Cummins |
|
Рекомендация |
Покупать |
Целевая цена: |
$200 |
Текущая цена: |
$174,8 |
Потенциал роста: |
14,4% |
Инвестиционная идея
- Cummins является одним из крупнейших в мире производителей дизельных двигателей для тягачей, автобусов, бронетехники и самоходных судов.
- Мировые продажи дизельных двигателей продолжат расти из-за благоприятной рыночной конъюнктуры в мировой экономике. На текущий момент объем продаж приблизился к $250 млрд по сравнению со $160 млн в 2013 году.
- Менеджмент компании прогнозирует, что продажи двигателей для большегрузных автомобилей в 2018 году увеличатся на 20%
- Финансовая отчетность за четвертый квартал оказалась значительно лучше прогнозов аналитиков.
- Менеджмент Cummins ожидает, что выручка в 2018 году вырастет на 4%-8%. Рентабельность операционной прибыли прогнозируется в диапазоне 15,8%-16,2% по сравнению с 15% в 2017 году.
- Компания на протяжении 26 лет увеличивает дивидендные выплаты.
- Cummins, несмотря на лидерство в секторе, недооценена по отношению к своим конкурентам по всем мультипликаторам.
Мы по-прежнему рекомендуем «Покупать» акции компании Cummins с целевой ценой $200.
Основные сведения
|
|||
ISIN |
US2310211063 |
||
Рыночная капитализация |
$29,01 млрд |
||
Enterprise Value (EV) |
$30,36 млрд |
||
Финансовые показатели, млрд $ |
|||
2015 |
2016 |
2017 |
|
Выручка |
19,110 |
17,509 |
20,428 |
EBITDA |
2,962 |
2,455 |
3,05 |
Чистая прибыль |
1,59 |
1,394 |
1,776 |
Прибыль на акцию, $ |
8,93 |
8,23 |
10,62 |
Дивиденды, $ |
3,51 |
4,0 |
4,21 |
Финансовые коэффициенты, % |
|||
2015 |
2016 |
2017 |
|
Маржа EBITDA |
15,5% |
12,6% |
14,9% |
Маржа чистой прибыли |
8,3% |
8,0% |
8,7% |
Краткое описание эмитента
Cummins — один из крупнейших в мире производителей дизельных двигателей для тягачей, автобусов, бронетехники и самоходных судов. Компания была основана в 1919 году Чесси Лайлом Камминсом. Основные производственные мощности находятся в Колумбусе (США) и в Сиане (Китай).
Cummins владеет 57 заводами, а его дизельные двигатели устанавливаются на грузовую технику, генераторные установки, суда и автобусы, самосвалы и экскаваторы, железнодорожную и сельскохозяйственную технику, дорожно-строительную технику и нефтедобывающее оборудование. При этом крупнейшими потребителями техники Cummins являются JCB, Iveco, Bombardier, КАМАЗ, ГАЗ и многие другие. Ежегодно компания производит более 50 тыс. генераторных установок и более 900 тыс. дизельных моторов.
Сравнительная динамика акций Cummins и индекса S&P500
Среди ключевых направлений деятельности Cummins можно выделить:
— производство дизельных двигателей,
— дистрибуция,
— производство генераторных установок,
— производство составных компонентов (фильтры, турбокомпрессоры и другие).
По итогам 2017 года 34,4% от общего объема выручки компании принесло направление – дистрибуция, далее идут дистрибуция и производство составных компонентов, которые составляют 32,6% и 21,3% от выручки. Что касается рынков сбыта, то на первом месте США, где компания зарабатывает 54% от общего объема выручки.
На текущий момент капитализация Cummins составляет $29,01 млрд, а количество сотрудников составляет около 55 тыс.
Факторы роста
Согласно прогнозам ряда мировых аналитических агентств, мировые продажи дизельных двигателей продолжат расти из-за благоприятной рыночной конъюнктуры в мировой экономике. Ранее отмечалось, что объем продаж дизельных двигателей в 2013 году составляли чуть менее $160 млрд, тогда как на текущий момент он приблизился к $250 млрд.
