Activision Blizzard |
|
Рекомендация |
Покупать |
Целевая цена: |
$75.0 |
Текущая цена: |
$55.0 |
Потенциал роста: |
36.3% |
- Activision Blizzard (ATVI) – один из ведущих мировых производителей видеоигр. Игротека компании включает несколько сотен наименований, в том числе такие известные игры, как Call of Duty, Warcraft, StarCraft, Diablo, Destiny, Overwatch, Candy Crush Saga.
- Благодаря большой популярности своих игр Activision Blizzard демонстрирует неплохие финансовые показатели. При этом увеличение доли цифровых продаж в выручке позволяет компании удерживать высокий уровень прибыльности.
- Мировая индустрия видеоигр в ближайшие годы, по прогнозам, продолжит рост, и мы считаем, что Activision Blizzard, уже не раз доказывавшая свою способность создавать настоящие бестселлеры, останется одним из главных бенефициаров данного тренда.
- Сильные франшизы и новые релизы игр должны позволить Activision Blizzard неплохо чувствовать себя в предстоящий праздничный сезон. При этом в компании намерены продолжать делать упор на дальнейшее увеличении продаж внутриигровых предметов и услуг.
- Мы также положительно оцениваем планы Activision Blizzard по экспансии в перспективном и быстрорастущем сегменте киберспорта.
- Акции Activision Blizzard смотрятся привлекательно по финансовым мультипликаторам, а также выглядят сильно перепроданными с точки зрения теханализа.
Мы считаем, что недавнее существенное падение стоимости акций Activision Blizzard предоставляет хорошую возможность для их покупки на среднесрочную перспективу. Целевая цена − $75.
Основные сведения |
||||
ISIN |
US00507V1098 |
|||
Рыночная капитализация |
$41.98 млрд |
|||
Enterprise Value (EV) |
$41.34 млрд |
|||
Финансовые показатели, $ млн |
||||
9М18 |
9М17 |
|||
Выручка |
4 427 |
4 516 |
||
EBITDA |
1 378 |
1 546 |
||
Чистая прибыль |
1 009 |
1 026 |
||
Прибыль на акцию, $ |
1.31 |
1.34 |
||
Дивиденды, $ |
0.34 |
0.30 |
||
Показатели прибыльности |
||||
9М18 |
9М17 |
|||
Маржа EBITDA |
31.1% |
34.2% |
||
Маржа чистой прибыли |
22.8% |
22.7% |
Краткое описание эмитента
Activision Blizzard (ATVI) – один из ведущих мировых производителей видеоигр. Игротека компании включает несколько сотен наименований, среди которых наибольшую популярность имеют игры серий Call of Duty, Warcraft, StarCraft, Diablo и Skylanders, а также Destiny и Overwatch. В 2016 г. Activision Blizzard поглотила ирландского разработчика мобильных игр King Digital Entertainment, и в результате сделки в ее портфолио добавилось еще более 200 игр, в том числе самые известные и при этом входящие в пятерку самых прибыльных мобильных игр в США − головоломки Candy Crush Saga и Candy Crush Soda Saga. В настоящее время игровая аудитория Activision Blizzard составляет около 350 млн. пользователей; капитализация компании – порядка $42 млрд.
Динамика акций в сравнении с Nasdaq
Финансовые результаты
Последние годы были весьма успешными для мировой индустрии видеоигр, и игры Activision Blizzard неизменно пользуются большой популярностью среди пользователей. На этом фоне Activision Blizzard удавалось демонстрировать неплохие финансовые результаты, хотя показатели III квартала и первых 9 месяцев 2018 г. были не слишком впечатляющими из-за высокой базы прошлого года. Тем не менее мы положительно оцениваем фокус Activision Blizzard на наращивании цифровых продаж, доля которых в общей выручке превысила 80%. Это позволяет компании показывать довольно высокие показатели прибыльности.
В III квартале 2018 г. скорректированная выручка Activision Blizzard уменьшилась на 12.8% г/г до $1.66 млрд. и оказалась примерно на уровне консенсус-прогноза. Поддержку продажам продолжила оказывать по-прежнему высокая популярность игры Overwatch, число пользователей которой по всему миру превышает 35 млн., а также стабильные результаты других ведущих франшиз компании, включая Call of Duty, Destiny 2 и Candy Crush Saga. Выручка от подписки и лицензий поднялась на 1.2%, тогда как продажи игр в традиционных ритейл-упаковках рухнули на 31.5%. Географически, на Северную Америку пришелся 51% доходов компании, тогда как доли региона EMEA и Азиатско-Тихоокеанского региона составили 35% и 14%, соответственно. Скорректированный показатель EBITDA упал на 19.9% до $527 млн., однако рентабельность по EBITDA составила почти 32% и осталась на весьма высоком для отрасли уровне. Скорректированная прибыль на акцию просела на 13.3% до 52 центов, но на 2 цента превзошла среднюю оценку аналитиков Уолл-стрит.
