Создание единой валюты Бразилии и Аргентины может занять не менее 10 лет

На текущей неделе Бразилия и Аргентина намерены объявить о начале работы над единой валютой. Как сообщает издание Financial Times, новую валюту предлагается назвать «сур», что переводится с испанского как «юг». В случае успеха в мире может появиться второй по величине валютный союз после евро.

По словам Александра Потавина, аналитика ФГ «Финам», ввиду того, что сейчас обеими странами руководят лидеры левых партий, у них больше политической поддержки в идее создания валютного союза. Более того, поскольку обе страны входят в общий рынок стран Южной Америки, включающий в себя такие страны, как Аргентина, Бразилия, Уругвай, Парагвай и Венесуэла, то предполагается, что на первом этапе государства будут изучать механизмы торговой интеграции.

«Однако надо понимать, что у Бразилии и Аргентины разные центробанки, разные экономические условия и приоритеты. Например, инфляция в Бразилии в декабре 2022 года была на уровне 5,8%, а Аргентине в этот же период она составляла 94,8%. Соответственно, текущая ключевая процентная ставка Банка Бразилии – 13,75%, а в Аргентине – 75%. При этом ВВП на душу населения по итогам 2021 года составляло в Аргентине $12402, а в Бразилии – $8538 (для сравнения, этот показатель в России – $10216). В таких условиях привлекательность создания новой валюты более очевидна для Аргентины, где галопирующая инфляция, а Центральный банк печатает деньги для финансирования госрасходов. Плюс к этому, Бразилия и Аргентина – государства, которые очень по-разному выстраивали отношения со своими международными инвесторами. Поэтому создание общей валюты – это, прежде всего, политический союз, а затем уже экономический», — подчеркивает эксперт.

По сообщениям в СМИ, по первоначальной задумке введение совместной валюты «сур» не должно исключать национальные денежные единицы. Речь идет о создании валюты для двусторонних торговых операций. По мнению Потавина, в принципе, такая смеха более логична, чем создание валюты на замену двум прежним (по типу евро).

Как заявляет эксперт, важнейшим этапом внедрения новой валюты станет интеграция национальных банковских систем, с мировыми банками и инвестиционными компаниями, с доступом к ликвидности в новой валюте для того, чтобы у бизнеса имелась возможность ее свободной конвертации и обеспечение ликвидности. «Судя по всему, это будет очень длительный процесс, который займет не менее десятка лет, а может быть, и больше», — заключил он.

Источник: Finam.ru