При этом в 2016 году продажи двигателей в сегменте строительной техники и сельского хозяйства (Off-Highway) составляли 12,5 млн ед., тогда как в 2018 году они прогнозируются уже на уровне 14,6 млн ед., а к 2020 году и вовсе достигнут 17-17,2 млн ед. Ожидается, что ежегодные темпы роста продаж дизельных двигателей до 2020 года будут составлять от 7% до 9%.
Помимо этого, отмечается, что спрос на дизельные автомобили и технику растет в Индии, а также в США. Отметим, что плюсом для компании Cummins является то, что ее основным рынком сбыта является США, где она зарабатывает 54% от общего объема выручки.
Что касается прогнозов менеджмента Cummins, то они ожидают, что в Северной Америке продажи двигателей для большегрузных автомобилей в 2018 году увеличится на 20% до 266 тыс. ед., а для автомобилей средней грузоподъемности подрастет на 5% и составит 124 тыс. ед. Помимо этого, менеджмент ожидает рост продаж двигателей для грузовиков в Индии на 13% до 370 тыс. ед., но при этом прогнозируется 14%-ное снижение продаж двигателей для большегрузных и среднегрузных автомобилей в Китае до 1,152 млн ед.
Также в 2018 году мы ожидаем, что администрация Дональда Трампа наконец-то объявит об инфраструктурных инвестициях в США, в связи с чем может вырасти спрос на самосвалы и экскаваторы, железнодорожную, дорожно-строительную технику, что, в свою очередь, повысит спрос на дизельные двигатели Cummins.
Дополнительным плюсом является то, что в конце 2017 года Cummins приобрел активы Brammo, которые занимаются разработкой и производством мобильных и стационарных аккумуляторов, что позволит компании стать ведущим поставщиком электрифицированных энергетических систем. В связи с этим Cummins сумел диверсифицировать свой бизнес.
Помимо этого, у компании Cummins успешная история корпоративного управления и она уже на протяжении 26 лет увеличивает дивидендные выплаты, причем на текущий момент дивидендная доходность составляет около 2,5%.
Финансовые результаты
Теперь рассмотрим финансовые показатели Cummins за четвертый квартал, которые превзошли ожидания аналитиков.
Выручка компании в отчетном периоде выросла на 21,6% и составила $5,48 млрд по сравнению с $4,50 млрд годом ранее, тогда как аналитики прогнозировали показатель на уровне $5,20 млрд. В отчете отмечается, что продажи Cummins выросли благодаря сильному спросу на ее продукцию со стороны нефтегазовых и горнодобывающих компаний, а также со стороны рынка грузовых автомобилей. Доходы в Северной Америке и международные продажи увеличились на 22%. Продажи выросли во всех четырех сегментах деятельности компании.
Операционная прибыль увеличилась на 17,8% до $620 млн по сравнению с $526 млн за аналогичный период прошлого года. Операционная маржа в четвертом квартале составила 11,3% по сравнению с 11,7% годом ранее. Без учета затрат в размере $39 млн, возникших в результате совместного предприятия с Eaton, связанных с налоговой реформой, операционная прибыль составила $659 млн, а операционная маржа 12%.
Чистый убыток компании составил $274 млн или $1,65 на акцию (ввиду затрат в размере $777 млн, связанных с налоговой реформой в США) по сравнению с прибылью в размере $378 млн или $2,25 на бумагу годом ранее. Скорректированная чистая прибыль составила $503 млн или $3,03 на акцию. Аналитики прогнозировали прибыль на акцию на уровне $2,65.
Также стоит отметить, что менеджмент Cummins ожидает, что выручка в 2018 году вырастет на 4%-8%. Рентабельность операционной прибыли прогнозируется в диапазоне 15,8%-16,2% по сравнению с 15% в 2017 году.
Исполнительный директор компании Том Лайнбаргер сообщил, что Cummins добилась значительного роста, стабильной прибыльности и рекордного операционного денежного потока в 2017 году. Он ожидает, что спрос на продукцию в 2018 году сохранится на высоком уровне, а рентабельность улучшится в результате более высоких продаж и продолжения программы по сокращению издержек. Кроме того, Cummins снова планирует вернуть не менее 50% операционного денежного потока акционерам в 2018 году.
