Аналитики «ФИНАМа» провели инвестиционное исследование компании Coupang

Аналитики «ФИНАМа» провели инвестиционное исследование компании Coupang -крупнейшего корейского маркетплейса. Компания планирует IPO на бирже в Нью-Йорке.

70% партнёров, продающих товары на Coupang — это малый бизнес с выручкой менее $3 млн в год. Благодаря Coupang их выручка в 2020 году выросла на 50%.

Модельным покупателем является условная студентка, которая заказывает учебник, чтобы следующим утром отправиться с ним на занятия. Послезавтра — уже поздно. Доставка бесплатна.

По итогам 2020 года выручка достигла $12,0 млрд, а темпы прироста составляли 90,8% (93,1% без учёта колебаний валютного курса). При этом выручка в четвёртом квартале 2020 года составила $3,8 млрд.

По оценке аналитиков «ФИНАМа», на Coupang приходится около 10% южнокорейского рынка электронной коммерции.

В числе факторов привлекательности аналитики называют высокие темпы прироста оборотов электронной коммерции в Южной Корее, а также широкое покрытие высокоскоростным интернетом.

Возможные риски изложены на 50 страницах формы S-1. Из основных можно выделить отсутствие у главы компании Бома Сук Кима опыта управление публичной компанией, убыточность компании, а также отсутствие данных по GMV (полная стоимость товаров, проданных всеми партнёрами маркетплейса).

«Мы предполагаем, что тактика андеррайтеров заключается в том, чтобы изначально предложить относительно умеренную цену. Затем диапазон размещения будет повышен (возможно — неоднократно), что разогреет рынок и станет стимулом к покупкам на торгах по ещё более высоким ценам», — полагают аналитики «ФИНАМа».

Источник