30% онлайн-покупателей уверены в своих знаниях по кибербезопасности — QIWI

QIWI провела исследование в социальных сетях, чтобы узнать о страхах своих клиентов при совершении онлайн-покупок. В компании выяснили, что чаще всего вызывает тревогу у пользователей, и рассказали, как безопасно оплачивать покупки в сети.

 

30% пользователей уверены в своих знаниях кибербезопасности и не испытывают страха перед онлайн-платежами. Во многом этому способствуют тематические посты в сообществах QIWI. Компания делится советами о грамотном поведении в сети, предупреждает об угрозах и предлагает меры по борьбе с мошенничеством. В компании также следят за трендами в цифровой безопасности, совершенствуют свои продукты и помогают совершать покупки быстро, просто и безопасно.

 

Значительная часть аудитории (почти 43%) опасается мошенничества и обмана со стороны продавцов. В частности, пользователей беспокоит наличие фейковых отзывов от лже-клиентов на сайтах. Также были упомянуты жалобы на мошенников, принимающих оплату, но товар не отправляющих. Напоминаем, что в данном случае проблему можно и нужно решать с участием правоохранительных органов.

 

Порядка 15% клиентов среди причин для беспокойства упоминают обман со стороны производителей товара или услуги. Пользователи боятся получить товар ненадлежащего качества (попросту говоря — брак или подделку). Еще 9% беспокоятся, что личная информация о них может быть украдена: к ней относятся паспортные данные, номера банковских карт, кредиток, счетов и т.п.

QIWI рекомендует всегда проверять действительно ли сайт, где вы собираетесь совершить покупку, принадлежит компании-продавцу. А главное — ни в коем случае не оставлять персональные данные на ресурсах, в которых не уверены, и проверять наличие гарантий у продавцов-производителей.

 

QIWI – ведущий провайдер платёжных и финансовых сервисов нового поколения в России и странах СНГ, которому принадлежит интегрированная платежная сеть, позволяющая производить платежи по мобильным, онлайн- и офлайн-каналам. Наша сеть включает свыше 20,8 млн виртуальных кошельков и более чем 149 000 терминалов и точек приема платежей. Сервисы QIWI позволяют торговым компаниям и клиентам принимать платежи и совершать переводы наличными или в электронной форме на сумму свыше 89 млрд руб., объединяя более чем 47 млн клиентов, которые пользуются услугами сети не реже одного раза в месяц. Клиенты QIWI могут использовать наличные, предоплаченные карты и другие способы безналичных расчетов для оплаты товаров и услуг или осуществления денежных переводов, пользуясь онлайн- и офлайн платежными инструментами