Мантуров назвал вакцинацию эффективной альтернативой локдауну в России

Вакцинация сотрудников торговли и общепита является актуальной и эффективной альтернативой ужесточению ограничений и локдаунам. Об этом заявил Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров в ходе посещения логистического комплекса Ozon в Хоругвино (Московская область).

Новые антиковидные меры, введенные в нескольких регионах России, касаются преимущественно сфер общественного питания, спортивных секций, СПА-салонов и других; в целом эти меры намного мягче по сравнению с локдауном прошлого года. Объекты розничной торговли функционируют в прежнем режиме, для них по-прежнему действуют методические рекомендации Роспотребнадзора.

«Соблюдение этих рекомендаций позволяет снизить уровень заболеваемости, не сбавляя оборотов экономики, что на наш взгляд является оптимальным решением. Но наиболее эффективным профилактическим мероприятием в борьбе с коронавирусной инфекцией является вакцинация – она может стать для отраслей экономики альтернативой введению новых, более жестких ограничительных мер или локдаунам», — рассказал глава Минпромторга России.

Производственных мощностей по выпуску вакцин хватит для того, чтобы обеспечить вакцинацию как минимум 60% работников определенных сфер, заверил Денис Мантуров. «Сейчас, к примеру, «Спутник V» производится на 7 российских площадках, наращивается выпуск вакцин «ЭпиВакКорона» и «КовиВак». Изначально мы при планировании производства вакцин ориентировались на более высокие темпы вакцинации россиян, чем нынешние. Поэтому теперь даже при резком увеличении этих темпов имеющиеся на сегодня производственные мощности позволят нам обеспечить наших граждан необходимым количеством вакцин. Еще раз подчеркну:вакцин хватит на заявленную рядом регионов обязательную вакцинацию работников определенных сфер. Что касается объемов производства, то у нас ритмично, раз в несколько дней, выпускаются крупные партии всех вакцин. Как мы уже говорили ранее, порядка 30 млн комплектов доз вакцин мы сможем производить в месяц, начиная с июля», — подчеркнул Министр.

Пандемия коронавируса изменила ландшафт ритейла, ускорив в первую очередь развитие электронной торговли. «В денежном выражении дистанционная торговля выросла в 2 раза по сравнению с 2019 г. и достигла около 1,5 трлн рублей. По экспертным оценкам в прошлом году этот показатель максимально приблизился к 10%. Маркетплейсы являются наиболее быстрорастущими площадками онлайн-продаж, и ключевым фактором роста этих площадок являются инвестиции в инфраструктуру – склады и логистику. За 2020 год на площадке Ozon, например, число активных продавцов выросло в 4 раза, что подтверждает популярность формата у предпринимателей и продавцов», — отметил Денис Мантуров. В так называемом фулфилмент-центре Ozon хранится более 2 млн товарных наименований и ежедневно обрабатывается свыше 300 тыс. отправлений для клиентов по всей России; он обслуживает 14500 активных сэллеров, и в нем работает порядка 3000 сотрудников. С 2019 года логистический комплекс выпустил 90 млн посылок с применением передовых систем хранения товаров, позволяя работать с широким ассортиментом продукции и осуществлять ее отгрузку напрямую потребителю.

Источник