Показатель, млрд $ |
4Q2017 |
4Q2016 |
Изменение |
2017 |
2016 |
Изменение |
Выручка |
5,476 |
4,503 |
21,61% |
20,428 |
17,509 |
16,67% |
Себестоимость |
-4,102 |
-3,383 |
21,25% |
-15,338 |
-13,057 |
17,47% |
Валовая прибыль |
1,374 |
1,120 |
22,68% |
5,090 |
4,452 |
14,33% |
Операционная прибыль (EBIT) |
0,595 |
0,507 |
17,36% |
2,365 |
1,928 |
22,67% |
Прибыль до уплаты налогов |
0,596 |
0,508 |
17,32% |
2,365 |
1,930 |
22,54% |
Налоги |
-0,905 |
-0,112 |
-1,371 |
-0,474 |
||
Чистая прибыль |
-0,274 |
0,387 |
-170,80% |
0,999 |
1,394 |
-28,34% |
Прибыль на акцию, $ |
-1,650 |
2,250 |
5,970 |
8,230 |
||
Скорректированная чистая прибыль |
0,503 |
0,387 |
29,97% |
1,776 |
1,394 |
27,40% |
Дивиденды, $ |
1,080 |
1,025 |
4,210 |
4,000 |
Источник – Cummins
Оценка компании по метрикам и сравнение с конкурентами
Как видно из динамики за последние шесть лет, выручка компании стабильно растет и в 2018 году она прогнозируется в районе $21,2-21,8 млрд по сравнению с $20,42 млрд в 2017 году. Помимо этого, чистая прибыль компании стабильно держится выше $1,4 млрд. Мы считаем, что после того, как Дональд Трамп объявит об инфраструктурных инвестициях, то финансовые показатели Cummins в 2018-2019 гг могут еще значительно улучшиться.
Источник – данные Thomson Reuters
Что касается мультипликаторов, то компания Cummins по-прежнему недооценена по отношению к своим конкурентам по всем показателям, несмотря на лидирующие позиции в мире. Так, по коэффициенту P/E ntm у компании есть потенциал роста в размере 26%.
Также неплохо выглядит P/S и P/B – 1.49 и 3.80, тогда как среднерыночные значения находятся на уровнях 1.89 и 5.10 соответственно, что эквивалентно потенциалу роста в размере 27% и 34% соответственно.
Компания |
EV/S |
EV/EBITDA |
P/E daily |
P/E ntm |
P/CF |
P/B |
P/S |
Div yield |
Cummins Inc |
1,58 |
12,49 |
17,76 |
14,39 |
13,87 |
3,80 |
1,49 |
2,5% |
Caterpillar Inc |
2,63 |
13,39 |
124,40 |
17,07 |
16,32 |
6,79 |
2,05 |
2,0% |
Generac Holdings Inc |
1,42 |
18,03 |
39,15 |
12,74 |
10,71 |
2,98 |
1,21 |
1,3% |
Volvo AB |
1,25 |
9,21 |
14,73 |
14,03 |
8,61 |
2,89 |
0,97 |
2,8% |
Emerson Electric Co |
2,48 |
13,62 |
25,51 |
14,01 |
12,26 |
6,48 |
1,89 |
NA |
BorgWarner Inc |
3,02 |
14,66 |
27,10 |
22,13 |
23,25 |
5,10 |
2,91 |
2,8% |
Honeywell International |
3,00 |
13,95 |
72,72 |
18,82 |
19,21 |
6,57 |
2,83 |
2,0% |
General Electric Co |
1,67 |
11,52 |
17,84 |
15,69 |
25,72 |
2,06 |
1,07 |
3,1% |
Peer Median |
2,48 |
13,62 |
27,10 |
18,06 |
16,32 |
5,10 |
1,89 |
2,4% |
Потенциал роста/снижения |
57% |
9% |
53% |
26% |
18% |
34% |
27% |
|
Источник данных – Thomson Reuters
Технический анализ
С технической точки зрения на недельном графике котировки акций Cummins торгуются в рамках восходящего канала, где была протестирована его нижняя граница в районе $170. Верхняя граница стремится к $200. Стохастические линии находятся в зоне перекупленности, поэтому ожидается консолидация внутри восходящего канала.
Источник данных – Thomson Reuters