Ежемесячная активная аудитория (MAU) компании в отчетном периоде составила 354 млн. пользователей. При этом среднее количество времени, проведенного пользователями за онлайн-играми Activision Blizzard, достигло рекордных 52минут в день. Существенно вырос и интерес к стрим-трансляциям игр компании: по данным крупнейшей игровой стриминговой платформы GITHYP.com, в октябре сразу семь игр Activision Blizzard оказались в топ-20 по числу просмотров.
Плюсом Activision Blizzard является сильный баланс, а также способность генерировать значительные денежные потоки. Компания завершила III квартал, имея на счетах $3.31 млрд. денежных средств при долгосрочном долге $2.67 млрд. В отчетном периоде Activision Blizzard сгенерировал операционный денежный поток в объеме $253 млн. и направил $36 млн. на капвложения. Годовой дивиденд в размере 34 центов на акцию соответствует дивидендной доходности на уровне 0.6%.
Финансовые результаты Activision Blizzard за III квартал и 9 месяцев 2018 г.
|
3К18 |
3К17 |
Изменение |
9М18 |
9М17 |
Изменение |
Выручка, $ млн. |
1 658 |
1 902 |
-12.8% |
4 427 |
4 516 |
-2.0% |
EBITDA, $ млн. |
527 |
658 |
-19.9% |
1378 |
1546 |
-10.9% |
Чистая прибыль, $млн. |
399 |
458 |
-12.9% |
1 009 |
1 026 |
-1.7% |
EPS, $ |
0.52 |
0.60 |
-13.3% |
1.31 |
1.34 |
-2.2% |
Рентабельность по EBITDA |
31.8% |
34.6% |
-2.8 п.п. |
31.1% |
34.2% |
-3.1 п.п. |
Рентабельность по чистой прибыли |
24.1% |
24.1% |
0.0 п.п. |
22.8% |
22.7% |
0.1 п.п. |
Источник: данные компании, оценки ГК «ФИНАМ»
Руководство Activision Blizzard подтвердило свои финансовые прогнозы на весь 2018 г. В компании ожидают годовые скорректированные выручку и прибыль на акцию на уровне $7.475 млрд. и $2.58, соответственно. В текущем квартале компания намерена заработать $1.27 на акцию при выручке $3.048 млрд.
Факторы роста
Мы с оптимизмом смотрим на дальнейшие перспективы Activision Blizzard. Согласно данным исследовательской фирмы Newzoo, по состоянию на конец 2017 г. в мире насчитывалось порядка 1 млрд. геймеров, которые активно тратили деньги на видеоигры. При этом общий объем игровой индустрии (включая игры для ПК, консолей и мобильных устройств) по итогам прошлого года оценивается в $116 млрд., а в ближайшие несколько лет он, как ожидается, будет прирастать в среднем на 6-7% в год и в 2020 г. достигнет $144 млрд. Отметим, что в эти цифры входят только непосредственно продажи видеоигр, тогда как для игровых компаний все большую роль начинают играть другие возможности для заработка, включая продажу внутриигрового контента и рекламы. И Activision Blizzard, учитывая ее ведущее положение в отрасли и способность создавать настоящие бестселлеры, мы считаем, останется одним из главных бенефициаров данного тренда.
Последние месяцы были весьма насыщенными для Activision Blizzard в плане релизов новых релизов игр. Так, в августе вышло расширение популярнейшей франшизы компании World of Warcraft, Battle for Azeroth, и его продажи только в один первый день релиза составили рекордные 3.4 млн. копий. В октябре вышла долгожданная новая серия игры Call of Duty, BlackOps4. В Activision Blizzard сообщили, что в первые три недели после релиза продажи Black Ops 4 существенно превзошли продажи предыдущей версии игры, Black Ops 3, причем продажи версии для ПК более чем утроились. Наконец, в октябре также вышла новая мобильная игра Candy Crush Friends Saga, и в первые три недели после релиза она в 93странах стала лидером по числу скачиваний владельцами iPhone.
Мы считаем, что сильные франшизы и новые релизы игр позволят Activision Blizzard неплохо чувствовать себя в предстоящий праздничный сезон. При этом в компании намерены продолжать делать упор на дальнейшее увеличении продаж внутриигровых предметов и услуг.
