По итогам 9 месяцев 2022 года на российский рынок вышли только пять международных брендов, что на 55% ниже аналогичного периода 2021 года, когда число новых иностранных ретейлеров достигло 11. Такие данные приводит консалтинговая компания NF Group (ex. Knight Frank Russia).
После 24 февраля, когда Россия объявила «специальную военную операцию» в Украине, об уходе объявили более 15 иностранных брендов (в свою очередь, о приостановке деятельности в России заявили более 180 брендов). При этом NF Group отмечает рост числа компаний, заявивших о перезапуске или продаже бизнеса локальному менеджменту. В их числе — L’Occitane («Л’Окситан»), «OBI» (ОБИ), McDonald’s («Вкусно – и точка»), бренды Reserved, House, Cropp, Mohito и Sinsay компании LPP Group (RE, CR, M, «Син», «Хс»), CCC (Obuv), Mango и другие. Таким образом, на рынке продолжают функционирование 17 ретейлеров.
Ключевые бренды, объявившие об уходе с российского рынкаКлючевые бренды, объявившие об уходе с российского рынка
N |
Бренд |
Страна |
Профиль |
1 |
Prisma |
Финляндия |
Продукты |
2 |
Hesburger |
Финляндия |
Общественное питание |
3 |
Paulig Coffee & Store |
Финляндия |
Общественное питание |
4 |
Nike |
США |
Одежда и обувь |
5 |
Jacquemus |
Франция |
Одежда и обувь |
6 |
JYSK |
Дания |
Товары для дома |
7 |
Watsons |
Китай |
Парфюмерия и косметика |
8 |
Victoria’s Secret |
Франция |
Одежда и обувь |
9 |
Coty |
Франция/США |
Парфюмерия и косметика |
10 |
Sandro* |
Франция |
Одежда и обувь |
11 |
Maje* |
Франция |
Одежда и обувь |
12 |
Mothercare |
Великобритания |
Товары для детей |
13 |
Moncler |
Италия |
Одежда и обувь |
14 |
Lush |
Великобритания |
Парфюмерия и косметика |
15 |
Converse |
США |
Одежда и обувь |
16 |
Lindt |
Швейцария |
Продукты |
17 |
Triumph |
Германия |
Нижнее белье |
Источник: Finam.ru