чел с 55,7 млн. в 2018 году, что предполагает среднегодовой темп роста 10-12% CAGR. Ключевыми точками роста должны стать авиалинии Победа (+20 млн. PAX) и Аэрофлот (+16млн. PAX) за счет увеличения международных и внутренних перевозок. Компания планирует расширить авиапарк до 520 ВС с 366 на конец 2018 г., а также создать региональные хабы в Красноярске, Сочи, Екатеринбурге и Новосибирске. Особенно актуально это будет в преддверии проведения Олимпийских игр 2020 в Токио и в Пекине в 2022.

Структура капитала. Контрольным пакетом акций, около 55%, владеет государство через Росимущество (51,17% акций) и ГК «Ростех» (3,3% акций). У институциональных инвесторов находится 34,8% пакета акций. Free-float составляет 45%.

Финансовые результаты

  • Группа Аэрофлот вышла на прибыль по итогам 9м2019. Прибыль акционеров составила 17,3млрд.руб. в сравнении с убытком 16,4 млрд.руб. годом ранее. Улучшению результатов способствовало повышение пассажиропотока, ослабление рубля, снижение финансовых расходов, а также сокращение топливных расходов в высоком 3-м квартале. Прибыль по итогам 2019 года прогнозируется на уровне 15,8 млрд.руб.
  • Динамика операционных показателей отражает смешанные тенденции. С одной стороны, мы видим рост пассажиропотока (PAX) на 10,6% за 9 мес, с улучшением как по международным направлениям (+11,7%), так и по внутренним (+97%), а также рост количества рейсов, что позволило увеличить рыночную долю с начала года на 1,1 процентный пункт до 41%.

Вместе с тем, отмечаем снижение занятости кресел на 1,1 процентный пункт до 82,7% за 9 мес. Темпы роста пассажиропотока замедляются и стали однозначными с июня. В июне-июле это можно объяснить сложившейся высокой базой на фоне проведения ЧМ 2018, но в августе-октябре темп роста PAX в среднем составил +6,9%. На динамику могла повлиять конкуренция, а также ослабление экономики.

  • Операционные затраты без учета топлива сохраняют высокие темпы роста (+18,4% за 9м2019 и +16,2%), что связано с операционным ростом. Рентабельность по EBITDA за 9м2019 снизилась на 1,4 процентных пункта до 26,9%.

Топливные расходы между тем снизились на 2,3% в высоком 3К2019, всего за 9м2019 они повысились на 10,3%. Рублевая стоимость авиатоплива NW Europe сейчас торгуется вблизи годовых минимумов, и в ноябре снизилась на 3% г/г, показав понижательную динамику 8-й месяц подряд:

Источник: Thomson Reuters, расчеты ГК ФИНАМ

  • Финансовые расходы сократились примерно вдвое относительно 9м2018, когда не применялось хеджирование отдельных статей. Финансовые расходы за 2018 год были пересмотрены.
  • Компенсация за топливные расходы в 2018 году может поступить не ранее 2020 года. Точный размер компенсации пока не известен. Исходя из общей компенсации всем авиалиниям ~23 млрд.руб. и доли рынка на российском рынке Группы Аэрофлот 40%+, объем размер платежа может составить около 10 млрд.руб. Войдет ли этот платеж в дивидендную базу, будет зависеть от формы этой компенсации и ее бухгалтерского учета.

Основные финансовые показатели

млн руб., если не указано иное

3К 2019

3К 2018

Изм., %

9м 2019

9м 2018

Изм., %

Выручка

212 543

200 523

6,0%

523 983

466 345

12,4%

EBITDA

73 187

73 572

-0,5%

141 110

132 293

6,7%

Маржа EBITDA

34,4%

36,7%

-2,3%

26,9%

28,4%

-1,4%

Чистая прибыль (убыток) акц.

28 636

13 480

112,4%

17 328

-16 415

NA

3К 2019

2К 2019

4К 2018

Изм. к/к, %

Изм. YTD, %

Чистый долг без учета аренды

-12 209

-44 672

-26 662

-72,7%

-54,2%

Чистый долг

581 238

551 412

629 269

5,4%

-7,6%

Прогноз по ключевым финансовым показателям

млрд руб., если не указано иное

2017

2018

2019П

2020П

Выручка

532,9

611,6

688,9

749,0

Рост, %

7,5%

14,8%

12,6%

8,7%

EBITDA

NA

NA

173,7

179,2

Чистая прибыль

22,9

6,6

15,8

18,0

DPS, руб.

12,8

2,7

7,5

8,5

Норма выплат, % прибыли по МСФО

62%

50%

50%

50%

DY

9,1%

2,6%

7,2%

8,2%

Источник: данные компании, прогнозы Bloomberg, ГК «ФИНАМ»

Дивиденды

Согласно дивидендной политике Аэрофлота, целевая норма дивидендных выплат составляет 25% чистой прибыли по МСФО с учетом ожидаемой динамики доходов, инвестиций, а также долговой нагрузки. По итогам 2017 года компания направила на дивиденды 62% прибыли по МСФО или 50% прибыли по РСБУ, за 2018 год – 50% прибыли по МСФО.

При прогнозной прибыли 2019П 15.8 млрд.руб. и коэффициенте выплат 50% DPS 2019П может составить 7,5руб. на акцию (+177% г/г) с доходностью 7,2%.

Источник: данные компании, прогнозы ГК «ФИНАМ»

Оценка

Мы понижаем рекомендацию с «покупать» до «держать» и целевую цену с 128 до 118 руб. на фоне сохранения быстрого роста операционных затрат и ослабления динамики роста пассажиропотока и занятости кресел. Наш таргет подразумевает наличие умеренного потенциала 14% в перспективе года, который может реализоваться от низкой базы на фоне ожиданий роста прибыли в 2019 году и дивидендов по итогам этого года.

Ключевые риски мы видим в замедлении темпов роста, уменьшении загрузки самолетов, запрете полетов Аэрофлота в США из-за санкций, а также снижении спроса на авиабилеты на фоне ослабления экономического роста.

Название компании

P/E 2019E

P/E 2020E

EV/EBITDA 2019E

EV/EBITDA 2020E

Аэрофлот

7,2

6,4

4,3

4,2

Зарубежные аналоги

13,5

11,1

5,5

4,9

Источник: Thomson Reuters, расчеты ГК ФИНАМ

Техническая картина акций

В боковом диапазоне 90-115 сформировался краткосрочный восходящий тренд. Покупки целесообразны в районе поддержки 100, либо после пробития локального сопротивления 107,5. Цели – 115 и 130.

Источник: Thomson Reuters

Finam.ru