Значительные надежды руководство Activision Blizzard также связывает с дальнейшим развитием индустрии eSports. По оценкам той же Newzoo, мировой рынок киберспорта увеличится с $655 млн. в 2017 г. до $905.6 млн. в 2018 г. и до $1.65млрд. в 2021 г., что предполагает среднегодовые темпы роста на уровне 26%.
Компания стала значимым игроком на этом рынке после покупки еще в конце 2015 г. Major League Gaming, одной из крупнейших киберспортивных лиг в мире, и уверенно выводит eSports на новую эволюционную ступень, превратив его в развлечение, доступное максимально широкой аудитории. В середине лета состоялись финальные игры первого сезона киберспортивной лиги Overwatch League, который оказался весьма успешным, при этом в Activision Blizzard с еще большим оптимизмом смотрит на перспективы второго сезона. Число команд в лиге, как ожидается, возрастет до 20 с 12, кроме того, компания предпринимает активные шаги по ее дальнейшей популяризации и увеличению числа просмотров. Так, Activision Blizzard уже договорилась о прямых трансляциях матчей лиги на телевидении и в интернет с Walt Disney, ESPN, Amazon, а также с китайскими стриминговыми компаниями NetEase, Panda TV и ZhanQi TV.
Высоким интересом пользуется и другое киберспортивное мероприятие Activision Blizzard − Call of Duty World League, общее число просмотров трансляций игр за год здесь практически удвоилось.
Ниже представлен наш прогноз основных финансовых показателей Activision Blizzard на ближайшие годы.
Источник: данные компании, оценки ГК «ФИНАМ»
Сравнительные мультипликаторы
По прогнозным коэффициентам EV/EBITDA на 2018 и 2019 гг. Activision Blizzard выглядит несколько дороже своих международных аналогов, по P/E – наоборот, несколько дешевле. Если же сравнить с основными американскими конкурентами, Electronic Arts и Take-two Interactive, то все три компании торгуются на примерно схожих уровнях. Учитывая ведущее положение Activision Blizzard в отрасли, высокую прибыльность и неплохие ожидаемые темпы роста, мы считаем, что компания весьма привлекательно оценена по финансовым мультипликаторам.
Компания |
Тикер |
Кап-я, $млн |
EV, $ млн |
EV/EBITDA |
P/E |
ROE, % |
||
2018П |
2019П |
2018П |
2019П |
|||||
Activision Blizzard |
ATVI |
41 975 |
41 337 |
15.1 |
13.8 |
20.8 |
19.2 |
11.9 |
Electronic Arts |
EA |
26 856 |
22 741 |
11.9 |
11.4 |
19.5 |
17.2 |
24.3 |
Take-two Interactive Software |
TTWO |
12 873 |
11 457 |
15.2 |
14.8 |
22.9 |
22.2 |
14.9 |
Netmarble Games |
251270 |
9 365 |
7 413 |
13.4 |
11.0 |
42.2 |
23.7 |
11.9 |
Ubisoft Entertainment |
UBI |
9 267 |
9 932 |
9.1 |
7.6 |
24.6 |
20.7 |
17.4 |
NCSoft |
36570 |
8 671 |
7 286 |
12.0 |
9.0 |
21.4 |
15.9 |
18.4 |
CD Project |
CDR |
3 801 |
3 622 |
65.9 |
17.2 |
94.8 |
27.6 |
24.2 |
Pearl Abyss |
263750 |
2 242 |
2 182 |
11.9 |
6.7 |
13.6 |
9.2 |
96.4 |
Gungho Online Entertainment |
3765 |
1 938 |
1 428 |
7.1 |
7.8 |
12.3 |
13.7 |
46.8 |
THQ Nordic |
THQNB |
1 706 |
1 622 |
13.9 |
8.8 |
42.4 |
25.0 |
19.3 |
Glu Mobile |
GLUU |
1 156 |
1 092 |
27.3 |
19.2 |
30.7 |
23.4 |
-28.9 |
Медиана |
|
|
|
13.4 |
11.0 |
22.9 |
20.7 |
18.4 |
Источник: Bloomberg, оценки ГК «ФИНАМ»
Технический анализ
С точки зрения технического анализа на недельном графике акции Activision Blizzard опустились к нижней границе долгосрочного восходящего канала. Бумаги сильно перепроданы, и мы ожидаем формирования восходящего движения как минимум к 50-периодной скользящей средней, проходящей в районе отметки $70.
Мы считаем покупку акций Activision Blizzard на текущих уровнях интересной среднесрочной инвестиционной идеей. Целевая цена составляет $75.