Суд привлек десять IT-компаний к спору «Яндекса» с ФАС по дискриминации в онлайн-поиске

МОСКВА, 14 июл – РИА Новости. Арбитражный суд Москвы назначил на 22 сентября основные слушания по заявлению «Яндекса», оспаривающего возбуждение против него антимонопольного дела за дискриминацию сторонних сервисов в поиске, по итогам рассмотрения которого компании может грозить оборотный штраф, передает корреспондент РИА Новости из зала суда.

В дискриминации «Яндекс» обвинили онлайн-сервисы IVI, Avito, ЦИАН, Profi.ru, «Туту.ру», Drom.ru, 2ГИС, Zoon. Суд в среду привлек их, а также компании Wildberries и «Кассир.ру», к судебному разбирательству в статусе третьих лиц.

Как утверждают IT-компании, поисковая система «Яндекса» на запросы пользователей выдает в так называемых обогащенных ответах, которые еще называют «колдунщиками», сервисы самого «Яндекса». Таким образом, потребитель видит в первую очередь сервис «Яндекса» и до конкурирующего сервиса часто не доходит.

Антимонопольное дело ФАС России возбудила 13 апреля. «Яндекс» в своем обращении в суд просит также признать необоснованным отказ ФАС продлить срок исполнения компанией предупреждения от 20 февраля 2021 года о прекращении действий, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства.

ФАС в апреле сообщала, что в рамках дела «исследует возможные антиконкурентные практики по продвижению сервисов группы ООО «Яндекс» в поисковой выдаче». Как отмечали в ведомстве, если факт ограничения конкуренции будет установлен, компании может быть назначен оборотный штраф от суммы выручки на рынке, на котором совершено правонарушение. По действующему закону, сумма штрафа может составить от 0,01% до 0,15% выручки. Согласно данным «Яндекса», доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в четвертом квартале 2020 года составляла в среднем 59,7%.

В феврале ФАС выдала предупреждение «Яндексу» за создание дискриминационных условий в поисковой системе. «Яндекс» должен был в месячный срок предоставить сторонним сервисам доступ к тем же специальным возможностям продвижения в поисковой выдаче, что и для собственных ресурсов. Однако компания предупреждение не исполнила.

В мае «Яндекс» опубликовал шесть принципов попадания в сложные обогащенные ответы, дающие, по его мнению, компаниям-партнерам равные возможности в онлайн-поиске. Однако представители IT-отрасли заявили тогда РИА Новости, что новые правила не отменяют возможность «Яндекса» корректировать результаты поиска в свою сторону. «Яндекс» 12 июля сообщил, что запустил в поисковом сервисе универсальные обогащенные ответы, которые показывают информацию из нескольких источников.

Источник